Се Лянь поглощает маньтоу;)
Скажите, вам норм такие мотивы для действия или бездействия персонажей?
Действие, причины:
1) было очень скучно, тоска реально СМЕРТНАЯ, жуткая, опустошающая, страшней собственно смерти, поэтому персонаж хотел перемен, все равно каких, даже если поступки приведут к самому худшему результату - ниибет
2) хотелось взаимодействия с людьми, а разница, делать людям добро или зло, не ощущается как важная - и то и это значит "играть вместе с другими детьми", всё ок
3) был интересен человек, душа, реакции (стало интересно, что будет, если человека обмануть/унизить/раздергать ему нервы/заставить его сомневаться в себе/довести его до отчаяния/дать ему некий позитивный опыт, надежду, силу жить/спасти ему жизнь/сказать, что его спасённая жизнь ничего не стоит и спасать его - зло, а убить его было бы добром/всё сразу, в любом порядке)
Бездействие, причины (уже другой персонаж):
1) Ум персонажа здорово умеет собирать и копить информацию, но без понятия, что делать с ней дальше.
Персонажа беспокоит, что он никак не может придумать план действий для себя, чтобы "выйти в люди".
Другие, кто гораздо глупее его, постоянно придумывают какие-то планы и стратегии. И даже глупые планы иногда прокатывают.
Но персонаж так не может. Никаких глупых планов, даже если они случайно работают - он перфекционист. Надо все делать идеально.
Персонаж сильно переживает, что упустит время, что может остаться на бобах, как те отличники, которых в жизни опережают троечники.
Он хорошо добывает стратегически важные сведения, отлично собирает компромат на всех, кто хоть что-то значит, но с тревогой смотрит в будущее: а дальше как поступить?!? Нужен идеальный план, идеааааальныыыый... Ни одной ошиииибкиии...динь-динь, это сигнал перфекциониста, особый колокольчик в мозгу. А мозг под планирование, кажется, не заточен... А доверять другому человеку, чтобы он помог планировать - не вариант.
Действие, причины:
1) было очень скучно, тоска реально СМЕРТНАЯ, жуткая, опустошающая, страшней собственно смерти, поэтому персонаж хотел перемен, все равно каких, даже если поступки приведут к самому худшему результату - ниибет
2) хотелось взаимодействия с людьми, а разница, делать людям добро или зло, не ощущается как важная - и то и это значит "играть вместе с другими детьми", всё ок
3) был интересен человек, душа, реакции (стало интересно, что будет, если человека обмануть/унизить/раздергать ему нервы/заставить его сомневаться в себе/довести его до отчаяния/дать ему некий позитивный опыт, надежду, силу жить/спасти ему жизнь/сказать, что его спасённая жизнь ничего не стоит и спасать его - зло, а убить его было бы добром/всё сразу, в любом порядке)
Бездействие, причины (уже другой персонаж):
1) Ум персонажа здорово умеет собирать и копить информацию, но без понятия, что делать с ней дальше.
Персонажа беспокоит, что он никак не может придумать план действий для себя, чтобы "выйти в люди".
Другие, кто гораздо глупее его, постоянно придумывают какие-то планы и стратегии. И даже глупые планы иногда прокатывают.
Но персонаж так не может. Никаких глупых планов, даже если они случайно работают - он перфекционист. Надо все делать идеально.
Персонаж сильно переживает, что упустит время, что может остаться на бобах, как те отличники, которых в жизни опережают троечники.
Он хорошо добывает стратегически важные сведения, отлично собирает компромат на всех, кто хоть что-то значит, но с тревогой смотрит в будущее: а дальше как поступить?!? Нужен идеальный план, идеааааальныыыый... Ни одной ошиииибкиии...динь-динь, это сигнал перфекциониста, особый колокольчик в мозгу. А мозг под планирование, кажется, не заточен... А доверять другому человеку, чтобы он помог планировать - не вариант.
Про бездействие - такое чувство, что персонажа что-то тормозит. Такое бывает от завышенной самооценки: не может позволить себе падать и набивать шишки, потому что для него это провал в море отчаяния.
К сожалению, я могу талмуд писать по х#@%не.
И хотя сам (уже несколько лет) успешно стараюсь ее не творить,
то есть вылавливать в себе на стадии первой мысли, разбирать по пунктам, откуда она взялась и зачем,
и не превращать в разрушительные слова и действия,
но
а) видел ее много и очень разнообразную
б) могу ее себе представить как писатель
в) уже не умею удивляться при виде этого дерьма в жизни и книгах/фильмах.
Если я вижу в фильме что-то типа "А бьет Б и требует любить его и говорить большое спасибо за каждый удар", меня не трясёт, я смотрю на это относительно спокойно, ну примерно как работник морга на трупы. Печально, очень печально, лучше бы такое свести к минимуму во всём мире, и сведём, надеюсь... но блин, пока что это часть нашей несовершенной жизни.
Я иногда испытываю такое на играх (ролевых) и в играх (РПГ).
Однажды гонял в РПГ и отказался проходить квест с предательствами и убийствами. Мой персонаж остался хорошим. И стал проходить другие квесты. Но мне стало очень скучно. Именно внутри мира, как персонажу (если бы мне стало скучно как мне, в реальности, то я мог бы отвлечься на реальную жизнь). Персонаж заскучал, махнул рукой на мораль и прошел аморальный квест.
Мне кажется, что если бы проводили эксперимент со студентами, то многих именно скука заставила бы совершать жестокие аморальные поступки. Если есть альтернатива только между плохим поступком и скукой. Либо тебе вообще нечего делать, ты заперт на шахматной клетке, сиди там хоть 10 дней, сходи с ума со скуки... либо ты можешь сделать шаг, убрав того, кто стоит на твоем пути.
Про аморальные поступки от скуки... интересное предположение. Мне понятны преступления, которые совершаются от "жажды жизни". Например, украл, потому что захотелось шикануть - глупо и банально, но по-человечески понятно. Каренина изменила мужу, потому что захотелось любви. Думаю, так: жестокость происходит от подавления, а если человек долго себя подавлял, то да, ему все скучно, жизнь теряет краски. Но от скуки можно и много хорошего учудить.
Неожиданно оказалось, что мне из триады ближе всего макиавеллизм.
Потому что да, я считаю, что контроль - это безопасность, почти полный контроль - почти полная безопасность (совсем полной нет в природе), а ради чувства безопасности можно пойти на многое. И хрен с ней, с моралью, сперва хоть как-то укрепиться и обезопаситься в незнакомой обстановке, и только потом можно себе позволить отдышаться и развести вокруг, точно растения, мораль, этику, внимание к чужим нуждам, помощь другим, красивые жесты в ущерб себе и т.д.. Но в те периоды, когда нет почвы под ногами, растения сажать некуда. Пользуюсь случаем прочесть чужое письмо или дневник, но не из любопытства к чужой личной жизни, избави Боже, это их личное дело... а в поисках информации, которую от меня скрывают. Иначе зачем бы оно было запаролено? И почему мне не дали прочесть? Именно ОТ МЕНЯ что-то скрывают? А зачем? Подозрительно! Это заговор, козни? Против меня?!? Моя безопасность под угрозой, аларм, аларм!!!
(Говорят, если ты сильно боишься зла и часто думаешь о нем, ты сам в душе именно такого сорта злодей. Если ревнив, то сам способен на измену, и т.д. Но я никогда не строил заговоров. И не хотел. Отвечаю. Меня не интересуют другие, возможность нагадить другим, их эмоции - ну, чтобы они расстроились, а я смеялся. Зачем это, какая польза?.. Пусть живут как могут. Пусть будут счастливы. Главное, чтоб меня не трогали, или чтобы мне было чем отбиться, если они меня тронут).
А ещё с детства и по сей день неправильно реагирую эмоционально на разные стимулы. Например, прочёл, как маленький ребенок нашел розовые сердечные таблетки и съел вместо конфеток, и заржал в голос (правда, мне было приятно, что ребенка откачали, но имхо ужасно смешно считать таблетки конфетами). Мама мне рассказывала, как у девушки-коллеги был приступ аллергии на витамины, и меня это тоже развеселило: всему виной безобидная витаминка, которую пьют для здоровья, а не для аллергии, разве нет?.. Или читаю, как человек тонет, и не могу сдержать смех, потому что персонаж хочет крикнуть и вместо этого булькает. Я прикусил себе язык, чтобы не ржать, когда на моих глазах в храмовом комплексе потерялись двое детей и мать в ужасе металась и звала их, про себя подумал: пока их не нашли, они должны прожить эти минуты свободы на полную катушку. Потом оказалось, что они так и делали, и совсем о себе не беспокоились, радовались жизни. Непонятно, почему я-то должен был расстроиться и не смеяться, если сами дети не расстроены. Если бы они заплакали, мне бы стало грустно, обычно на плач я реагирую. Но они не плакали. Может, те, кто переживал, отождествляли себя не с детьми, а с матерью, не знаю.
Если ты думаешь, что дело в отсутствии эмпатии...ну, может...но мне было довольно смешно прошлым летом, когда сам наступил на гвоздь, сидел в очереди к травматологу и хромал до дома))) очень было больно, да и страшно, ведь гвоздь был ржавый ...но как подумаю, что я хромоножка, так хихикаю. Ржавый железный хромец))))) И когда мои брови сгорели, было смешно.
Короче да, не та реакция.
И да, я действительно верю, что "обычным людям" надо говорить и показывать только то, что они хотят услышать и увидеть. Это элементарный навык выживания. Особенно этому учишься на работе. Первое время я честно о любой проблеме докладывал начальству, потому что радел за нашу контору и хотел как лучше, а меня шпыняли - "ни у кого нет проблем, только у тебя вечно проблемы, ты что, не справляешься?" Теперь я уже с год всё непонятное заметаю под ковёр, лишь бы оно всплыло не на моей смене, и в любой ситуации думаю прежде всего о собственной шкурке - они меня этому научили, пусть не жалуются. Искренность - для друзей, близких. Отнюдь не все стоят того, чтобы видеть меня без масок. (Зато "своим" доверяю на тысячу процентов, как на исповеди, даже во спасение соврать не смогу, в смысле, своё спасение...и урою, если не оценят такой шаг навстречу, посмеются над доверием или обманут. Мне же страшно, блин, безо всяких защит и масок перед человеком стоять. У меня и так стресс, и не дай бог ещё и человек не так отреагирует. Я "не ту реакцию" простил раз в жизни, и то несколько лет заставлял себя простить и не мог, еле преодолел гнев, впустил в сердце какие-то добрые чувства...и то - иногда до сих пор саднит).
Потому что мои персонажи живые люди, и мне сложно удержать их в рамках их же собственных характеристик. Он смелый? А если столкнется со своим самым тайным страхом и завизжит, закрыв голову руками, точно ребенок? Он благородный? А если Самая Значимая Цель недостижима честным путем? Он плохой? А если ему так сильно хочется отблагодарить за крупицу тепла, что он впервые готов спасти человека? Если чего-то люто, нестерпимо, до дрожи хочется/не хочется, просто все внутри переворачивается от мощного "хочу" (или "не хочу"), собственные характеристики идут лесом... типа - боги/создатели/авторы, если вы сейчас смотрите на меня, отвернитесь на минуту, вы этого не видели))))))
А вот читать чужие дневники и письма... может не стоит? Не представляю, где в обычной жизни это может помочь. Только в какой-нибудь игре престолов, заговоры, интриги, никому нельзя доверять.
Скрывают, значит, там какое-то зло.
Ну, если не планы уничтожения меня, то, не знаю, злые слова обо мне. Вдруг человек притворяется другом,а сам меня едва терпит и осуждает изо всех сил? Пишет об этом знакомым? И только я ничего не подозреваю?
Что я обычно ничего не подозреваю, это не только вина людей, которые врут, но и моя. Мне понадобилось прочесть переписку одного человека, чтобы узнать из неё, что мы, оказывается, УЖЕ РАССТАЛИСЬ. Я такой: "Извини,что лезу в твое личное, но какого хрена?" "А ты что, не знаешь, что мы расстались?" "Конечно, нет. Не было недовольства, ссоры, скандала, чего-то такого, чтобы я заметил". "Мы уже месяц не виделись и не общались, я тебе не отвечаю". "Мало ли, какие у тебя на то причины. Для меня эти мелочи ничего не значат. Я вообще не заметил твоего отсутствия или молчания, если честно. Я бы тоже мог месяц с тобой не видеться и не общаться, если бы у меня случился "необщительный период", я бы вообще любых людей избегал, потому что не знал бы, что им сказать, чем развлечь. Тебе следовало как-то обозначить для меня, что происходит". "Мне показалось,что говорить такие вещи напрямую было бы некультурно, неделикатно". (Вот такой странный ответ. Ну ладно. У нас все равно было мало общего, мб оно к лучшему).
Для меня это яркий пример того, что я в отношениях полный ноль и отсюда какие-то дикие страхи и дикие нарушения чужих границ. Если бы я читал по лицам, позам и голосам, я бы не читал чужие письма. Но я не читаю по лицам, позам и голосам. Да и прямые намеки не слышу, если думаю о другом. А ещё я не умею хватать информацию из воздуха. Обычно на работе все всё про всех знают, кроме меня. И все знают, кто с кем не ладит, кого собираются уволить, а кого не уволят благодаря исключительно папочке в администрации города. Все знают, кто плохой, кто хороший. И кому нельзя доверять. Я обычно не знаю этого. То доверяю всем, то резко замыкаюсь в себе и боюсь всех, то мне просто плохо, и я месяцами не понимаю, почему, пока мне не скажут, что такой-то постоянно меня дёргает. А я могу не замечать, что плохое настроение возникает именно от общения с конкретным человеком.
Может, и не будет.
Сейчас я доверяю тем, от кого зависит мое благополучие, грубо говоря.
Нет сочетания "значимый человек"+"повод сомневаться".
Есть один друг, который читать дальше
Надо же быть таким му...
"Для меня это яркий пример того, что я в отношениях полный ноль"
Ну почему же, ситуация правда не однозначная.
И не понимать намёки чаще всего даже лучше
А собирать сплетни, знать кто там с кем - ну зачем. Есть такие сплетники, а многие совсем не сплетники, и не очень то хотят все знать.
Ещё думаю про макиавеллизм. Имхо, его иногда путают с обычной скрытностью и желанием вести себя уместно. Мне кажется, чтобы быть настоящим хитропопым Макиавелли, нужно многое уметь, прокачивать разные социальные скиллы, иметь особое чутье, много практиковаться, иначе есть большой риск продставиться. Быть простым и честным просто менее рискованно и энергозатратно. Например, я почти никогда не списывала на экзаменах, и все учила, потому что не рассчитывала на ловкость рук, думала, занервничаю, спалюсь в два счета. А так буду увереннее, и получу свою честную четверу, все же не два.
Про чтение личных записей у меня свой личный пункт. Мне кажется, я скорее прощу измену, чем лаз в телефон. Потому что, если знаю, что могут залезть, чувствую себя небезопасно. И не потому что там "что-то такое", просто,... не знаю как объяснить... личное.
Дело не только в том, что человек может быть мудаком. Я ловлю самые дикие причины читать дальше
Мне это понятно только отчасти.
Мне рассказывали, что это такое. Но мне трудно понять.
А кто решает, что определенная вещь - личная? И на основании чего?
Кто тебе говорит: "Так, вот этот эпизод твоей жизни не надо рассказывать никому"? Внутренний цензор?
Но ведь не о каждой вещи сразу ясно, что её опасно разглашать. Некоторые вроде бы совсем невинные, 12+, и только по реакции вполне взрослого собеседника понимаешь: уфффь, больше я это никому не расскажу, ну вас нафиг с вашим ханжеством.
До 13-14 лет у меня не было вообще ничего личного, мне могли велеть "прекрати это делать, перестань этим увлекаться", и я сразу прекращал и переставал. Я мог спрашивать у значимых взрослых, как мне относиться к какому-то явлению жизни, и безоговорочно принимал их ответы как истину в последней инстанции. И мне не было плохо. Ребенок вроде как слишком мал, чтобы реально сильно увлечься какой-то идеей (революционной)))))).
Но в 13-14 появилось увлечение аниме, очень мощное, на всю жизнь. А там же демоны, и кровь, и нетрадиционные отношения - короче, "деточка, выкинь гадость". Я прислушался к себе и понял, что не могу. И озвучил это. "Да, может, это неправильно, но это МОЁ, мне без него будет очень плохо, я не откажусь". Мама со своей стороны боялась другого - что я не стану серьезным художником, не научусь изображать реалистичные лица. Вообще-то она была права, рисовать как на фото я до сих пор не умею. Но и не хочу. Меня делает счастливым именно мое рисование.
А потом появились моменты с "почему девочки такие, а я другой?", "что означает то, что со мной происходит?", и понимание, что аниме - это были цветочки)))
В общем, если бы не агендерность, я бы жил более спокойно (но гораздо менее интересно, более...стандартизированно, безлико, что ли), и мог бы показывать любые свои ящики стола, письма и дневники кому угодно. Но упс. Я уже почти не помню то время, когда я так жил. Нахожу письма, тетрадки - свидетельства того, что тот простой открытый человек существовал. И исчез не только потому, что время прошло. Скорее потому, что открыл дверь, которую было запрещено открывать. Но вместо жён Синей бороды там была такая куча интересных штук, что решил остаться там и исследовать. Это не правильный и не неправильный выбор, просто - мой. Такое чувство.
В 17 лет перед глазами был пример альтернативного развития меня: пример подруги, которая похожа на меня чем-то, тоже творческая и тоже своеобразная, такая же открытая, как я раньше, но тру-девочка, и она все время сохла по мальчикам, за каждого из них мечтала выйти замуж, рассказывала всем и каждому об этом и давала друзьям и знакомым читать свой личный бумажный дневник. Отчасти интересно, а отчасти жутковато - слишком большая ответственность, и что делать, чтобы не предать такое сильное доверие? Я старался. Поссорился со знакомым, но не рассказал ему, что о нем было в дневнике написано. Твердо стоял на своём: "Она не разрешала рассказать, и точка". Теперь уже понимаю, что это были довольно детские и смешные ситуации, несмотря на наши здоровенные 17 лет.
Когда боишься, что люди высмеют или раскритикуют то, что для тебя свято, и оберегаешь это от всех?
(Я помню случай. Когда Рэй Брэдбери умер, я ходил в полном ступоре, а какой-то паразит сказал: "Наконец умер, пора уже, исписался". И у меня был ступор номер два. И я подумал, что сокровенным нельзя делиться абы с кем. Это и называется - личное?)
Кто определяет? Я сама определяю) что не хочу, то не рассказываю) обычно я могу много что рассказать, как попутчику, не параною на тему, что другие узнают. Но, ситуации, когда про меня что-то разрабатывают, или нарыли что-то нечестным путем, напрягают.
Про агендерность интересно... мне кажется, главное не подавлять в себе ни инь, ни ян, выстроить свои образ, свою роль, чтобы она нравилась, чтобы в ней было комфортно.
Обещал себе, даже если узнаю каким-то образом твои пароли, не любопытствовать. Когда человек сам озвучил свою болевую точку, это обязывает другого правильно отреагировать. Не знаю, есть ли это правило, но оно должно быть.
(Опыт, когда по моей болевой прошли всего два человека, не говорит, что а)нет правил и б)все такие. Это что-то говорит только о двух личностях, которых я по сути мало знаю, они живут сами в себе, решения принимают сами, со мной не советуясь. Поэтому я за их выбор не отвечаю и не должен. Знаю, что правила есть, и думаю, где-то должны быть люди, которые им следуют).