Что имею сказать.
У меня есть следующие миры:
Действующие на данный момент:
1) дуальный Мир Снов + Мир Вещей.
Там живут все мои БЖД-товарищи.
По этой причине (помимо денежного вопроса, ага) я не могу набирать БЖД пачками и гроздьями. Поселяю у себя только тех, кто может жить в данном мире.
При этом большинство ребят живёт в обоих мирах.
Однако Гил и Чай навсегда переселились в Мир Снов.
А Таэ и Алан в данный момент осели в Мире Вещей.
Потому что Таэ до сих пор преследуют в Мире Снов, и не какая-нибудь мафия преследует, а родная семья. Таэ очень повезло с семьёй. Он
читать дальшедавным-давно ушёл из семьи, точнее, сбежал, притворившись, будто покончил с собой. Но любящие родственники однажды выяснили, что "фамильный позор" жив. Они так и не оставили мысль либо убить его, либо похитить и держать в подвале, пока не сломается и не станет "таким, как надо". Чтоб "всем бунтовщикам и ослушникам в назидание". Это вендетта против одного человека. Там даже дети подрастают в убеждении, что если встретишь "дядю Таэ", надо его захватить или убить. Такое ТЗ для молодого поколения. Портрет мятежного дяди прилагается к инструкции. Помимо БЖД-товарищей, в Мире Снов живёт ещё куча народу. Я их люблю, но не вижу смысла им жить с нами.
Например, Дэрри - он няка, и он красавчик, но что ему у нас делать?
Дэрри настолько упорно сопротивляется моим попыткам найти для него хэппи-энд, что это называется - сам себе враг.
под катом много рассуждений про Дэрри и история из его жизни Он периодически безответно влюбляется. А ответно - не умеет.
(Мне кажется, он отчасти специально выбирает недоступные и равнодушные объекты, тк доступные и заинтересованные его пугают, он бы удрал в шоке и заперся дома на семь замков, если бы, скажем, при внезапном близком прижимании ощутил, что у кого-то стояк на него).
Так вот, он выбирает себе недоступный объект, а потом пару лет живёт с невысказанной горькой обидой на человека, который его не любит. Такое вот хобби.
Сейчас он носит в себе обиду на Чая.
Чай не виноват ни сном ни духом, между ними не было ничего. Кроме момента недопонимания. Чай позвал Дэрри в гости. Обещал показать ему старинные книги об изобразительном искусстве. И он действительно показал Дэрри книги об изобразительном искусстве. Угостил чаем. И попрощался. И всё.
Дэрри не знал, что и думать.
На самом деле Чай просто рад случаю делиться с людьми не-секретной информацией. Приятно знать что-то невинное, что можно спокойно пересказать кому угодно. Приятно владеть не только личным секретным архивом, но и "нормальными" книгами о живописи и графике. И в ответ на восхищённый дэррин писк "ах, я тоже люблю искусство" Чай вполне логично для себя сказал: "что ж, можете пользоваться моими книгами, когда они вам понадобятся". Остальное Дэрри досочинил себе сам. И потом - бух с небес на землю!
"Почему и этот торт пронесли мимо меня? Так всегда!.. Разве я не стараюсь, разве не заслуживаю?"
(Дэрри не очень понимает, что Альтиас не торт, который надо заслужить, а крайне специфическая личность, с которой Дэрри бы тупо не выжил).
Как Видящий мог привязаться к Гилу, к отребью, когда на свете существует Дэрри? Поставь их рядом - и слепому будет ясно, кто красивее, потому что у Дэрри кожа - глаже полированного янтаря и волосы - шелк, а от Гила слепой сразу отдернул бы руку, чтоб не уколоться и не запачкаться.
(Это Дэрри так думает. Но когда Чай отыгрывал слепца, он от Гила не отдергивался).
Истинная правда, Дэрри очешуительно красив.
А ещё он честно не понимает, что такое "подходит лично мне" и "не подходит лично мне".
Лично Чаю он не подходит.
Он может подойти кому-то ещё.
Но дэррина беда в том, что Дэрри упорно меряет всё количественно.
А не по принципу "моё" и "не моё" (по духу).
"Я хорош примерно на 95%, ты хорош примерно на столько же, вывод - мы обязаны друг другу понравиться. Если я тебе не нравлюсь - наверное, я ошибся, оценивая себя. Значит, я недостаточно хорош и должен себя улучшить. Вопрос: на сколько именно? И ещё вопрос: я уже пять сотен лет себя улучшаю и хочу знать, когда всё это кончится, где финишная черта?".
Вы не поверите, этот крылатый шпендрик на полном серьезе упорно месяцами занимается вокалом и несколько дней выбирает элегантный наряд, чтобы поразить очередную "цель", и на каком-нибудь празднестве правдами и неправдами выбивает себе пять минут славы и великолепно поёт перед всеми гостями, и высматривает в толпе "того самого" (сейчас он влюбится!), и видит, что "тот самый" смотрит в другую сторону...
Этого небрежного, равнодушного поворота головы достаточно, чтобы Дэрри в очередной раз решил: "жизнь - боль, люди - мусор, сердце разбито, Город Небесных Мостов - гроб, Мир Снов - чистилище, ненавижу-ненавижу свою жизнь, но я буду жить дальше, и буду жить хорошо, и мне будут завидовать, я своими силами добрался до Совета и в Совете останусь - и пусть вы не нуждаетесь во мне, вы, мрази, я вас всех переживу".
Говорить с ним о том, что мир работает слегка не так и люди устроены слегка иначе, чем он думает, до сих пор было бесполезно.
Может, кто-то когда-то сформулирует это понятным Дэрри образом.
Нет такой области, в которой он не пытался себя улучшать. Иногда - преодолевая страх. Потому что вообще-то он от природы трус. Или, говоря корректно, чувствительный товарищ.
Он научился играть в игру наподобие бадминтона, внимание, имея фобию летящих на него предметов. Вступил в клуб игроков-любителей. Поиграет немного, потом отпросится в туалет, в туалете поорет, поревет, заплаканное личико промокнет платком (у него именно личико, а не просто лицо) и дальше играет. Естественно, без удовольствия. Он вообще ненавидит любые активные игры лютой ненавистью. А тут ещё фобия.
Обычно люди не терпят такой мощный дискомфорт ни дня. Дэрри входит в тот один процент против 99, который такое терпит и с годами заметно прогрессирует в умении такое терпеть.
Просто он сперва верил, что благодаря умению играть в популярную игру у него появятся обычные социальные связи. Как у всех.
Не появились.
Он испугался одного члена клуба. И этот страх испортил всё.
Дэрри пугается некоторых людей почти до паранойи, он жизнью сильно битый, плюс от природы нервный. А человек "выспрашивал, кто я на самом деле, хотя в клубе можно состоять инкогнито и я предпочел этот вариант", "спросил, куда я пойду и что буду делать вечером, явно пытался выведать мой маршрут, устроить засаду", "когда я упал и ушибся, предлагал мне обезболивающее средство - нанести на открытую рану - ага, думал отравить!".
Как видите, Дэрри был явно не готов к обычным социальным связям, но он этого не понимал тогда и не понимает до сих пор.
Дэрри нанял местного частного детектива (!) и выяснил, что у данного человека нет причин желать Дэрри зла.
Но почему-то это не помогло. Все равно сталкиваться с ним в клубе было... неправильно. До дрожи. То ли этого парня не должно быть здесь, то ли самого Дэрри не должно быть здесь. Один должен был уйти. Дэрри при нём не знал, куда девать руки и глаза, а ещё кожу, уши, щеки, волосы, желудок, скелет и вообще всё. Собственный голос казался ему манерным и фальшивым. В клубе он преодолевал себя, чтобы хоть иногда вставлять слово в ничего не значащий разговор.
Дэрри попытался выжить этого парня из клуба, и ему почти удалось. Но интрига раскрылась. В результате чего вокруг Дэрри образовался вакуум. Заодно в ходе конфликта выяснилось, кто такой Дэрри.
Исключить члена Совета народ не решился, но бывшие товарищи по клубу до сих пор мучают его ледяной вежливостью, надеясь, что он не выдержит давления и уйдет сам.
Он не уходит. Он в этом плане упёртый.
Он даже до сих пор не отказывается играть против того человека. Хотя у него в животе ледяной ком от ненавистной игры и "мучительного" лица. Кстати, и человек не уходит и не отказывается играть против Дэрри. Внешне они безупречно вежливы друг с другом.
Дэрри не понимает, что творится, но на всякий случай решил не сдаваться. Верит, что тот парень плюнет и уйдет из клуба раньше него, и тогда он сам тоже уйдет, но - сохранив самоуважение.
Бедный Дэрричка.
С ним многие говорили о жизни, он никому не верит, потому что не доверяет. "Перестать себя улучшать? Не ломать себя? Может, у тебя есть свои причины советовать мне, чтобы я сошел с дистанции?"...
Если вам показалось, что Дэрри долбодятел, могу сказать в его защиту:
1) он не унижает обслуживающий персонал вообще и слуг в частности.
Всегда корректен, всегда на "вы". Бытовых претензий у него немного, и все высказаны спокойно и не обидно.
Другой вопрос, что он обвинил в шпионаже и отдал под суд слугу, который читал какую-то его бумагу. Но тот слуга и вправду шпионил. Прощать слугам подглядывание и подслушивание Дэрри не склонен. Однажды он резко возник по ту сторону двери ВАННОЙ, где только что мылся и напевал, и кончиком пальца постучал подслушивающую служанку по плечу. "Вы, кажется, протираете пыль, милочка?" Напугал девушку, чуть заикой не оставил. Но вообще-то она заслужила. Нехрен подслушивать. Зато он её не уволил. Он боится лишний раз увольнять людей, которые многое о нем знают. Он и сам старается многое знать о слугах. Кстати, дарит им подарки на ДР. Причем с подарками для женщин угадывает чаще, потому что сам пользуется косметикой, кремами и духами. Что нужно слуге-мужчине, понятия не имеет, дарит мелкий самосвет - типа, "купите сами то, что вам нужно".
2) он не унижает младших.
И нередко помогает им.
В Мире Снов к детям и подросткам относятся гораздо более равнодушно, чем у нас, и поскольку дети и подростки рвутся в Мир Снов чаще и интенсивнее, чем взрослые, то взрослые и особенно старожилы принимают новичков с прохладцей: "понаехали тут, без вас было спокойнее". Дэрри не то чтобы детей любит, от этого он далек, но он им искренне сочувствует. Так взрослая балерина сочувствует малышке у станка. "Бедная, я лучше других знаю, как трудно тебе будет пробиться наверх в этом холодном зеркальном мире". Это чувство подвигает Дэрри на пожертвования в пользу Почтарной Башни и других организаций, помогающих детям с работой и жильём.
3) он уважает старших.
Не всех и не всегда, но в среднем по палате - да. Это в общем немного нелепо, поскольку он честно считает старшими всех, кто выглядит старше. Дэрри подаёт руку экономке во дворце Совета, точно родной бабушке - "обопритесь, госпожа, здесь скользко!", а она потом говорит о нём: "какой приятный и любезный мальчик этот Дэрри Зелёная Камышевка". При этом он старше неё лет на триста как минимум. 2) Мир Орина.
Я посмотрел, последняя запись по Орину была в 2021 году.
У меня случился творческий затык по Орину по нескольким причинам.
1) периодически я не верил в мир и в героев. Тут верю, там не верю. Так бывает. Надо отловить все моменты неверия и переписать наново.
2) мне нужно было слегка починить голову, она часто вместо логичных сюжетных ходов генерила нелогичные, но соответствующие глюкам автора.
читать дальше Например, я отследил, что все отношения в браке прописывал как нездоровые, даже когда в общем всё могло быть нормально. Плюс у меня был (и есть) герой, который мне симпатичен (отец Кассэйг), женщин не терпящий от слова совсем, но то, что он страшный женоненавистник, вряд ли стоит подробно прописывать, достаточно самого факта и пары фраз в диалогах. А у меня он в некоторых главах настолько сочится ядом при виде любой юбки, что мне думается - читателю его не так-то просто будет полюбить. Притом в молодости он женился и жену тоже терпеть не мог, постоянно изводя её за всё (там было за что - ложь, измены, а потом и воровство, когда он ограничил её расходы и предупредил, чтобы ей в модных лавках ничего не давали в долг, но суть в том, что он лучшего от неё и не ждал, кроме лжи, измен и воровства, и по сути он вынудил ее сбежать с другим и был доволен, что после побега она живёт с любовником абы где и абы как, чуть ли не голодает/мёрзнет... в общем, тогда я и сам считал эту жесть правильным отношением к жене, и героя своего портил). Сейчас думаю - многое нужно перечитать и переписать, ближе к сути повествования и дальше от "терапевтического письма" обиженного на жизнь автора. Посмотрим, что и как изменится. Часть глючности всё равно останется, но её будет меньше, и она будет всё равно здоровее. 3) мне показалось, что мои главы про Орин никто не читает, но имхо это не причина не вести мир и героев. Они-то ждут.
4) сначала в Орине случились эпидемия и война, а потом... потом я какое-то время был в шоке от реальности и не мог об этом же самом писать, считай, "в порядке сбывшегося пророчества". Но это опять же не причина дропнуть.
Ящетаю, мне пора потихоньку вернуть Орин. "Она умрет, если будет ничьей, пора вернуть эту землю себе". Это неправда для реальной земли, но стопроцентная правда для фантастического мира и его автора.
3) неназванный параллельный мир, где живут мои куклоребята формата 1/6.
Это такая идеальная современность без эпидемий и войн, не в смысле, что их никогда не было, а в смысле, что их нет сейчас и это "сейчас" длится бесконечно долго.
Оттуда:
Конрад и Крис, мои самые первые чуваки,
Тень, Птиц и остальные сироты,
ещё овер дохренища народу.
4) пока неназванный мир космооперы, где живут малявки формата 1:12.
Он в разработке, потому что мне периодически не до космоопер, но моя любовь к "Вавилону-5" и прочей олдскульной фантастике все равно не даёт мне покоя.
Это действующие миры. Про заброшенные я пока не в силах рассказать, больно. Но если смогу, подниму из забвения хотя бы два из них, и мне станет легче.