Се Лянь поглощает маньтоу;)
Книги, прочитанные за последнее время.

Классика: "Фрегат "Паллада"" Ивана нашего Гончарова.
(Мне нравится без спросу считать себя его родственником).
С одной стороны, книга чудо как хороша.
Читается запоем. Волоски на руках дыбом встают при мысли, что все эти люди действительно существовали, все эти необыкновенные беседы действительно велись.
"Я в то время читал замечательную книгу, от которой нельзя оторваться, несмотря на то, что читал уже не совсем новое. Это "История кораблекрушений", в которой собраны за старое и новое время все случаи известных кораблекрушений со всеми последствиями. Воин Андреевич Корсаков [брат нашего Римского-Корсакова - прим. inerind] читал ее и дал мне прочесть "для успокоения воображения", как говорил он. Хорошо успокоение: прочесть подряд сто историй, одна страшнее и плачевнее другой, когда пускаешься года на три жить на море!..."
Юмор мягкий, запоминающийся.
Например, японский чиновник ничтоже сумняшеся после чаепития стырил со стола варенье - в бумажечку и в рукав. Кратко объяснил: "Детям". Такие моменты описаны с доброжелательной улыбкой.
С другой стороны, неожиданно обнаружилась и отпугнула ксенофобия автора. Слишком уж старательно несёт автор то ли бремя белых, то ли своё субъективное "фи". Этот народ ему не нравится, та культура кажется дикарской... То хитрые смуглые лица, то нелепые варварские обычаи. Вот уж хочется иногда ответить от лица местных обитателей: "у вас, многоуважаемый Иван Александрович, забыли спросить, как нам выглядеть и как у себя дома жить".

Трилогия "Первая работа" Юлии Кузнецовой. Отлично зашло.
Классический роман воспитания. Нравится твист "роман воспитания воспитателя", поскольку героиня, будучи сама подростком, занимается со слегка проблемным ребенком и учится учить. Всё это не на голом заднике, а на фоне шикарного испанского языка, которым собственно и занимаются герои, да так вкусно и заразительно, что я тоже теперь учу испанский. Серьезно.
Вторая книга приводит нас в Барселону, дивный город, куда мне хочется вернуться.
Понравилось, что автор собирает материал скрупулёзно, насыщает (но не перенасыщает) книгу деталями, создавая впечатление у читателя, будто он сам побывал в шкуре героев (и не хочет обратно).
Позабавили любовные линии, они все какие-то нелепые. Но не раздражающе нелепые, а просто... Ну, не знаю... Смешные. Чего стоит полицейский Бенисио, предлагающий девушке руку и сердце на третий день знакомства, или бедолага Хорхе, исписавший всю стену в своей комнате именем "Мария", а потом зачеркнувший всех "Марий". МАРИЯ МАРИЯ МАРИЯ Ну разве не смешно?
Кажется, там ещё четвертая книга есть.
Другие книги Кузнецовой просматриваю по диагонали, но там уже знакомые авторские приемы сильнее торчат. Наверное, это более ранние работы.
Единственное - понравились характеры героев в повести "Где папа?". Живые-живые.
Я плохо представляю, как ребенок 13 лет может сильно привязаться к ребенку 3-4 лет. Меня в 13 интересовали взрослые люди, наставники. Хотелось искать их дружбы. Смотреть им в рот. Малыши раздражали. Чему они могут научить, чем они могут удивить? Но в дружбу Лизы и малютки с экзотическим именем Кьяра всё равно веришь. Две очень одинокие девчонки в холодном, сложном мире. Вроде бы у обеих родители есть, но у родителей свои беды. А эти двое - друг другу опора.

Александр Ермолаев, "Кто-то плачет всю ночь за стеною". Школьная трагикомедия. Начинается многообещающе. Читается за два-три часа на одном дыхании. Ожидается магический реализм ближе к концу (нету). Как минимум ожидается интересная развязка. А она никакая. Нету развязки всех накрученных автором сюжетных ниточек. Начали за здравие, а кончили даже не за упокой, вообще никак.
Истории были разноцветные. Они пересекались. Но все авторские затравки в итоге выдохлись, как фломастеры.

Джек Гельб, "Гойда". Типа исторический роман. Вообще не зашёл текст. Читаю. Неинтересно. Листаю вперёд. Неинтересно. Листаю вперёд. Неинтересно. Короче, "интересно" не наступило, зато минули последние страницы. Всё. Не моё. Чувство, что это не исторично? Ну ок, все исторические романы - вымысел, у кого правдоподобный, у кого не очень. Писатели имеют право на свою версию истории. Жестокие герои и вообще обилие жестокости? Да где в литературе её нет. Проблема в том, что здесь она кажется "накрученной", избыточной. И коробит именно этим. Знаете, не просто уронили мишку на пол и оторвали мишке лапу, а с жутким стуком уронили, сломав все кости, и с отвратительным треском оторвали. При этом ни один герой не вызывает сострадания. Если кого-то убивают - ну и отлично, меньше имён запоминать. Вязкий слог? Да. Как патока с мухами. Нагромождение событий? Да. Отсутствие внятной попытки анализа этих событий (как фрагмента истории)? Да. Финал ожидался трагический, и не потому, что персонажи мне надоели))) просто действия персонажей вели их к гибели. В итоге всё странно. Возможно, по мнению автора, конец хороший. А для меня... Что это было? Как говорится, "если это чай, то принесите, пожалуйста, кофе, но если это, по-вашему, кофе, то принесите, пожалуйста, чай". Ладно, просто не моя вещь. Наверное, другим заходит.


@темы: творчество чужое, книги,

Се Лянь поглощает маньтоу;)
Каждый сочинитель придумывает такой народ (или такие народы), который (которые) ему нужны.

Первое, что приходит в голову - вечно юные эльфы Толкиена. Мой друг сказал: "Вечно юные эльфы, которые должны уйти за море - это вечно юные погибшие товарищи автора. Хорошие, благородные, но - не выжившие здесь. Так в его сознании преломилась трагедия Первой мировой. Эльфы оставляют землю нам, сохранив её для нас, а сами уходят без фанфар, тихо, как память".
По мысли друга, орки - те же солдаты той же войны, только другие. Потерявшие человеческий облик в нечеловеческих условиях.

Гетенианцы у Ле Гуин... Они неописуемы. Читайте книгу. Нет, они ни разу не хорошие, в основном жестокие, хитрые и одновременно трусливые сволочи, но блин, это же всё как я люблю. Плюс они двуполые. Плюс это цивилизация с уникальной культурой и легендами. А Эстравен - исключение из общей массы паршивцев, он гордый, благородный, живой. Уыыы, этот персонаж всегда будит во мне рыдающего сентиментального фаната.

Цетагандийцы у Буджолд тоже прекрасны. Хотя их цивилизация не сильно заточена под нормальные человеческие отношения. Но внешняя красота имхо искупает многое. И не просто пустая красота, а красота как высокое искусство. Лучше быть несчастным и нелюбимым среди изысканных вещей и красиво страдать с бокалом серебристого вина под пение местного аналога соловья (созданного генетиками), чем быть несчастным и нелюбимым на грязных задворках и сосать дешёвое пойло из горлА.

Отчитаюсь за себя. Типа, я такой умный, у меня тоже типа народ.:hash:

Мир Снов, гьеллэйх джи или морфо.
У них острые уши и часто - рога. Произошли от рептилий. Вариант читать дальше

@темы: куклы, творчество мое, творчество чужое

16:58

Се Лянь поглощает маньтоу;)
Мне не хотелось писать про фильм "Мастер и Маргарита", потому что опять же будет простыня.
Постараюсь кратко. Как умею. (Уже смешно).

1) самый великолепный Воланд ever.
У него нет возраста. Вообще. Я против того, чтобы Воланд был однозначно стар: он должен быть лишён возможности стареть и в противовес лишён возможности быть юным. Он не человек, поэтому лишён не только утрат, но и привилегий любого конкретного человеческого возраста. Всегда один и тот же. Несмотря на гибкость и подвижность, очень усталый (ещё бы).
И действительно веришь, что он профессор. За плечами у него, как холмы ада - бесконечные высшие образования, и может быть, одна из полученных специальностей - теолог, вот такая степень цинизма.
Вы понимаете, что можно играть Воланда с отсылками к Мефистофелю, не упоминая ни Мефистофеля, ни Фауста вслух, только ГЛАЗАМИ?! Он произнес имя "Маргарита", а глаза сказали: "Да, но не та, другая". Представили уровень игры актёра? Он вообще глазами постоянно кого-то цитировал. И я подозреваю, что бОльшую часть цитируемых авторов я не знаю!

2) читать дальше

В итоге всё равно простыня получилась. Меня точно надо связать, как Ивана, хотя его - не простыней, а скатертью.

@темы: интересная информация, творчество чужое

Се Лянь поглощает маньтоу;)
Напишу, куда ходил в последнее время.

1) фильм-сказка "По щучьему велению".
Что хорошего:
живая героиня (не скажу, откуда там вообще взялась героиня).
отсутствие пошлости и тупого хохмачества (на мой вкус, это хорошо: есть пара-тройка шуток, и хватит).
визуальный ряд.
Что плохого:
линия с матерью царевны то ли не продумана, то ли не рассказана нам. Почему умершая царица живёт в качестве пыли на чердаке? Почему дочь грозит вымести эту пыль и уничтожить мать? Эта пыль - прах царицы? Извините, а кто бы позволил юной царевне забрать себе прах матери из склепа? Всё же не абы кто, а покойная монархиня, её вообще-то внутри собора могли похоронить, там всегда кто-то есть, хоть сторожа, и хрен ты оттуда что-то незаметно вынесешь.
Что интересного:
забавный царь, который любит работать в мастерской, носит корону из дерева, а ещё при мягкости и вежливости на словах постоянно проявляет пассивную агрессию на деле. Учтивый, учтивый, а грязную малярную кисть сунул в чужую дорогую шляпу явно с умыслом.
из сценария торчат уши всего, что любит автор сценария (? я не знаю, что он любит, но предполагаю). Видимо, автор неравнодушен к манулам - вот вам манул, одна штука, распишитесь. Вот кивок в сторону Пратчетта (Смерть и его внучка Сьюзен, помните? тут похожий дуэт). А вот - некий важный сюжетный ход напоминает "Звёздную пыль" Геймана. Не внаглую передрали, но так...явно читали и любят. И знаете, я их понимаю. Ящетаю, новую вещь надо собирать с любовью - из всего, что очень любишь. Любишь драконов и мотоциклы - нарисуй дракона на мотоцикле или дракона-мотоцикл.

2) спектакль "Над пропастью во ржи".
Первая часть в духе буффонады "бругога" и интерактива со зрителями, но постепенно всё идёт, как вы понимаете, к общечеловеческим вопросам, песне "Hallelujah" и лирике под снегопадом.
Первые полчаса мне не зашли. По личным причинам. У меня в детстве была фобия летящих в меня предметов. Её мне организовали добрые взрослые в нашей уникальной школе. Сейчас намного легче - не ору и под креслом не прячусь. Но когда в зал со сцены что-то летит, сжимаюсь и закрываю лицо. Даже если б там конфеты летели. Это уже рефлекс. Ну такое вот. Мячика я не боялся, тк он летел мимо, но от воды мне в лицо - да, вздрогнул. Потом был дым удушливый, зачем-то в зал его пустили. Ладно, это их свобода творчества. Но ведь реально от дыма вонь...
Минусы:
странный интерактив вначале.
всех учителей играет один и тот же чувак, и ты всех преподавателей Холдена в итоге путаешь, где кто.
приметы всех времён подряд не дают ощущения никакого времени вообще. чувство, что местное время - "липа", выражаясь языком Холдена.
в спектакль перетащили странную фразу из советского перевода повести: "вам на время или на ночь?". Как будто ночь - не время, и вообще, о чем речь? А имелось в виду: "Хотите снять девочку? Будете платить за раз или за всю ночь?"
Находки:
Джейн Галлахер показана в качестве тени на ширме, танцует, тянется к герою, но так и не появляется как человек.
болезненное, мучительное взросление героя. хорошая находка, что именно он и был автором слова на стене; в самом начале он сам безответственно пишет на стене, а потом спустя время морально меняется и пытается оградить сестру, стереть слово, а оно не стирается: "вот, матерное слово, а тут же дети маленькие". последствия собственных действий. кто виноват? а никто посторонний не виноват. ищешь виноватых - вот зеркало.
Среднее:
Фиби - сложный образ - юная-но-взрослая актриса сыграла хорошо, честно, не сюсюкая и не пытаясь играть маленькую. Отлично. Только местная Фиби уж очень сильная девочка. Умная, проницательная, прямая, резкая, ершистая. И уверенная в себе. А проблема Фиби и Холдена именно в сложном нюансе: Фиби только хочет быть сильной. Фиби не на самом деле уверена в себе. Только взваливает на себя эту роль, она же немножко актриса. И немножко живёт в мечте, как и брат. Она сама себя убедила, что справится, убежав с братом из дома. А это не так. Она иногда стойкая и иногда мудрая, но внутри - тоже хрупкая, как вся эта семья. Её сила только в горячей и беззаветной сестринской любви, а на одной любви далеко не уедешь. Холден слышит её "я пойду с тобой" и, обратите внимание, он СРАЗУ осознаёт, что сестра не потянет это путешествие - физически или морально, хз, но ей будет плохо. И его осознание опять же сразу толкает его бросить свои планы и остаться, чтобы уберечь её. Благие намерения одного рушат планы другого, но иначе они оба не могут - потому что отпустить брата одного нечестно, но и взять с собой сестру неизвестно куда тоже нечестно. Мне не хватило тонкого намека на то, что этот маленький кремешок вообще-то ещё не кремень, а только верит, что крепче нету кремня во Вселенной)) И мотивы Холдена, который отлично знает сестру - лучше неё самой - тогда вполне были бы понятны. Да-да, родная, ты сильная, но вот туда лучше не ходи.



Мне вся эта тема очень близка.
Я только тогда, на спектакле, осознал, как это близко мне и моим ребятам. Кловис точно так же, как Фиби, хотел не расставаться со старшим братом. Но Эрик сам сказал: "Если любишь меня, бежим вместе. Откажешься - я тебя не упрекну, но ты никогда меня больше не увидишь". На то, чтобы сказать: "Не беги, тебе со мной будет плохо", Эрику не хватило навыков самопожертвования. У него их и не было никогда, этих навыков, откуда бы, он в жизни ни разу не жертвовал собой. Наоборот, он рос с ощущением дыры в груди, с чувством, что он несчастен и что ему весь мир недодал очень много. Такому человеку трудно решиться что-то кому-то отдать. Например, отдать миру - Кловиса. Отдать Кловису - Кловиса. Для Эрика младший брат - "это всё, что у меня есть", "это последнее, что у меня осталось", "и так вы, взрослые, всё у меня отобрали, попробуете и брата отнять - убью, а не смогу убить вас всех - покончу с собой, в гробу я видал жить до старости по вашим правилам". Эрик только незадолго до собственной гибели начал задумываться, что у него на руках ребенок, который не ходит в школу, питается чем попало и моется не каждый день, и видит всякое, чего дети видеть не должны. По закону Мирового Стеклища, как только Эрик начал осознавать происходящее более объективно, и как только он начал чувствовать жалость к братику, а не только к себе, и как только стал задумываться, не вернуть ли этого ЖИВОГО, что-то чувствующего ребенка к отцу, домой - он погиб. Вовремя, ага.
Я много обо всем этом думал...

@темы: мои приключения, интересная информация, творчество чужое

Се Лянь поглощает маньтоу;)
Увидел немного фактов о морфо.

1. Если человек - условно говоря - примат, то морфо - условно говоря - рептилия.
Морфо чем-то напоминают хуманизацию драконов.
Лица у них белые, желтоватые, голубоватые, золотисто-коричневые или красные (не как у индейцев, а реально красные). У многих из них есть рожки, а у основания рожек - чешуйки.
Кожа у морфо на животе, груди, шее - читать дальше

2. Когда рот у морфо закрыт, это настоящие эльфы/феи, живые куклы БЖД, утонченные шо звездец, особенно аристократы.
Но не дай вам бог быть наивной девочкой, впервые попавшей в Мир Снов и встретившей на лугу такого вот красавчика. Если его коллекция людей уже укомплектована и вы не представляете для него особого интереса, он просто вас поглотит. Заберет жизненную энергию. В лучшем случае вы замерзнете до смерти на летнем лугу, вот и вся любовь. В худшем - он выберет более сложный вариант поглощения, читай - через пытки. Так оно слаще.
В защиту морфо могу сказать, что читать дальше

3. О половых различиях морфо.
На взгляд человека, у большинства женщин морфо низкий ИМТ. "Ухватиться не за что". Но надо учитывать, что никакой практической необходимости в округлостях у них и нет. Они не млекопитающие. Они яйцекладущие рептилии.
У них, читать дальше

4. Однополые связи у морфо никогда читать дальше

5. Судьбу общих детей и вообще семьи определяет читать дальше

6. Вообще в смысле переобувания в прыжке морфо - настоящие хамелеоны: так принято, так предусмотрено их культурой и их философией.
Один и тот же морфо читать дальше.

7. К слову, мстить - одно из любимых занятий морфо. Можно сказать, национальный вид спорта.
Не потому, что долг велит, а потому, что читать дальше

8. Морфо вообще любят насилие, как хорошее вино - разные сорта, букеты, послевкусия и оттенки.
(Противно? Можно подумать, мы, люди, прямо уж такие ангелочки).
Если морфо изначально нисколько не любил насилие, его всё равно вынудят думать в эту сторону.
Потому что, читать дальше

9. Морфо считают, что реальность зыбка, неверна, лишена смысла, не может быть оценена с точки зрения морали и имеет значение лишь постольку, поскольку с неё можно что-либо поиметь лично для себя. Но надо помнить, что читать дальше

10. "Куш" или "гуш" на языке морфо означает и лакомство, и приятное ощущение, и чувство "мне это нравится", "I like it".
Рабыням нередко дают новое имя читать дальше

@темы: творчество чужое, Мир Снов

Се Лянь поглощает маньтоу;)
Меня накрыл цейтнот. Ничего страшного не происходит, это нормальное явление для фрилансера, и почти все дела крайне интересные.
Но выматывающие.
Поэтому намеченную историю пишу хоть каждый день, но урывками. Буквально абзац в день. И это абзац))

Но.
В последнее время заряжаюсь энергией и летаю птицей благодаря работам oni_yokai.
Ничто так не даёт силы жить и творить, как осознание того, что твои истории нужны. И особенно - если они кого-то вдохновляют тоже творить.

Вот такой Альтиас, он же Чаёк, в исполнении oni_yokai. Меня так и тянет прописать вуаль как один из его атрибутов (допустим, для прогулок в городе инкогнито), и вааа, как же он похож на невесту в этом наряде))))



А это Гил, бандитский вид detected. И да, эти ребята примерно одного роста. Конечно, Гил мог бы предложить померяться, чтобы установить разницу вплоть до миллиметров, но он не мелочный))) равны так равны)))




@темы: картины, творчество мое, Крылатые, творчество чужое, Мир Снов, гилочай

Се Лянь поглощает маньтоу;)
Немного Китая, а то его долго не было:)

Цитата из У Чэн-эня, перевод стихов ИМХО просто прекрасен... написано "перевод под редакцией Ариадны Эфрон":

"Бой длился очень долго, но все еще нельзя было опредепить, кто читать дальше



@темы: стихи, картины, творчество чужое