Се Лянь поглощает маньтоу;)
Это было написано под впечатлением записи Амариэ в ВК про эскапизм.
Мне никогда не приходило в голову анализировать, зачем мне эскапизм.
Потому что хочу.
Постоянно.
Редко так бывает, что я читать дальшечего-то хочу и мне это доступно. Поэтому если могу дотянуться, то хватаю сразу десять кило этого самого, чего хочется.
Пять тонн единорогов. Можно больше, если физически выдержу.
Не мучаю свою голову анализом, полезно или нет, тем более в каких-то там перспективах.
Мне кажется, в реальном мире человек не имеет возможности жить.
Круто, если у человека есть возможность пообедать сегодня и какая-то призрачная гарантия, что он будет сыт и завтра.
Но этого недостаточно.
Хочется проживать ещё множество эмоций, дружить, любить, смеяться, учиться смелости, летать с друзьями наперегонки, лазать по заброшенным домам с привидениями и прочие всякие приключения приключать. Причем настоящие, живые приключения, а не какой-нибудь квест за деньги.
А ещё мне мало - эмоций.
Я хорошо понимаю людей, которые из обычной бытовой ссоры делают страшную драму. Я понимаю их мотивы. Когда говоришь "я убью его" и представляешь себя в чужой крови и с красивым кинжалом в руке.
Но драматизировать обычную жизнь -
так нелепо.
Будто надувать маленький шарик до гигантских размеров и верить, что ты вот-вот взлетишь на нём.
Мне этого всегда было мало, ещё в детстве.
Мы могли играть, как будто мы рыцари, но только меня уносило полностью. Другие дети помнили, как их зовут на самом деле. Я - уже нет.
Один раз оказалось, что другие дети давно ушли и даже разошлись по домам, а меня с трудом выловили на том же месте, где мы начинали играть))))
Потом возникла большая проблема с ролевками. Иногда мне казалось, что я вроливаюсь настолько сильно, что уже не могу адекватно играть.
А иногда не казалось.
Ибо так и было.
Ролевки - это творчество, а творчество принципиально отличается от чистого эскапизма.
Когда ты пишешь главу своей книги, эпизод с безумцем, ты сидишь на стуле за ноутбуком и очень много гуглишь. Иногда приходится разбирать трудные для понимания тексты, потому что они написаны настоящими специалистами, а они редко умеют писать понятно. Это похоже на научную работу.
Когда ты отыгрываешь безумца на ролевке, ты помнишь, что, притворно беснуясь, надо никого не ушибить и ничего не разбить.
Это если ты сообразительный игрок.
Но если ты не предвидишь беду и вроливаешься в безумца,
в смысле, искренне,
то тебе доставляет чистейший электрический кайф визжать "Дуема! Глабима!", грызть свои пальцы и со всей радости биться об стену. Можешь разбить голову или чужой сервиз.
Вот только потом проблемы будут не у персонажа, а у тебя.
Поэтому ролевка, как и любое мероприятие с людьми, для реального полного вролинга в персонажа не подходит.
И для эскапизма не очень годится.
Ролевка решает другие задачи. Именно творческие.
Аполлонические, если вы заумный тип.
А не дионисийские.
Она заряжает вдохновением, например.
Или даёт ответы на некоторые незаданные вопросы.
Или позволяет дать другую жизнь любимым персонажам в ноосфере.
Лично я верю, что у Марка Mark Cain получилось спасти как минимум двух человек от неминуемой гибели)))) и я постоянно слежу за тем, чего с ними ещё интересного произойдет, и радуюсь, что они живы.
А эскапизм - всё же дело одинокое.
И сам процесс лучше не показывать даже хорошим людям.
Ибо ты, может, просто будешь сидеть и целый час пырить в стенку.
А может, тебя понесёт. И тогда никто, прежде всего ты сам, не предскажет результаты.
Ну, например, ты можешь на трезвую голову (!) позвонить знакомому и заявить, что ты его, гада, ненавидишь, тк в жизни он обыкновенный, а в твоей голове он не такой, и что он никогда тебя не понимал, но сейчас он срочно должен тебя понять, и что вы должны немедленно идти ночью в парк и ловить дракона, который живёт в старой карусели.
Я стараюсь сдерживать такие порывы. Потому что ненавижу, когда меня отвергают. А тут бы точно отвергли.
Я просто лежу, гляжу в потолок и думаю: однажды я того дракона всё же подстерегу. Пусть и в одиночку.
Я точно не хочу никакой меры.
То есть умом понимаю, почему люди пишут насчёт эскапизма "надо знать меру", но меня бесит эта идея.
Сбегать в волшебные страны ровно на пять минут и постоянно смотреть на часы - нет, нет.
Всё равно что хотеть пить, но не открыть пластиковую бутылку воды и не выдуть её полностью, а проколоть в ней махонькое отверстие и цедить по капле. Если надо экономить, потому что воды должно хватить надолго, то напрашивается вопрос: надолго - это до какого события? Если надолго - это путь до целого родника вкуснейшей воды, то можно потерпеть лишения, чтобы дотянуть до счастья, не сдаться раньше времени. А если надолго - это путь до смерти, то в чем суть? Зачем отказывать себе в свободе - ради чего? Разве это жизнь - мучиться своим "хочу, но не должен", а потом просто умереть? Я для себя считаю, что пока у меня нет точных и достойных доверия сведений, ради какой такой великой награды мне надо "знать меру", я не буду её знать.
Я хожу по городу с дарк-фолком в плеере и видениями в голове, потому что иначе ходить нет никакого смысла никуда. Разве что один раз - в глубь моря. (Я у моря живу).
Насчёт реальности.
Да, я замечаю её красоту: листья, иней и прочее. Но это всё чужое.
Ну, круто, что это есть. Но оно не разговаривает со мной.
Я помню, как меня поразили огромные обледенелые ивы. Они стояли голубовато-белые, драгоценные...но они не заговорили со мной.
Наверное, в этом проблема реальных прекрасных вещей, прекрасных деревьев и прекрасных людей. Они с тобой не говорят и не имеют к тебе никакого отношения. Ты просто увидел их, замер от их горькой красоты, вздохнул и пошел дальше. В этом плане реальность не реальна для отдельного человека)))) она не его.
Рождаешься и всю жизнь как в музее живёшь - то не трогай, это не трогай))))))
Ничего из окружающего тебя мира не твоё.
Унести красивое с собой из мира - нельзя.
Даже при жизни дотронуться до красоты часто - нельзя.
Для меня реальный мир - субъективно - мир разной степени непричастности.
Жаль, что нет слова "чужесть", и нет обозначения разных степеней чужести - более чужой, менее чужой.
Весь реальный мир более-менее чужой, хотя иногда местами дружелюбный.
Реальный лес успокаивает тебя на время своими шорохами и птицами, но он никогда не скажет тебе: "Оставайся жить во мне".
Наверное, ему не нужно.
Мне никогда не приходило в голову анализировать, зачем мне эскапизм.
Потому что хочу.
Постоянно.
Редко так бывает, что я читать дальшечего-то хочу и мне это доступно. Поэтому если могу дотянуться, то хватаю сразу десять кило этого самого, чего хочется.
Пять тонн единорогов. Можно больше, если физически выдержу.
Не мучаю свою голову анализом, полезно или нет, тем более в каких-то там перспективах.
Мне кажется, в реальном мире человек не имеет возможности жить.
Круто, если у человека есть возможность пообедать сегодня и какая-то призрачная гарантия, что он будет сыт и завтра.
Но этого недостаточно.
Хочется проживать ещё множество эмоций, дружить, любить, смеяться, учиться смелости, летать с друзьями наперегонки, лазать по заброшенным домам с привидениями и прочие всякие приключения приключать. Причем настоящие, живые приключения, а не какой-нибудь квест за деньги.
А ещё мне мало - эмоций.
Я хорошо понимаю людей, которые из обычной бытовой ссоры делают страшную драму. Я понимаю их мотивы. Когда говоришь "я убью его" и представляешь себя в чужой крови и с красивым кинжалом в руке.
Но драматизировать обычную жизнь -
так нелепо.
Будто надувать маленький шарик до гигантских размеров и верить, что ты вот-вот взлетишь на нём.
Мне этого всегда было мало, ещё в детстве.
Мы могли играть, как будто мы рыцари, но только меня уносило полностью. Другие дети помнили, как их зовут на самом деле. Я - уже нет.
Один раз оказалось, что другие дети давно ушли и даже разошлись по домам, а меня с трудом выловили на том же месте, где мы начинали играть))))
Потом возникла большая проблема с ролевками. Иногда мне казалось, что я вроливаюсь настолько сильно, что уже не могу адекватно играть.
А иногда не казалось.
Ибо так и было.
Ролевки - это творчество, а творчество принципиально отличается от чистого эскапизма.
Когда ты пишешь главу своей книги, эпизод с безумцем, ты сидишь на стуле за ноутбуком и очень много гуглишь. Иногда приходится разбирать трудные для понимания тексты, потому что они написаны настоящими специалистами, а они редко умеют писать понятно. Это похоже на научную работу.
Когда ты отыгрываешь безумца на ролевке, ты помнишь, что, притворно беснуясь, надо никого не ушибить и ничего не разбить.
Это если ты сообразительный игрок.
Но если ты не предвидишь беду и вроливаешься в безумца,
в смысле, искренне,
то тебе доставляет чистейший электрический кайф визжать "Дуема! Глабима!", грызть свои пальцы и со всей радости биться об стену. Можешь разбить голову или чужой сервиз.
Вот только потом проблемы будут не у персонажа, а у тебя.
Поэтому ролевка, как и любое мероприятие с людьми, для реального полного вролинга в персонажа не подходит.
И для эскапизма не очень годится.
Ролевка решает другие задачи. Именно творческие.
Аполлонические, если вы заумный тип.
А не дионисийские.
Она заряжает вдохновением, например.
Или даёт ответы на некоторые незаданные вопросы.
Или позволяет дать другую жизнь любимым персонажам в ноосфере.
Лично я верю, что у Марка Mark Cain получилось спасти как минимум двух человек от неминуемой гибели)))) и я постоянно слежу за тем, чего с ними ещё интересного произойдет, и радуюсь, что они живы.
А эскапизм - всё же дело одинокое.
И сам процесс лучше не показывать даже хорошим людям.
Ибо ты, может, просто будешь сидеть и целый час пырить в стенку.
А может, тебя понесёт. И тогда никто, прежде всего ты сам, не предскажет результаты.
Ну, например, ты можешь на трезвую голову (!) позвонить знакомому и заявить, что ты его, гада, ненавидишь, тк в жизни он обыкновенный, а в твоей голове он не такой, и что он никогда тебя не понимал, но сейчас он срочно должен тебя понять, и что вы должны немедленно идти ночью в парк и ловить дракона, который живёт в старой карусели.
Я стараюсь сдерживать такие порывы. Потому что ненавижу, когда меня отвергают. А тут бы точно отвергли.
Я просто лежу, гляжу в потолок и думаю: однажды я того дракона всё же подстерегу. Пусть и в одиночку.
Я точно не хочу никакой меры.
То есть умом понимаю, почему люди пишут насчёт эскапизма "надо знать меру", но меня бесит эта идея.
Сбегать в волшебные страны ровно на пять минут и постоянно смотреть на часы - нет, нет.
Всё равно что хотеть пить, но не открыть пластиковую бутылку воды и не выдуть её полностью, а проколоть в ней махонькое отверстие и цедить по капле. Если надо экономить, потому что воды должно хватить надолго, то напрашивается вопрос: надолго - это до какого события? Если надолго - это путь до целого родника вкуснейшей воды, то можно потерпеть лишения, чтобы дотянуть до счастья, не сдаться раньше времени. А если надолго - это путь до смерти, то в чем суть? Зачем отказывать себе в свободе - ради чего? Разве это жизнь - мучиться своим "хочу, но не должен", а потом просто умереть? Я для себя считаю, что пока у меня нет точных и достойных доверия сведений, ради какой такой великой награды мне надо "знать меру", я не буду её знать.
Я хожу по городу с дарк-фолком в плеере и видениями в голове, потому что иначе ходить нет никакого смысла никуда. Разве что один раз - в глубь моря. (Я у моря живу).
Насчёт реальности.
Да, я замечаю её красоту: листья, иней и прочее. Но это всё чужое.
Ну, круто, что это есть. Но оно не разговаривает со мной.
Я помню, как меня поразили огромные обледенелые ивы. Они стояли голубовато-белые, драгоценные...но они не заговорили со мной.
Наверное, в этом проблема реальных прекрасных вещей, прекрасных деревьев и прекрасных людей. Они с тобой не говорят и не имеют к тебе никакого отношения. Ты просто увидел их, замер от их горькой красоты, вздохнул и пошел дальше. В этом плане реальность не реальна для отдельного человека)))) она не его.
Рождаешься и всю жизнь как в музее живёшь - то не трогай, это не трогай))))))
Ничего из окружающего тебя мира не твоё.
Унести красивое с собой из мира - нельзя.
Даже при жизни дотронуться до красоты часто - нельзя.
Для меня реальный мир - субъективно - мир разной степени непричастности.
Жаль, что нет слова "чужесть", и нет обозначения разных степеней чужести - более чужой, менее чужой.
Весь реальный мир более-менее чужой, хотя иногда местами дружелюбный.
Реальный лес успокаивает тебя на время своими шорохами и птицами, но он никогда не скажет тебе: "Оставайся жить во мне".
Наверное, ему не нужно.
И сам процесс лучше не показывать даже хорошим людям.
Ибо ты, может, просто будешь сидеть и целый час пырить в стенку.
Я могу и не час, а несколько подряд. От этого не избавиться (мне так кажется), остаётся только скрывать от окружающих. Тяжело иногда...мир в голове затягивает и в реальность сложно вернуться.
(У меня всё же максимум - час, обычно проснешься рано утром, поймешь, что все кругом спят, а ты нет, и в голове сотни образов. Самый лучший вариант случился, когда образы оказались осмысленными и у меня сам сочинился полноценный рассказ. Но обычно образы не осмысленные, а действия подчинены странной логике. И для рассказов это не годится. Типа, "нам нужно отнять саксофон у медведя, чтобы заткнуть дыру в крыше падающего с моста поезда". Непонятно, зачем это. Слишком странный сюжет).