Се Лянь поглощает маньтоу;)
Я замечаю: люди делятся на тех, кому заходят веселые персонажи, и тех, кому они не заходят.
Мне они заходят под любым соусом.
Мне заходят
и нормальные здоровые сангвиники-оптимисты,
и бешено хохочущие прыгучие холерики с мотором в жопе,
и утонченные остроумцы в стиле Оскара Уайльда,
и пьяные без вина трикстеры, с торжествующей улыбкой идущие по перилам моста над бездной,
и полнокровные простецкие любители гэгов, тортов в лицо и банановой кожуры на асфальте,
и резвящиеся анимэшные котики-инфантилы,
и истерические безумцы,
и совсем истерические совсем безумцы, которые визгливо хихикают, втыкая в чей-то глаз ножницы, а если под рукой нет чужого глаза - воткнут в свой,
и персонажи с полностью снесенной башней, которые хотят взорвать планету и себя самих, потому что это правда забавно, зацените прикол.
Мне все эти типажи близки. Хотя я понимаю, что не хотел бы стать жертвой последних двух. Но они мне не отвратительны. Я не ощущаю их как что-то чужеродное и противное. Я ощущаю их как что-то родное. Пусть и неприятное, но свое.
Интересно, что думают и чувствуют люди, которых раздражает веселье (в книгах, фильмах, аниме). И раздражают веселые герои.
Я неоднократно слышал высказывания вроде:
"Боже, наконец-то ГГ перестал валять дурака и начал вести себя серьёзно".
А мне всегда интересно смотреть именно на валяние дурака.
(Этим мне, кстати, нравятся герои Макса Фрая, способные шутить почти в любой ситуации. Я раньше вздрагивал, когда они стебались над смертью и другими жуткими вещами, но быстро привык).
Единственное, что меня злит в чужих историях - это недобрые ранящие насмешки над окружающими, идущие герою в плюс, типа "ах, какая изящная ирония". Если официально-положительный герой постоянно острит на тему чужой тупости/жирности/беспомощности/неопытности/ранимости/прыщей/запаха изо рта, я не могу поверить автору, что этот герой - положительный. Пусть герой убивает всех драконов и спасает всех принцесс, но мыслит он, как урод.
Кстати, я люблю не только веселье. Грустные персонажи мне тоже заходят, и тоже приемлемы всякие грустные существа, в том числе вне разумных пределов. То есть если герой в приступе грусти отрежет себе руку - да ладно, с кем не бывает.
Мне они заходят под любым соусом.
Мне заходят
и нормальные здоровые сангвиники-оптимисты,
и бешено хохочущие прыгучие холерики с мотором в жопе,
и утонченные остроумцы в стиле Оскара Уайльда,
и пьяные без вина трикстеры, с торжествующей улыбкой идущие по перилам моста над бездной,
и полнокровные простецкие любители гэгов, тортов в лицо и банановой кожуры на асфальте,
и резвящиеся анимэшные котики-инфантилы,
и истерические безумцы,
и совсем истерические совсем безумцы, которые визгливо хихикают, втыкая в чей-то глаз ножницы, а если под рукой нет чужого глаза - воткнут в свой,
и персонажи с полностью снесенной башней, которые хотят взорвать планету и себя самих, потому что это правда забавно, зацените прикол.
Мне все эти типажи близки. Хотя я понимаю, что не хотел бы стать жертвой последних двух. Но они мне не отвратительны. Я не ощущаю их как что-то чужеродное и противное. Я ощущаю их как что-то родное. Пусть и неприятное, но свое.
Интересно, что думают и чувствуют люди, которых раздражает веселье (в книгах, фильмах, аниме). И раздражают веселые герои.
Я неоднократно слышал высказывания вроде:
"Боже, наконец-то ГГ перестал валять дурака и начал вести себя серьёзно".
А мне всегда интересно смотреть именно на валяние дурака.
(Этим мне, кстати, нравятся герои Макса Фрая, способные шутить почти в любой ситуации. Я раньше вздрагивал, когда они стебались над смертью и другими жуткими вещами, но быстро привык).
Единственное, что меня злит в чужих историях - это недобрые ранящие насмешки над окружающими, идущие герою в плюс, типа "ах, какая изящная ирония". Если официально-положительный герой постоянно острит на тему чужой тупости/жирности/беспомощности/неопытности/ранимости/прыщей/запаха изо рта, я не могу поверить автору, что этот герой - положительный. Пусть герой убивает всех драконов и спасает всех принцесс, но мыслит он, как урод.
Кстати, я люблю не только веселье. Грустные персонажи мне тоже заходят, и тоже приемлемы всякие грустные существа, в том числе вне разумных пределов. То есть если герой в приступе грусти отрежет себе руку - да ладно, с кем не бывает.
Вот поэтому я не смог в Конгрегацию. главгерой вроде как положительный, но вокруг него, по его мнению, сплошь тупые уроды.
Задумался, какие весёлые персонажи заходят мне. пожалуй, если персонаж кроме функции комик релиф ничего в себе не несёт, то он меня не зацепит. а если у него есть история - тогда чувство юмора будет приятным бонусом: не люблю звериную серьёзность. даже если персонаж страдает - всегда лучше, когда он способен хотя бы на горькую иронию, а не купается в жалости к себе.
Почти не встречал героев, прописанных ради одной опции смешить.
Или я такое не смотрю?..
Ну вот любимые идиоты. Берти Вустер - помимо того, что он комично влипает в неприятности - талантливо поет, умеет дружить и в целом любит людей, он оптимист, с таким светлым человеком хочется общаться (кстати, автор придал ему некоторые свои черты). Банни Цукино - помимо того, что она по жизни блондинка - хороший отношенец с твердыми принципами, ее невозможно представить жертвующей людьми или человеческими отношениями, даже если никто не узнает и даже если награда высока. Осака из "Азуманги" - это какой-то кэрроловский персонаж, в ее безумии есть метод, а может, она вообще скрытый гений. Жаль, что автор не прописал у нее таланта в такой области науки, которую никто в классе, кроме нее не понимает (и даже не понимает, зачем эта область науки нужна). Тсузуки Асато милый и очень смешной, но, на минуточку, он мертвец и бог смерти, что какбэ не может не налагать отпечаток на личность. У него юмор - скорее спасение от неизбежного одиночества. Экстраверту нужен социум, нужно тепло и крепкие обнимашки друзей, но... Мягко говоря, люди не особо рвутся встретить бога смерти и посидеть с ним в кафешке, потрындеть за, эммм, жизнь.
даже если персонаж страдает - всегда лучше, когда он способен хотя бы на горькую иронию, а не купается в жалости к себе. - согласен.
Мне кажется, в мультиках часто бывает, да и в старых приключенческих фильмах тоже. самый бесячий случай - причём не сам персонаж бесит, а автор - когда вводят персонажа-толстяка, который вечно хочет жрать, и весь "юмор" вертится вокруг этого, а больше ничего у персонажа и нет: ни каких-то значимых реплик, ни предыстории, ни отношений с другими... и если он на стороне положительных персонажей - могут разве что показать, как он причиняет им пользу, а если отрицательных - как он нелепо проигрывает.
Берти Вустер
Люблю его)
Остальных, вроде, не знаю.
банни Цукино - Сэйлормун, между боями очень глупый комичный ребенок. Осака - из "Азуманги", родной человек, слегка шизоид. Тсузуки Асато из "Наследников тьмы".