Се Лянь поглощает маньтоу;)
Существует печальный парадокс, известный каждому.
Я о нём недавно прочёл в одной из этих наших книг по психоложеству, только автор описывал его совсем в ином ключе, без надрыва.
А я с надрывом. Иначе не могу.
Так вот.
Если вас одновременно зовут на две разные вечеринки человек А и человек Б,
при прочих равных условиях (друзья одинаково близкие, добиралово одинаково простое и т.п.),
при этом
человек А говорит: "Без тебя эта вечеринка не будет иметь смысл, она практически под тебя и ради тебя будет сделана, я в лепешку расшибся, пока её подготавливал, гадом будешь, если не придёшь - я дико буду страдать, если тебя там не будет, даже если придут все остальные - так и знай, ты мне нанесёшь, блин, удар в самое сердце и я эту ситуацию забыть никогда не смогу, до ста лет доживу, в маразм впаду, а этот день помнить буду!!!!!",
а человек Б говорит: "Приходи, у нас будет круто - если не придёшь, ничего страшного, а если придёшь, я буду тебе рад" -
то большинство людей - в среднем по палате -
пойдёт именно к Б.
Меня это расстраивает.
Наверное, потому, что я не Б.
читать дальше
Обычно я скорее предпринимаю усилия для людей типа А. Ведь там всё серьёзно.
Я, кстати, по реальным жизненным ситуациям сужу, что я пошёл бы скорее к А.
Почему?
Во-первых и в главных, читать дальше
И ещё дурацкое.
Как в сказках, знаете - вот принц/принцесса неделю плачет не просыхая, не пьёт и не ест, болеет с горя, вокруг консилиум врачей, спорят, пиявки или кровопускание. При этом предмету своей любви он/она ничего не сказал/а. Ведь читать дальше
Я о нём недавно прочёл в одной из этих наших книг по психоложеству, только автор описывал его совсем в ином ключе, без надрыва.
А я с надрывом. Иначе не могу.
Так вот.
Если вас одновременно зовут на две разные вечеринки человек А и человек Б,
при прочих равных условиях (друзья одинаково близкие, добиралово одинаково простое и т.п.),
при этом
человек А говорит: "Без тебя эта вечеринка не будет иметь смысл, она практически под тебя и ради тебя будет сделана, я в лепешку расшибся, пока её подготавливал, гадом будешь, если не придёшь - я дико буду страдать, если тебя там не будет, даже если придут все остальные - так и знай, ты мне нанесёшь, блин, удар в самое сердце и я эту ситуацию забыть никогда не смогу, до ста лет доживу, в маразм впаду, а этот день помнить буду!!!!!",
а человек Б говорит: "Приходи, у нас будет круто - если не придёшь, ничего страшного, а если придёшь, я буду тебе рад" -
то большинство людей - в среднем по палате -
пойдёт именно к Б.
Меня это расстраивает.
Наверное, потому, что я не Б.
читать дальше
Обычно я скорее предпринимаю усилия для людей типа А. Ведь там всё серьёзно.
Я, кстати, по реальным жизненным ситуациям сужу, что я пошёл бы скорее к А.
Почему?
Во-первых и в главных, читать дальше
И ещё дурацкое.
Как в сказках, знаете - вот принц/принцесса неделю плачет не просыхая, не пьёт и не ест, болеет с горя, вокруг консилиум врачей, спорят, пиявки или кровопускание. При этом предмету своей любви он/она ничего не сказал/а. Ведь читать дальше
Если что-то делается для меня - это, безусловно, приятно, но в таком случае я ожидаю, что внимание будет проявлено к моим желаниям и возможностям. сиречь меня заранее спросят, хочу ли я такое-то мероприятие, и если хочу - то согласуют со мной дату, чтобы не случилось накладок с другими планами. ибо нет никакого смысла поставить меня перед фактом "пятого июня мы идём в цирк, я так решил, но это ДЛЯТЕБЯ", если я и в цирк не хожу, и пятого июня у меня занято)) ну а если я согласился и дату мы выбрали - то, конечно, никакие другие планы на этот день уже не встанут и никакой ситуации выбора попросту не случится.
А пытаться лишить человека выбора - это не про внимание к нему, а про прямо противоположное. когда человек для тебя существует не как субъект, а как объект твоих желаний. вроде как захотел устроить чаепитие для кукол - и вот они сидят, их мнения никто не спрашивал. я могу хотеть увидеться с человеком, могу предложить свою компанию, пообещать пива и черешни - но если человек не хочет и не может, значит - не сегодня. и это нормально.
И, наверное, сразу влюбиться можно)))
Только такое очень редко бывает.
Может, потому, что людям не сильно понятно, в чем тогда ИХ профит.
Как в моем любимом анекдоте массажист говорит пациенту:
"Будете кричать "больнобольнобольно"?"
"Постараюсь не кричать".
"А какое мне тогда удовольствие?"
А профит от того, что кому-то плохо, - это не норма, это насилие. да, профит от этого есть - самоутверждение за чужой счёт, чувство власти, контроля, - люди ради этого профита ходят на охоту, в бордель, в конный спорт. но в повседневных человеческих взаимодействиях никто не будет терпеть насилие, пусть сколько угодно прикрытое "длятебя"-фантиками.
Анекдот хороший, но какбэ даже если я отдаю контроль в чужие руки, массажисту там или BDSM-мастеру, - я всё равно делаю это добровольно и по взаимной договорённости. потому что хочу. а если не хочу - могу сказать "нет". и либо профит (в случае массажа - клиент получает здоровье, врач получает оплату), либо удовольствие получают обе стороны.
То есть я взял бы читать дальше
Я не думаю, что в мире что-либо хорошее является нормой. Ну разве что рассветы, закаты и цветение деревьев, и всякие такие штуки.
В формате "человек+человек" всё хорошее - это вау, круто и спасибо-преспасибное. читать дальше .
Никто не будет терпеть насилие...
Наверное. У меня мало опыта. Точнее, много, но не в любви.
В семье у нас поколениями терпели, но я не вижу, за каким хреном. Там читать дальше
В любви - читать дальше
По контрасту - читать дальше
То, что человек может быть уставшим и у него нет в этот момент ресурса быть добрым-отзывчивым - это совсем другая тема. этика от ресурса никак не зависит. разница между человеком, который однократно от задолбанности огрызнулся, и человеком, который сознательно обращается с другими людьми как с вещами (окей, куклы - плохой пример в твоём случае, ну представим нечто совсем утилитарное, вроде обуви или посуды), - как между зелёным и горячим. и либо мы обсуждаем одно, либо обсуждаем другое, не смешивая явления в одну кашу.
Я не настолько прошаренный, чтобы отличить заботу "о вещи" от заботы "о человеке" сразу. Огрызание в быту вообще легко увидеть и сложно простить. Плюс за него редко извиняются, что тоже способствует. "И даже не извинился, гад". А с мягким обращением можно всё схавать. Если няшкают и не грубят. Когда я пойму, что первое не было злом и второе не было добром, пройдет несколько лет. И как правило накопятся реально неприятные штуки. И если от второго уйти никогда не поздно (личный опыт), то дружбу первого не вернёшь (тоже опыт). Хотя, может, и не надо.
А в наших примерах главное отличие в том, что нечто сиюминутное - это просто эмоция, а нечто постоянное - это уже отношение. все мы можем кого-то случайно задеть проявлением эмоций - и ты, и я, и любой живой человек. можно сказать об этом другому - "не кричи на меня/рядом со мной, я от этого порчусь". можно за это извиниться. но так или иначе это случается. а если с тобой систематически не считаются и "ты не замёрз, ты хочешь кушать" - тогда беда.