Ребята, кто ролевик или просто в курсе...
Хочу поговорить.
О том, что для меня жизненно важно.
Десять (уже больше) лет назад у меня случилась травма.
Сильная.
Что именно произошло, и в чем была лично моя вина - я давно знаю. Здесь речь не об этом.
Мне не хочется разбираться с другими, мне важно разобраться с собой.
И с травмой.
Которая до сих пор есть.
А тогда из-за нее
у меня пропала
способность играть.
Оценить ее силу мне было в те годы трудно: у меня стояла задача не анализировать дерьмо и не разгребать дерьмо, а прятать его в подвал и улыбаться.
Стоило мне начать играть,
читать дальше у меня летел к чертям самоконтроль, и самая главная задача была - не разреветься. Только это и удавалось. Вролиться и нормально отыграть - уже выше сил, главное - не истерить, не орать и не убегать с поля в никуда.
Меня колотило, точно в лихорадке. Хотелось хватать людей за рукава и униженно молить: пожалуйста, скажите, что вы меня любите. Но люди готовились к игре, они все были заняты, и никто не смотрел на меня и не понимал, что со мной творится.
Мне словно кто-то шептал на ухо:
"Посмотри на этих людей вокруг... им на тебя наплевать... На тебя всем плевать...всем плевать...всем плевать...даже если ты сейчас упадешь и умрёшь...плевать..."
Это сводило с ума.
Как вы понимаете, в таком нервозном состоянии я игрок в любом случае - никакой.
Меня начали откровенно критиковать.
Наверное, за дело. Легко допускаю, что раздираемый негативными переживаниями игрок играет очень плохо. Деревянно.
Если на игре было необходимо думать и разгадывать загадки, оказывалось, что мне нельзя играть умных персонажей, потому что игрок - дебил.
Если нужна была любовь, ничего не получалось. Игрок не верил, что его любят, и тяжело было влить уверенность в персонажа.
У меня появился страх критики, и получился заколдованный круг.
Я плохо играю - поэтому меня критикуют - поэтому я играю ещё хуже - поэтому критикуют ещё больше.
Ощущение, что всем на меня плевать, росло и росло.
Случился нервный срыв, который стал и шумным срывом конкретной ролевки.
После этого
был скандал, было неубедительное примирение, и меня приглашали ещё несколько раз, но у меня было ощущение, что ничего хорошего из этого уже не может получиться.
Ощущение спившегося актера, которого снова зовут в проект, а он понимает, что уже не потянет (в моем случае алкоголя не было, но роль алкоголя успешно сыграли глюки моего мозга).
Меня опять критиковали.
Если бы такое происходило с другим человеком на моих глазах, с близким человеком, то до меня дошло бы: человек пропадает. Надо говорить с ним по душам, надо чаще держать его за руку и обнимать, надо отмечать его маленькие победы (потому что свои большие поражения он понимает и сам, без посторонней помощи, и не надо о них напоминать лишний раз).
Но именно в той ситуации
мне не хотелось просить помощи,
было страшно, что откажут,
в итоге никто не помог
(я имею в виду, никто не помог с ролевками, потому что вообще мне очень сильно помогали с кукухой не-играющие друзья, сами звали к себе, поили чаем и выслушивали развесистый бред, огромное им спасибо, они меня и вытянули - а то могло и до желтенького дома дойти).
Любовь к ролевкам осталась.
Игры случались.
Это были тихие кабинетки, исключительно на два-три самых проверенных человека. Те, кто не будет меня критиковать, с кем мне абсолютно безопасно.
Но все эти ролевки игрались исключительно по моей просьбе. Это было надо в основном именно мне.
Такой крошечный безопасный мирок, выстроенный как бы вокруг меня.
Иногда было стыдно за это. Почему близкие делают так, как я хочу? Комфортно ли им? Почему они создают мне комфорт? Играют кабинетки ради меня... Разве это правильно?
В итоге
теперь я не прошу играть ради меня, и игры исчезли. Это действительно делалось только из любви и дружбы, но внутренней потребности регулярно играть у моих друзей нет.
А у меня - есть.
Она не исчезла за 10 лет, эта потребность.
Что мне с ней делать?
Если я вернусь в ролевое движение, это создаст мне вполне предсказуемые трудности.
Во-первых, после долгого простоя игрок мог растерять навыки.
Во-вторых, в моем городе нет ролевиков, есть реконструкторы, и это не то.
В-третьих, у меня сейчас нет денег на дорогие костюмы, в комнатных играх меня всегда спасали простые белые и черные рубахи и штаны плюс какие-то детали.
В-четвёртых, я боюсь воскрешения старых демонов с чердака))) ведь я опять попаду в "травмирующую" обстановку, которая ударила мне по мозгам 10 лет назад. Естественно, большинству игроков будет на меня плевать (они меня не любят, да, естественно, ведь они меня даже не знают), меня снова накроют "одиночество в толпе" и паника, и сейчас я уже понимаю, что это такое и с чем это едят, и в теории могу с этим справиться, успокоиться и настроить себя на игру, но на практике...охх.
Излагаю все это, буду перечитывать и обдумывать.
Проблема есть, и ее надо решать.
Она большая.
Буду есть слона по частям.
Я приблизился к этому, осознал, что приближаюсь к безумию, и отполз, мне крыша дороже.
Ненене.
Мне по жизни ни на кого не плевать, если только мне не страшно, тк страх бывает сильнее альтруизма. Если на улице лежит человек,и он выглядит жутко, я могу его испугаться и не помочь, да, вдруг он отплатит злом за добро. Но хрупкой нестрашной бабушке или девушке помогу, скорее всего. Часто опаздываю по причине "остановился выяснить, что происходит", иногда надо скорую вызвать или просто помочь... И я не добрый, я просто так вижу мир, что все должны быть связаны. Как собаки в одной упряжке.
Когда меня мучает совесть, это часто бывает совсем не за то, за что народ ожидает. И не в той форме, в которой ожидают. (Может, в силу моей общей ненормальности).
Например, я до сих пор не могу поверить, что у уверенных в себе людей такие же чувства, как у всех. Казалось, их невозможно задеть ничем. И только теперь, и только умом, понимаю, что я ошибаюсь в своей оценке. Раньше было так: "Тебе не совестно, что ты нахамил женщине?" "Нет. Я мог бы выразиться и сильнее. Она вряд ли хоть что-то почувствовала". (Не говорила, что расстроена, не плакала... возможно, демонстрировала гнев, но это мне настолько привычно, что пролетает мимо ушей, глаз и мозга).
Мне прямо вот на душу легла рекомендация про "я-сообщения", типа "я расстроен", "я чувствую то-то и то-то". Я только так и понимаю. Особенно если до меня надо донести, почему я должен извиниться. Сам теперь стараюсь говорить четко и честно, чтоб меня понимали.
Пока все упирается в отсутствие естественной поддержки. То есть я осознаю, что нет человека, для которого поддерживать меня было бы естественно и ненапряжно, что в ролевках, что вообще. Принимать жертвы мне очень стрёмно. Очень. Если что-то делают исключительно ради меня, а человеку самому это не нравится/не хочется/напряжно/лишнее. Такое принять не могу, так нельзя жить. Это, не знаю, как прожить полжизни и обнаружить, что жена была с тобой чисто по обязанности и вообще ненавидит делить с кем-либо постель. Стыдно, неловко, тяжело принимать от человека жертвы, да и все равно такой человек уйдет, типа ты мало его ценил. Хочется найти такую личность, чтоб ей хоть в какой-то мере самой нравилось быть рядом. У меня же полно безумных идей, не только насчёт ролевок. Я хотел ими всеми делиться с близкими. Но иногда ловил людей на том, что они разделяют мои увлечения просто для того, чтобы не потерять меня. И все. Чтобы я не мотался непонятно где, а был рядом. Или чтобы я не вспыхнул как порох: "Так тебе неинтересны мои дела?!?". А вообще-то по-честному - действительно не интересны.
А почему вы считаете это именно жертвой, а не обменом? Человек же получает от вас что-то как минимум равноценное, раз не уходит.
Я раньше думал, что мне ничего не дают взамен. Теперь знаю, что все время дают, но я не получаю. Я не приспособлен получать.
Ну как-то так:
"Я прижимаю к голове холодную бутылку. Человек: "Сильно болит? Может, тебе стоит сходить к врачу?" (волнуется, заботится) Я думаю: черт, мало того что башка ноет, ещё и друг считает меня каким-то бесполезным инвалидом и посылает к врачу (злюсь и стараюсь делать вид, что ничего не болит)"
Это крошечный эпизод, но их много, и теперь я стараюсь их отлавливать и переспрашивать. Часто там, где я слышал неприятные вещи, намерения у человека были добрые. Или нейтральные.
У меня был однажды "момент озарения", смотрю, сколько людей вокруг, и думаю, какой большой мир, и всем на меня плевать, о счастье! Тогда я на новой работе очень переживала о своих косяках, я тут почувствовала, что, даже если я забью на все, небо не упадет на землю. Для меня "не наплевать" - скорее груз ответственности.
Но вот так говорить, как тот ролевик - это чистое и очень мерзкое хамство.
Я бы поиграла..., но опыт нулевой. И в малознакомой компании играть разные эмоциональные моменты - думаю, ничего бы не получилось, это очень трудно. Пришлось бы быть просто функцией, делать строго, что ожидают. Но можно начать играть в компании более-менее близких людей
Ведь бывает, что незнакомцы вполне милы. Они тебя комфортят, говорят: все получится.
Или - знакомые раздражены и пинают тебя.
Я в жизни не раз видел, как люди "свои в доску" считают, что читать дальше
Мне это кажется нормальным относительно любого хобби: приходишь, к примеру, на BJD-сходку или на выставку собак, многих знаешь в лицо и по имени, общаешься, обсуждаешь, но за пределами этого увлечения ты этим людям не нужен и они тебе не нужны. и плевать тебе на их мужей, детей и котов, их профессии и путешествия, музыкальные вкусы и политические взгляды. в общем-то и с рабочими коллективами - так же: люди собираются ради общего дела, а не ради близости душевной.
И в рабочем коллективе, и в любом хобби всегда кто-то будет критиковать. иногда это может оказаться полезным советом, а иногда - просто понимаешь, что у вас разные подходы и вы не совпадаете. и может найтись кто-то, кому с тобой будет интересно (но не всегда - невозможно же разделять совершенно все идеи). также есть те, кому в кайф поддержать новичка, помочь войти в игру. я сам люблю свежую кровь на играх
А помимо соигроков есть друзья, и это вообще не тождественные множества, хотя вполне могут пересекаться. я находил друзей благодаря ролевым играм, но знаю, что если кто-то из них перестаёт играть, он не перестанет быть моим другом, поскольку мы можем говорить обо всём, а не только об играх.
Понял твою мысль.
Ну, про БЖД сразу скажу, что для меня это не хобби и что, ну, я общаюсь с самими БЖД и мне не особо нужно общаться с БЖДшниками, разве что они по жизни мои друзья. Идти в незнакомую тусовку с БЖД мне незачем. Они туда не рвутся, мне их силой тащить тоже нет удовольствия, уже был опыт таскания с собой на тусовку одного крокодила - мрачного, крайне раздосадованного Сна. Бедный Сон. Ну это как если бы ты принес своего крысодруга туда, где люди активно пытаются его потискать и покормить сахаром, а то и за хвост подергать, да ты бы свалил вместе с ним задолго до, наверное.
А про ролевки: ты описал спокойное отношение к людям в целом.
Я очень плохо умею в спокойное отношение к чему бы то ни было. И к людям тоже. И к взаимоотношениям. Это не фича, это - возможно, баг, но в любом случае это то, что всю жизнь вылезает из-под сотни слоев скотча, изоленты и самоконтроля.
Что-то типа:
"Кто?! Зачем?! Люблю! Ненавижу! Где я?!? Кто это вообще рядом?!? Ааааааа, помогите! Что делать, они смотрят на меня? Любят? Ненавидят? Не понимаю! Не любят и не ненавидят??? Спокойно относятся? Как это????!!! Может, это особый сорт ненависти? Они опасны? Чего ждать от них? Паника!!!! О моя кукуха! Кто-то по-доброму взглянул, но это не повод знакомиться ближе, запрещаю себе любить, ой блин, уже... но лучше не признаваться, в прошлый раз получилась жопа... Не надо влюбляться, мы все умрем... Хочется кофейное пиво и кофейный торт... Плохо, плохо, перегорает мозг. Вижу что-то новое. Новая опасность?!? Не спать! Аларм-аларм!"...
Как ты понимаешь, иногда у меня успешно получается все это в себе задавить и сосредоточенно готовиться к игре, а иногда не очень хорошо получается.
(На работе я за 10 лет научился полностью запирать эмоции - отдельная большая работа. Но когда я играл ролевки, это было 10 лет назад и я тогда вообще не владел этим навыком. Даже для работы и учебы).
Хорошо помогает, если герой мне интересен и сюжет тоже, потому что на время игры я отключаюсь от себя и своего кошмара с эмоциями. И мне удается как бы "подремать" и отдохнуть, точно в кино, пока моим телом в основном правит герой (обычно симпатичный мне, даже если он злодей).
У героя, как правило, другой способ воспринимать мир, он более сосредоточен на определенных сюжетных задачах, и это упрощает жизнь, делает ее приятнее.
Даже если у героя много проблем, он занимается их решением по мере своих сил и способностей, а не паникует "о боже, я не понимаю, что вообще творится, и никто не объяснил".
Просто душа радуется - пару часов ощущать вкус вот этого... когда ты действительно понимаешь, что происходит и почему, и можешь на происходящее влиять. Даже если в итоге тебя казнят, но ты всё-таки имел возможность это предотвратить и даже успел принять меры, просто враги оказались сильнее. Вовсе не беспомощность, когда ты хоть что-то мог сделать и это "хоть что-то" ты действительно сделал.
Очень крутое ощущение, даже если проиграл по итогам.
Ролевка, похожая на мою собственную жизнь - это если бы меня неожиданно вытолкнули на игру без моральной подготовки и правильного костюма, без знания канона, правил боевки и игротехнических материалов в памяти. И вместо собственно игры и активного действия и наслаждения от процесса я два часа прячусь по кущерям от непонятных бойцов (не зная, свои они или враги) и во время диалогов с местными жителями пытаюсь интуитивно разобраться, что вообще происходит. И при этом делаю вид, будто у меня все ок, чтобы не портить игру окружающим. Вот так я играл бы свою судьбу.
По сравнению, нормальные ролевки дают чувство, не знаю, нормальной жизни, пусть даже с проблемами.
Не особо понятно говорю, да?
Возможно, про прошествии стольких лет с восприятием людей всё-таки будет полегче?..
Ох, как не люблю эту черту. Хорошо, когда есть возможность заметить, как человек общается с близкими, пока еще не стал ему близким.