Я слабонервный зритель.
И эскапист.
Понимаете, тот редкий человек, который НЕ ВЫНОСИТ, когда фильм по-настоящему берет за душу.
Я люблю кино, демонстративно далекое от моей, от нашей реальности. Желательно про цивилизацию Тау Кита.
Правдивые эмоции, правда жизни, настоящая боль, "это про нас" - не выношу, почти ненавижу. Убегаю от экрана. Вижу ночные кошмары потом...
Мне проще смотреть, как герою боевика ломают обе руки, чем
читать дальшекак старушку выселяют с квартиры в никуда.
Спокойнее видеть кровавую рубку на мечах, чем момент, когда директор школы орет на учительницу, а она не смеет возразить, не смеет уйти с работы, у нее ребенок и больная мама.
Легче вечером под кофеек
проглотить ну вот совсем нереальную историю любви,
тупо сказку-оперетку с кошмарными злодэями и розово-сахарным хэппиэндом,
чем высидеть у экрана, когда там "все как в жизни":
вот они в юности любили друг друга, расстались, встретились через 10 лет, но так и не вернули свою любовь, а просто лирично повспоминали-поплакали и разошлись - каждый в свое одиночество.
НЕНАВИЖУ такие сюжеты, избегаю их, даже если мне все советуют этот фильм, даже если он реально красивый и высокохудожественный, и я многое потеряю... и даже если он про однополую пару)))Про классику.Вопрос: как я читаю классику и смотрю фильмы по классике - и не ем стекло?
Ответ: не вижу там стекла для себя.
Большинство классических произведений
читать дальшевсе-таки не "про нас".
Эти образы и чувства покрыты изысканно-тонким налетом старины.
А многие характеры сегодня вынужденно исчезли со сцены - сейчас таких не делают.
(Оффтоп: я искренне, без иронии, всей душой обожаючитать дальше книжных дамочек XIX века с их выученной беспомощностью (и как вариант выученной фригидностью), сентиментальностью, восторженностью, наивностью и инфантильностью. Мне действительно нравится, как они воспитывали детей: чмокнут в макушку и отдадут няне, ведь портниха еще подгоняет платье по фигуре, а бал уже этим вечером. От души жаль, что сейчас время зубастое и ни у какой женщины больше нет возможности оставаться чистой, как белый лист не начатого письма, очаровательно-наивной фарфоровой куколкой, которая понятия не имеет, откуда у мужа берутся деньги на ее платья, хотя смутно подозревает, что хлеб все-таки растет не в булочной. Такая кружевная дамочка, попав к нам, очень быстро вынуждена была бы отказаться от привычки поручать свой зонтик и чемодан едва знакомым джентльменам. И от постоянных обмороков тоже. У нас, пока дева в обмороке лежит, люди добрые еще и кошелек вытащат).
Ладно, хватит восторгов.
О чем бишь я?
О том, что классические произведения радуют меня как ценителя изящной словесности, но редко берут за душу.
Страшно люблю "Портрет Дориана Грея", а на самого Дориана мне, в сущности, плевать.
В "Войне и мире" что жив Болконский, что мертв Болконский - мне все едино. Говорят - и при Прокопе кипит укроп, и без Прокопа кипит укроп.
Если у меня комбо - прекрасный текст и герои по-настоящему сопереживательные - вот тогда я сдаюсь.
Перестаю спасаться от боли.
Плачу и жру кактус)))
Оффтоп:
С пяти лет страдаю, что Меркуцио погиб, что у Глостера вырвали глаза, что Флинс явно вырастет травматиком, тк на его глазах убили отца какбэ по приказу лучшего папиного друга.
Эхххэхэх, Шекспира невозможно читать с холодным носом.
Но больше всего мне жалко Мамиллия. Потому что блин. Нельзя же так. (Если вы не читали "Зимнюю сказку", я даже не знаю, стоит вам ее читать или нет. А то вы тоже будете недоумевать и ругаться по поводу Мамиллия. Такой милый персонаж, а введен для галочки, в сюжете роли не играет и убирается со сцены как-то уж очень резко, о чем окружающие сожалеют меньше минуты "экранного времени"... м-да).
В точку.) вообще припоминаю, что в детстве и отрочестве меня больше всего цепляли не прозаические произведения, а эпос, поэмы и пьесы в стихах. то есть Илиада и Песнь о Роланде были скорее увлекательными боевиками, а вот Сказание о старом мореходе, Мцыри, Песнь о купце Калашникове, Сирано де Бержерака и, конечно, Гамлета - перечитывал стократно и сочувствовал всем подряд. где-то рядом стояли Баллада о Робин-Гуде и Песнь о Гайавате, но не были настолько же душераздирающими.
Может, это не просто так.
Может, это вполне себе авторский прием.
Потому что сказки-то в цикле какбэ все печальные, несмотря на хэппи-энды. Доказать? "Буря", герои счастливые-радостные и сами себе приятные, но к Калибану все они относятся чудовищно. Он виноват только в том, что уродливый и невежественный. И его участь не меняется к лучшему ни на полшага. Он даже не приручает, не знаю, крысу, чтобы та его любила и фынчала носом в ухо. Его доля - мрак беспросветный и беспричинный, "потому что ибо". Я спросил об этом подругу, почти-как-сестру, но та отреагировала как Миранда: "А что, его правильно пинают, он же символ зла и насилия". Ха. Вот не дай бог никому в реальности угодить в ходячие символы зла и насилия!
В "Как вам это понравится" - вечный меланхолик Жак и вообще какая-то атмосфера тихой печали или ностальгии по чему-то неназванному. Как у Хименеса: "тоска о несбыточном, о непонятном, о том, что исчезло, да вряд ли и было". "Цимбелин" вообще кошмарь и трагедь, хоть и со счастливым финалом.
Ну а в "Зимней сказке" вот своё стекло.
Мамиллий еще в мультфильме чудный, и вообще сам мультфильм достойный. Вот читать дальше
Mark Cain, прямо мое детство!
"Песнь о купце Калашникове" я в детстве не читал и до сих пор не сильно понимаю персонажей, а все остальное совпало.
Включая морехода. И Беверлея, который Лохинвар. m.rupoem.ru/poets/kozlov/s-mladym-beverleem
"Песнь о Гайавате" восторженно наизусть цитировал, так что окончательно пропал для реальности и нормального детства))) и "Калевалу" пытался читать, но там все время спотыкался на логике, тк "шесть семян берет он в руку, семь семян он поднимает" - самый невинный из парадоксов.
Сирано де Бержерак вошел в мою детскую жизнь очень колоритно: я подбирал все, что под ногами лежит, и нашел на улице картинку (вроде вкладыш от жвачки) со схематичным изображением носатого фехтовальщика и подписью. Маме пришлось пересказать мне всю историю. Потом ей же пришлось вести меня в библиотеку, а в итоге мы поняли, что "Принцессу Грёзу" тоже хотим, и купили книгу (4 пьесы). Но я до сих пор понятия не имею, что ж это за жвачка была такая, с литературными вкладышами. Никогда больше не попадалась.
А Шекспир... Помню мой лютый восторг читать дальше
Оффтоп: недавно вам хотел посоветовать рассказ "Философическое путешествие" или Mr Featherstone takes a ride. Для меня он довольно грустный, хотя вообще это юмор или сатира, хз. Рассказ очень сильно перекликается с повестью Агаты Кристи "Объявлено убийство". Там и там есть две дамы, одна очень нежная и кружевная, а другая одевается и ведет себя как мужчина, причем обе дамы, живя вместе, называют друг друга по фамилии, точнее, по образованным от фамилий прозвищам. У Кристи эти дамы - подруги, просто ведут хозяйство совместно, а вот в "Философическом путешествии" дамы, по-видимому, возлюбленные. Интересно, кто у кого списал))) или сходство случайное... В экранизации "Объявлено убийство" те же дамы - возлюбленные.
Интересно, кто у кого списал))) или сходство случайное. Думаю, что случайное, т.к. таких дам в Англии явно было много: я и в чьей-то автобиографии читала, как он вырос в загородном доме тети, вместе с которой жила ее подруга, ходившая в мужской одежде. Только как они друг друга называли не помню.
Калевала даа, тоже смог заценить уже позже, как и скальдическую поэзию.
И спасибо за наводку на мульт! интересно будет посмотреть.
Я люблю кино, демонстративно далекое от моей, от нашей реальности. Желательно про цивилизацию Тау Кита.
Правдивые эмоции, правда жизни, настоящая боль, "это про нас" - не выношу, почти ненавижу. Убегаю от экрана. Вижу ночные кошмары потом...
Я наоборот люблю такие фильмы. Нравится, когда эмоции близкие, знакомые. Это как взгляд со стороны на уже известные понятия.
А ещё они заставляют меня не "уходить", оставаться в этом мире и думать о том, что происходит здесь и сейчас. Поддерживают на плаву, что ли...
А вот книжных дамочек XIX века никогда не любил как людей. Для меня они красивые куколки, очаровательные и бесполезные, как фарфоровые статуэтки на полке. Натура для портретов и образ для создания книжных персонажей, но не люди.
( у вас с Эриком в этом плане похожие вкусы, он тоже любит таких вот кружевных дамочек и далёкие от реальности фильмы).
Меня поддерживает на плаву именно эскапизм. Почитаешь новости - жить не хочется, почитаешь сказку - ок, живем дальше. Если я буду думать о том, что происходит здесь и сейчас, я уменьшу свои запасы сил и в результате не смогу барахтаться. Я что, дурак - уменьшать свои шансы на выживание? Поэтому стараюсь допускать в свою жизнь только а) приятную подбадривающую информацию и б) неприятную информацию, которая необходима мне для дела (для исправления багов своей жизни, для избавления от опасности, для помощи другим). Если есть неприятная вещь, с которой я ничего не могу поделать, СОВСЕМ ничего, то мне лучше просто о ней не знать.
Мне кажется, я предпочел бы никогда не узнавать о том, что смерть для всех неизбежна, например. Может, это обеднило бы мою картину мира, но меня не особо волнует - насколько мой кругозор широк, и насколько моя картина мира близка к объективной реальности.
Это важно тогда, когда мой принцип не искать истину и ни во что особо не вникать может поломать чью-то жизнь. Или просто привести к ссоре с хорошим человеком.
Но я уже давно отдупляю, что так делать не надо. Не надо жечь ведьм))) ты понимаешь.
У меня есть коллега, которого подбешивает моя позиция насчет всего на свете. Он пытается спорить. Не по работе, а вообще. Зачем - понятия не имею. Я: "Ну, точно я не знаю, кто из нас прав, и вряд ли когда-нибудь узнаю, так что нам с вами спорить - время зря терять". Коллега: "Прав я, потому что моя позиция подкреплена доказательствами, опытом и логикой". *пытается меня переубедить* Я *полностью равнодушен к его доказательствам, опыту и логике, и к предмету спора тоже* "Кто знает... У каждого из нас правда своя и реальность своя..." Коллега: "Невозможно с тобой разговаривать". Хотя отношения у нас в целом хорошие.
А так ИМХО можно прожить долгую полноценную жизнь, никогда не покидая свой район (город, поселок, округ) и вообще думая, например, будто земля плоская. Это не мешает ни любить людей и животных, ни петь и танцевать, ни работать, ни плести фенечки, ни собирать травы для чая в горах.
(Кстати, я недавно был в горах. В наших. Вечером и ночером. Они прекрасны. И полны змей и одичавших собак, но вся эта живность первая на людей не кидается, если ты сам не трогаешь ее. Впервые в жизни видел ЛИСА в дикой природе!!! В двух шагах от меня. Он такой худенький! И совсем не боится человека. Но я не стал знакомиться, тк у меня возникло впечатление, что а) он очень занят и б) он занят перепрятыванием какой-то тухлятины из одного тайника в другой. На жаре. Сам понимаешь, какие ароматы в воздухе поплыли. Я такой сразу: ладно-ладно, я пошел, у меня тоже много дел. А вообще его там в округе немного подкармливают. Хоть и не очень сытно, но достаточно, чтобы он жил).
Эрику привет, да! Мы такие, романтики-эскаписты!))
tes3m,
Интересно, как они находили друг друга. Это ж такая лотерея - на весь какой-нибудь крохотный викторианский городок ты мог быть реально ОДИН такой (или одна такая), вот и кукуй в своем ...шире, пиши книги под псевдонимами или в стол, или уезжай в большой город, если есть на что там жить или имеются полезные навыки, чтобы пробиться. И то никто не обещал, что встретишь свою судьбу - точно так же и в большом городе в свободное время кукуй одиноко и чокайся с зеркалом, только из окна вид похуже - на серые здания и желтенькое небо..
Дамы из Лланголлена познакомились как-то сами собой, судьба свела. Милые люди.