Габриэль Чёрный Дрозд, Хозяйка Чёрных КамнейНеофициальное прозвище: Габи (в кругу самых близких),
Габбро (в кругу друзей, габбро – это магматическая плутоническая горная порода основного состава, нормального ряда щелочности из семейства габброидов),
Чёрная Пифия (боевое прозвище),
а также «зараза», «ублюдочная наглая морда», «та жуткая девка из Гнездовья», «та-самая-которая-допрашивала-отрубленное-ухо-преступника» и «если-она-в-команде-то-я-ухожу»
(так её с любовью называют благодарные за помощь коллеги-провидцы)
Волосы:чёрные
Глаза: темные; в Мире Снов, когда она «видит» смерть, глаза чернеют полностью
Фигура: возможно, костлявая… трудно сказать, она всегда одета в оверсайз
Рост: 172
Возраст: 22
Любит: жизнь. Габриэль видела много чужих смертей и не знает ничего лучше и ценнее жизни.
Не любит: побочные эффекты своего дара (например, галлюцинации, а также временную слепоту, головные боли и носовые кровотечения, если ей нужно расследовать массовые убийства – она ощущает «отголосок смерти» каждой жертвы, и если жертв одна-две, это терпимо, только на миг темнеет в глазах, но если их десятки или даже сотни, Габриэль колбасит по-чёрному и все её силы уходят на то, чтобы стоять на месте, не падать и продолжать «видеть»… в такую минуту даже ребёнок мог бы её убить).
Боится: что её дар провидца выйдет из-под контроля и она начнёт галлюцинировать средь бела дня, видя по тридцать-сорок видений одновременно, и мозг тупо перегорит; также боится увидеть нечто страшное и не предотвратить это
Личная жизнь: читать дальшеГаббро, по-видимому, нравятся девушки. Габриэль среди четырёх сестёр – самая удачливая в личной жизни (или, по мнению Антеи, самая распущенная). любовь добавляет проблески ярких красок в её густо-чёрные будни провидца. Габбро временно одна, но держит хвост морковкой и уверена, что самое интересное – впереди. Поведение: неформальное.
Обижается…практически никогда. Если Габбро сразу вас не вырубила, не связала и не подвесила живым на дерево, значит, не обиделась. Даже на явное оскорбление. Даже на попытку убить.
Типичная реакция Габриэль на наезд рандомного оппонента:
«Мечом вот это размахался, орёшь, ругаешься. Со спины-то зачем нападать? Даже неприятно слегка. Ну да, я Черная Пифия, угадал. Почему стояла над безголовым трупом? Объясняю популярно... Садись, чего ты. Нормальная чистая земля. И да, сэндвичи бери. Жуй, жуй. Они почти свежие. Расскажу тебе всё. А потом, если не передумаешь, подерёмся».
Антея предпочитает не конфликтовать с Габбро.
читать дальшеКонфликты с такой личностью наносят вред авторитету начальства, особенно – при подчиненных.
А уж как Габриэль мирится после ссоры… на два пальца плесь, потом ещё на два пальца, потом до дна, потом за компанию, потом вокруг незнакомые стены и незнакомые рожи, и кто-то уже орёт под гитару:
The wind was a torrent of darkness among the gusty trees,
The moon was a ghostly galleon tossed upon cloudy seas…
Так ведь и спиться недолго.
А спор всё равно не выиграешь. Перепьёт.
Габриэль говорит негромко и слегка растягивает слова, отчего её речь кажется то мягкой и ласковой, будто мурлыканье, то тягучей, как патока, и чуть насмешливой, то сонной.
Люди привыкают к её невозмутимости и ленивой манере разговора, некоторые не особо умные расслабляются и перестают принимать её всерьёз. Какая-то благодушная неформальная девица с немытой головой, шуточки шутит, подумаешь, Чёрная Пифия, с чего бы в Гнездовье её так боятся…
Когда в её голосе прорезается рычание, а в глазах вспыхивает чистая ярость, это всегда неожиданно – и пугает до усрачки.Кстати, Габриэль уважает тех провидцев и офицеров охраны Гнездовья, кто понимает, что её надо бояться. Даже если они – друзья.
«Я не хочу, чтобы, когда у меня сорвёт крышу, на моём пути стояло какое-нибудь юное создание и вопило: «Госпожа Чёрный Дрозд, остановитесь, это же я!» Понимаете, оно так не работает. Если я сама уже не смогу остановиться, я хочу, чтобы меня окружили, профессионально обездвижили и обезвредили. И я вас всех научу, как это сделать. Или, в случае с мальками – как не мешать старшим обезвреживать тётю Габи. И самим не попасть под раздачу».
Люди, не знакомые с Гнездовьем, не могут постичь особенности здешнего менталитета:
«Почему говорят, будто Чёрную Пифию надо бояться?»
«Потому что её надо бояться».
«Она злая?»
«Она забавная. Научила меня на доске по снегу кататься. А ещё она Бена спасла, когда он под лёд провалился. Весело было».
«Так ты её не боишься?»
«Боюсь».
«Почему?»
«Потому, что она меня попросила».
«Попросила бояться?!»
«Ну да. Я стараюсь!»
В бою Габи могла бы устранить противника чем угодно – хоть камнем, хоть ножницами, хоть листом бумаги)))))) но предпочитает не убивать. Вырубить, связать, привести в чувство и поговорить словами через рот – наше всё. Или – вырубить, связать, принести в суд.
Один раз Габи
читать дальшесама попала под суд за то, что отпустила преступника. Вместе с украденным артефактом. Артефакт был нужен ему, чтобы приживить подруге искусственную руку взамен утраченной. Габи решила слегка поддаться сантиментам. «Ты беги, а меня сестра не тронет». Но Антея на полном серьёзе приказала арестовать беспутную смутьянку-сестрицу – это же Антея. Она даже соблюла протокол. В полной мере. «Ваше имя?» «Тея, ты с дуба рухнула?» «Ваше имя?» Слухи о том, что Чёрная Пифия послушно ждёт суда в одиночной камере и пока что не разнесла тюрьму по кирпичику, разнеслись быстро. Офигевший от такого расклада преступник отнёс артефакт подруге, приживил ей руку и отослал девушку в безопасное место, а потом сдался, чтобы не подводить Габриэль. И в итоге сбежал – уже своими силами. Точнее, с помощью исцелённой подруги. Которая в гробу видала – отсиживаться в безопасности. В конце концов, хозяин и творец артефакта заявил, что обвинение снимает – «да отпустите уже этих юных обормотов, пускай девица пользуется рукой, заслужила – я ничего в жизни не видел интереснее с тех пор, как делаю артефакты». И всё же Габбро ему заплатила – из уважения к мастеру. Когда она лихо вручила мастеру кошель, оказалось - это все её деньги. Сколько было. Антея: "Габи, куда девается жалованье, что я тебе плачУ как сыщику? Где твои сбережения на черный день?" "Сестрёнка, у Черной Пифии все дни - черные". "Ты мне зубы не заговаривай, мотовка несчастная! *сестринский подзатыльник* Служишь закону, а сама закон нарушила! Прилюдно! И до сих пор не понимаешь, в чем твой проступок. Почему-то тебе всё сходит с рук". "Потому что я харизматик". "Это, видимо, диагноз?" Всё Гнездовье с огромным интересом следило за развитием событий, а потом пересказывало эту историю и желающим, и нежелающим, а что делать – сериалов в Мире Снов нет.
Иногда Габриэль всё же поддаётся эмоциям (допустим, преступление слишком уж мерзкое, преступник слишком опасен для окружающих). Люди говорят: «От Чёрной Пифии, когда она в гневе, чудовища разбегаются и камни пытаются уползти». Антея со своим Эксельсиором и способностью «Белая крепость» может остановить сестру, но в глубине души Антее тоже не по себе. В такие мгновения окружающие понимают, ЧЕМ бы стала Чёрная Пифия, если бы сошла с ума или сознательно полюбила зло.
Габбро не особенно любит сидеть за столом. В свободной обстановке она кладёт на стол ноги. В официальной же обстановке она, по её собственному убеждению, сидит культурно: ноги на стол НЕ кладёт, вместо этого кладёт на него голову и всю верхнюю часть туловища. Растекается и расползается, будто часы на картине Дали. Даже на заседании совета она производит впечатление, будто сейчас уснёт.
Замечание Антеи: «Боюсь, членам городского совета стало ясно, что трактиры тебе привычнее, чем зал переговоров». Габи: «Бу-бу-бу. Я бедная старенькая Чёрная Пифия, у меня голова болит!» Антея: «Могу себе представить, из-за чего». Габи: «Нет, не можешь! Даже если тебе уже донесли. Никакие донесения не передают пьянящего духа свободы!» Антея: «Иди, помойся и почисть зубы. А то от тебя пьянящим духом свободы за версту разит». Габи: «Муррр, я тоже тебя люблю, сестричка!»Любимая еда: любая – лишь бы не пустая миска
Нелюбимая еда: нет
(Габбро кидает в рот еду и заглатывает, как удав, не смущаясь ни вкусом, ни сочетаемостью продуктов, ни степенью их свежести; съела бы хоть вяленого осьминога в шоколаде и с острым соусом сверху; может переварить любой кулинарный кошмар и не заметить, что с ним не так)
Амбиции: научиться «перетягивать канат в обратную сторону», то есть силой мысли изменять свои видения будущего и таким образом менять само будущее (нехилая мечта у девочки, да? мироздание менять)
Таланты Пифии:читать дальше«Глаз чёрного дрозда» – увидеть некое важное, эмоционально значимое событие, которое недавно произошло или скоро произойдёт (с присутствующими людьми); проявляется в течение одной секунды, при зрительном контакте с человеком.
«Тройственность» – предугадывать от одного до трёх вариантов последующего развития событий.
«Пантомима теней» – видеть эпизоды из прошлого или будущего как движения теней на стене; способ не очень затратный и практически не опасный, но и ненадёжный, так как смысл происходящего часто неясен: то ли люди душат друг друга, то ли любовью занимаются...
«Множество кругозоров» – находясь на месте, где произошло событие, испытывать ощущения сразу нескольких участников; использовать эту способность трудно, потому что от неё рвёт крышу, зато при успешном использовании ты видишь всю панораму событий.
«Зелёное свечение» – видеть связь живого человека с насильственной смертью как бледно-зелёное мертвенное свечение. Оно не указывает безошибочно на убийцу, а лишь на того, кто видел смерть недавно и находится под впечатлением. Так что это может быть и свидетель. Однако Габбро прокачала навык настолько, что в силах отличить убийцу от свидетеля. Её можно обмануть только непреднамеренно – если человек сам не знает, что он кого-то убил. Бывало и такое. Например, человек огромным камнем запечатал служебное помещение. Просто выполнил приказ начальства. В помещении кто-то был – кто-то без сознания, скованный артефактом – но человеку показалось в темноте, что это один из мешков в углу, да он никогда и не вглядывался в те мешки – за вглядывание не заплатят. А что в мешках – начальству виднее, оно умнее. Спустя сутки любимый артефакт начальника полностью напитался, начальство отдало приказ отвалить камень, человек бездумно отвалил камень и пошел дальше работать, начальство тайком вытащило труп, и потом тело якобы «нашли» во дворе местного притона. Человека же ничто не беспокоило. Он не понял, что вообще участвовал в убийстве. Он даже нисколько не фонил зелёным! Абсолютно невиновен, ничего не видел, ага. И не поспоришь. Габбро: «Не так-то просто работать с идиотами. Они и вправду не думают. Не видят, что творится с ними и вокруг них. Никак не оценивают происходящее. Не делают выводы. У камня и то гораздо больше мыслей. Это потому, что у камня нет начальства».
«Пронизывающий страх» – пропустить через себя страдания и отрицательные эмоции, которыми пронизано определенное место, «переснять» в свою память обрывочные кадры совершившегося здесь насилия и передать их кому-то другому. Благодаря этой способности многие коллеги терпеть не могут Габбро. Она может «считать» совершённое на территории убийство и тут же передать тебе всё, что ощутила и увидела. «Буээ! Вот гадина, она что, словами не могла объяснить?!?» «Эй, я всё слышу. Ребята, у нас пять трупов, старая добрая расчленёнка, слабонервные могут сразу идти домой».
«Река событий» – ощутить обрывки мыслей человека и, взяв его след, свободно плыть по потоку сознания данного человека в процессе его выслеживания. Иногда попадаются значимые мысли и воспоминания. Но чаще всего – они прячутся среди тонны лишнего хлама. Как повезёт. Однажды Габбро просто шикарно повезло, поскольку преступник минут пять обдумывал, почему место, где он скрывается, называется именно так, а не иначе. Преступник думает: «Почему трактир «Зеркальный краб», а не «Зеркальный карп», интересно?» Габбро думает почти с умилением: «Ты ж мой хороший».Другие таланты:читать дальшефокусы, мошеннические трюки, взлом замков и карманные кражи. память о счастливом и весьма насыщенном событиями детстве
умение правильно обращаться с пьяными. опыт жизни с мамой-алкоголичкой
отличный вестибулярный аппарат. хоть сейчас в космос запускай
стопроцентный иммунитет к черной риторике. её практически невозможно обидеть, разозлить, ошеломить. довольно сложно напугать. устыдить/усовестить тоже не вариант. даже если её будет проклинать большая толпа, кидаясь тухлыми яйцами и помидорами, у Габи и уши не покраснеют, и одежду она поленится вычистить. грязь сама отвалится. иногда люди ей завидуют. а иногда кажется, что её пофигизм – это неправильно, ненормально. говорят, у Черного Дрозда нет ни стыда, ни совести. ближе к истине: в своё время Габбро стукнулась об моральное днище, поняла, что на днище не страшно, и теперь ей пофиг, кем её считают.
нюанс: нет, нервная система Габбро не идеальна, Черный Дрозд всё же выходит из себя – не под влиянием других людей, а от перегрузки и стрессов, связанных с её работой. её срывы похожи на проблески безумия. никаких жертв, просто без видимых причин карандаш прорывает бумагу и ломается, глаза наполняются чернотой и рот растягивается до ушей в оскале… но Габбро глубоко дышит и успокаивается. пока что у неё всё под контролем.
своеобразный иммунитет к пищевому отравлению. фишка Габбро – попробовать еду на месте преступления и бодро заявить: «Сыр пролежал здесь около трёх дней. Как и тело». Эдди, в ужасе от поведения сестры: «Прошу тебя, выплюнь!» Габбро: «Ну, я же не от тела откусила»…
неприхотливость. если у Габбро чего-то нет, она без этого обойдётся. хотя она отнюдь не аскет и любит роскошь, как и все мы: принять ванну, поспать на перинке. однако при отсутствии ванны и перинки Габбро и не вспомнит о них. прекрасно переночует на дереве. а что, привыкнешь – не свалишься. и да, про мытьё тоже не вспомнит)))) хотите – зажимайте нос, ей всё равно)))))Оружие:
читать дальше
Габбро единственная из Хозяек Гнездовья, кто не носит при себе ничего похожего на постоянное живое оружие.
В числе её способностей – создание временных клинков из каменного крошева. Она носит этот материал при себе в маленьких мешочках. Использовав, обращает в мелкую пыль и выбрасывает.
Живое оружие Габбро не любит, хоть «чистое», хоть морфовское. И если присмотреться, можно заметить, что это для неё больная тема.
Обычно она с деланной беспечностью говорит, что ей лень заморачиваться, создавая постоянную связь между собой и глупым куском металла.
Кто знает Габи не так давно, тот считает, что ей просто не удалось приручить никакое оружие, и это ранит её самолюбие.
На самом деле самолюбие Черного Дрозда от такого пустяка не пострадало бы. Всё было намного хуже.
У юной Габриэль был меч по имени Неро, любящий и любимый, как собака. Если бы он нуждался в пище, Габриэль избаловала бы его вкусняшками. Если бы у него была шерсть, Габбро вычёсывала бы его. Но живые мечи почти не нуждаются в уходе. Им нужно разве что уважение и внимание. Габриэль со своим мечом делилась секретами куда чаще, чем с людьми.
Всё пошло по звезде, когда к Габриэль в Гнездовье приехала погостить другая провидица. По отношению к Габриэль – коллега, подруга и предмет искреннего профессионального восхищения. (Габриэль из тех редких людей, которые ни к кому не ревнуют своё призвание, наоборот, ЛЮБЯТ собратьев по профессии, особенно гениев, иногда бескорыстно помогают им в работе или в практической жизни, и притом с легким умилением, хоть и не без иронии, относятся к их вредности, заносчивости и неблагодарности: «ну мои ж вы лапочки»).
Итак, провидица решила погостить в Гнездовье. А кукуха бедной девицы тоже решила попутешествовать, повидать мир. Это нормальный профессиональный риск для провидца, особенно юного и талантливого. Кто сошёл с ума раньше – провидица или её меч – неизвестно. Девица сперва ушла в себя и три дня ни с кем не разговаривала, а потом взяла меч и пошла в сад – убить Эдди, безоружную и беззащитную, не ожидающую никакой беды.
Эдит Серая Сова поливала саженцы в саду. И насвистывала.
Свист резко прервался, Эдди закричала, бросила в бешеную провидицу лейку и даже попала в лоб, по перекошенному лицу девицы потекла струйка крови. Но безумица осталась на ногах и нисколько не утратила боевой настрой. Лейка, согласитесь, плохая альтернатива мечу.
Габриэль увидела всё это, выпрыгнула из окна своей комнаты, кинулась на выручку Эдит и парировала следующий удар с помощью Неро. Меч безумной провидицы разлетелся на куски. Один из осколков убил на месте злосчастную девицу, а душа меча со всей силой освобождённой ярости устремилась к Габбро. С большой долей вероятности она бы в Габбро вселилась. Сделав Чёрную Пифию одержимой и крайне опасной… гораздо более опасной, чем обычно. Много народу там полегло бы.
Неро принял все последствия на себя. Буквально втянул в себя освобождённую душу вместе с её безумием.
Две провидицы, мертвая и потерявшая сознание, лежали крест-накрест у ног Эдит Серой Совы. А та застыла, сжав голову ладонями, крепко зажмурившись и стараясь выровнять дыхание. Все в Гнездовье знали, что Эдди боится насилия и крови, а в тот день её светло-серое платье обагрила чужая кровь.
Антея Белый Стерх, услышав о произошедшем, отдала довольно необычное распоряжение: прикопать землицей там же, в саду, и Неро, и лежащую без сознания Габриэль.
Люди Гнездовья (которым пьяная Габбро периодически нечаянно сносила то заборы, то сараи, то межевые камни) на всякий случай уточнили, как глубоко закапывать Чёрную Пифию. «Чтобы дышала, естественно», ответила Антея. «Я всё понимаю, но – не надейтесь».
Об этом ответе в Гнездовье до сих пор нет-нет да и рассказывают байки. Как говорится, картинка смешная, а ситуация страшная.
Когда Габриэль очнулась, выкопалась и попыталась проникнуть в мысли и эмоции Неро, излечить его сознание – там было нечего лечить. Не осталось воспоминаний, за которые можно было бы уцепиться. Только ярость, искаженная безумием. Типа «кромсачччь кромсаччччь рррваррруакхчччччч»…
При попытке хоть чем-то помочь Неро он ранил хозяйку. Уже не понимал, кто такая Габриэль, видел только нечто теплокровное, а всё теплокровное надо делать неподвижным и холодным.
Габриэль поняла: клинок спас её разум, погубив свой собственный. Пожертвовав самым дорогим, что у него было – своей любовью к хозяйке. Возможностью/способностью осознавать себя и кого-то любить.
Конечно, самым разумным выходом было бы – покончить с Неро, пустить его на переплавку и приручить другое оружие.
У Габриэль не хватало духу это признать, и она поместила обломки Неро в каменную глыбу (естественно, целиком, вместе с рукоятью).
Представьте себе, что ваша собака пережила невыносимый стресс и перестала быть ласковой и полезной, воет ночи напролёт, огрызается на ваших родных. И близкие настаивают: «Надо усыпить, мы больше так не можем»… И смотрят на вас с осуждением, потому что вы не хотите её усыплять. «Ты ждёшь, чтобы она покалечила кого-нибудь?!» Но этот пёс много лет вам служил верой и правдой, и разве он вещь, чтоб его утилизировать?
Этот пример приведён затем, чтобы вы не считали Габриэль полной дурой – как так, не дала уничтожить опасный артефакт. Но он же друг.
Антея настаивала на уничтожении. Её меч Эксельсиор мог бы и разрубить глыбу, и окончательно уничтожить Неро.
Но израненная Габриэль закрыла глыбу собой – «не дам».
Антея занесла меч, надеясь, что у Черной Пифии дурь пройдёт, но Габи не шелохнулась. Тут к Габриэль рванулась маленькая Скворри, подбежала и встала рядом с сестрой – мол, раз такое дело, рубите и меня за компанию. Антея сказала бы сёстрам много всего, но на неё смотрели подчинённые.
«Не семья, а дурдом на выезде».
«Мы же твой родной и любимый дурдом, да, Тея?».
«А ты вообще молчи!»
В конце концов позвали Певчих Птиц Гнездовья, и они погрузили артефакт в сон. Время от времени они подновляют сонные чары. А сама глыба с Неро скрыта в одной из многочисленных местных пещер, на дне черного ледяного озера.
Габриэль надеется, что однажды появится мастер, способный вернуть Неро прежнюю личность.