Се Лянь поглощает маньтоу;)
Если вдруг кто не хочет читать про средневековых японских влюбленных (друг в друга) мальчиков - просто пролистываем.
Читать дальше?Самой терпимой к однополой любви азиатской страной вплоть до XIX в. была Япония, где она была связана, с одной стороны, с общей эстетизацией мужского тела, а с другой — с самурайским культом мужества и верности. Как и другие народы, японцы считали, что однополую любовь — «нансеку» («мужской путь», «юношеский путь», «красивый путь» или «тайный путь») — завезли к ним извне (по легенде, ее завез из Китая в начале IX века буддийский монах Кукаи). Но, в отличие от многих других народов, японцы никогда не называли это заимствование постыдным или грязным, а считали важным элементом своего культурного наследия и признаком развитой цивилизации.
В средневековой Японии любовь к женщинам и мужчинам считалась одинаково нормальной, одна не исключала другую. «Зима и лето, день и ночь сменяют друг друга. Никто не может отменить весеннее цветение или осенний листопад. Так как же можно критиковать Путь Мужчин или Путь Женщин?» Исключительное предпочтение одного пола считалось редким и странным. Мужчин, любивших только мальчиков, называли не по объекту их влечения, а по объекту избегания — оннагираи (женоненавистники). Хотя 11–19-летние мальчики считались «законными» объектами мужского желания, сексуальная техника «мужского пути» регламентировалась строже, чем гетеросексуальная. Японская эротика часто изображает оральный секс между мужчиной и женщиной, но никогда — между мужчинами. Напротив, целующиеся мужчины изображались часто.
Отношения между мужчинами были строго иерархическими, причем историки различают три разные субкультуры: буддийские монастыри, феодально-самурайскую среду и театральный мир. В отличие от континентального буддизма, японцы говорили о «красивом пути» без осуждения, считая его своего рода переходом от секса с женщинами к идеальному полному воздержанию. Сексуальные связи монахов с послушниками были практически узаконены. В одном монастыре сохранился забавный текст составленного в 1237 г. обета 36-летнего монаха: «Я пробуду в Храме Касаки до достижения сорока одного года… Переспав уже со 95 мужчинами, я обещаю, что их общее число не превысит за это время 100 человек. Я не буду любить и содержать никаких мальчиков, кроме Рию-Мару» (видимо, ревнивый мальчик потребовал верности от любвеобильного монаха).
В самурайской, рыцарской среде, где все было подчинено воинскому кодексу чести, выше всего ценилась верность. Паж или оруженосец должен был учиться у своего господина доблести и быть достойным его. Измена мальчика господину влекла за собой жестокую казнь. Единственно допустимой сексуальной техникой была анальная пенетрация. Верность в любви до некоторой степени покоилась на соглашении. Феодал мог взять мальчика силой, но в этом случае любовь ему не принадлежала. Иногда старший самурай тоже давал обет верности. 22-летний Такеда Синген в 1542 г. дал письменное обязательство 16-летнему Касуге Генсуке, заверяя ревнивого Касугу, что никогда не спал с третьим мальчиком, Ёсихиро, хотя и хотел добиться этого. Теперь же, пишет Такеда, я этого и в мыслях не имею. «Поскольку я хочу сблизиться с тобой, отныне, если у тебя будут какие-нибудь сомнения на этот счет, я хочу, чтобы ты понял, что я не собираюсь повредить тебе. Если я когда-нибудь нарушу эти обещания, пусть меня постигнет божественная кара…» Желанный союз был заключен и продолжался многие годы. Любовная связь была частью феодальных отношений.
В популярном сборнике Ихара Сайкаку (1642–1693) «Великое зерцало мужской любви» (1687), имеется несколько рассказов на эту тему. В рассказе «Соловей в снегу» самурай Симамура Тонаи, поклявшись в верности двум юношам, дал каждому из них в залог своей любви по отрубленной фаланге своих мизинцев. Став взрослыми, благородные юноши обязательно вступали в брак. Однако известны и любовные союзы между сверстниками, продолжавшееся всю жизнь. Юные самураи Тамасима Мондо и Тоеда Ханэмон, полюбив друг друга, когда первому было 16, а второму 19 лет, прожили в любви и согласии до старости, ни разу не изменив друг другу ни с женщиной, ни с мужчиной.
Читать дальше?Самой терпимой к однополой любви азиатской страной вплоть до XIX в. была Япония, где она была связана, с одной стороны, с общей эстетизацией мужского тела, а с другой — с самурайским культом мужества и верности. Как и другие народы, японцы считали, что однополую любовь — «нансеку» («мужской путь», «юношеский путь», «красивый путь» или «тайный путь») — завезли к ним извне (по легенде, ее завез из Китая в начале IX века буддийский монах Кукаи). Но, в отличие от многих других народов, японцы никогда не называли это заимствование постыдным или грязным, а считали важным элементом своего культурного наследия и признаком развитой цивилизации.
В средневековой Японии любовь к женщинам и мужчинам считалась одинаково нормальной, одна не исключала другую. «Зима и лето, день и ночь сменяют друг друга. Никто не может отменить весеннее цветение или осенний листопад. Так как же можно критиковать Путь Мужчин или Путь Женщин?» Исключительное предпочтение одного пола считалось редким и странным. Мужчин, любивших только мальчиков, называли не по объекту их влечения, а по объекту избегания — оннагираи (женоненавистники). Хотя 11–19-летние мальчики считались «законными» объектами мужского желания, сексуальная техника «мужского пути» регламентировалась строже, чем гетеросексуальная. Японская эротика часто изображает оральный секс между мужчиной и женщиной, но никогда — между мужчинами. Напротив, целующиеся мужчины изображались часто.
Отношения между мужчинами были строго иерархическими, причем историки различают три разные субкультуры: буддийские монастыри, феодально-самурайскую среду и театральный мир. В отличие от континентального буддизма, японцы говорили о «красивом пути» без осуждения, считая его своего рода переходом от секса с женщинами к идеальному полному воздержанию. Сексуальные связи монахов с послушниками были практически узаконены. В одном монастыре сохранился забавный текст составленного в 1237 г. обета 36-летнего монаха: «Я пробуду в Храме Касаки до достижения сорока одного года… Переспав уже со 95 мужчинами, я обещаю, что их общее число не превысит за это время 100 человек. Я не буду любить и содержать никаких мальчиков, кроме Рию-Мару» (видимо, ревнивый мальчик потребовал верности от любвеобильного монаха).
В самурайской, рыцарской среде, где все было подчинено воинскому кодексу чести, выше всего ценилась верность. Паж или оруженосец должен был учиться у своего господина доблести и быть достойным его. Измена мальчика господину влекла за собой жестокую казнь. Единственно допустимой сексуальной техникой была анальная пенетрация. Верность в любви до некоторой степени покоилась на соглашении. Феодал мог взять мальчика силой, но в этом случае любовь ему не принадлежала. Иногда старший самурай тоже давал обет верности. 22-летний Такеда Синген в 1542 г. дал письменное обязательство 16-летнему Касуге Генсуке, заверяя ревнивого Касугу, что никогда не спал с третьим мальчиком, Ёсихиро, хотя и хотел добиться этого. Теперь же, пишет Такеда, я этого и в мыслях не имею. «Поскольку я хочу сблизиться с тобой, отныне, если у тебя будут какие-нибудь сомнения на этот счет, я хочу, чтобы ты понял, что я не собираюсь повредить тебе. Если я когда-нибудь нарушу эти обещания, пусть меня постигнет божественная кара…» Желанный союз был заключен и продолжался многие годы. Любовная связь была частью феодальных отношений.
В популярном сборнике Ихара Сайкаку (1642–1693) «Великое зерцало мужской любви» (1687), имеется несколько рассказов на эту тему. В рассказе «Соловей в снегу» самурай Симамура Тонаи, поклявшись в верности двум юношам, дал каждому из них в залог своей любви по отрубленной фаланге своих мизинцев. Став взрослыми, благородные юноши обязательно вступали в брак. Однако известны и любовные союзы между сверстниками, продолжавшееся всю жизнь. Юные самураи Тамасима Мондо и Тоеда Ханэмон, полюбив друг друга, когда первому было 16, а второму 19 лет, прожили в любви и согласии до старости, ни разу не изменив друг другу ни с женщиной, ни с мужчиной.
@темы: интересная информация
в Древнем Китае можно было заключить брак (как правило - на определённый срок, но и на всю жизнь оставались вместе тоже). хотя иерархичность никуда не девалась (старший вводил в свою семью младшего), в этом было как-то больше взаимного согласия - вау, я не знал, спасибо! можно хоть примерно источники?
Кшиарвенн., а "Пир" разве не основан на реальных биографиях? Там же вроде вполне взрослые ребята. Алкивиад любит Сократа, но Сократ любит Агафона, а вот дальше я не помню. Но спасибо, хоть не "Агафон любит Алкивиада", а то всем было бы печально.
Еще жестче было в Риме - там взрослый свободный римлянин, про которого становилось известно, что он побыл нижним, оказывался опозорен (не знаю, правда, каким образом они это доказывали) - в республике или в империи? это две большие разницы. Республика славилась строгими нравами, существовал даже некий республиканский стандарт идеальной жены, которому мало кто соответствовал, но хоть пытались. Мать Калигулы жила позже, но считалась дамой республиканского образца и все ходили посмотреть на такое диво))) жаль, что она умерла молодой, не привив свои принципы сыну. Империя славилась блэкджеком и шлюхами. И Мессалиной. И мальчиком Спором. И многими, кстати, совсем не романтичными связями и поступками, о которых лучше не читать за едой.
Да Ван Гулик в первую очередь, "Сексуальная жизнь в Древнем Китае")
А Рим - да, бывает разный, но-о даже в самых масштабных оргиях мы не можем знать наверняка, был ли снизу, например, Гелиогабал. тот, кто снизу, уподобляется женщине - а дальше пляшем от уровня мизогинии в каждом конкретном месте и времени. младшему (и во возрасту, и по статусу) быть нижним логично, старшему - вызывает вопросы (в том числе к его мужской силе). вспомним о том, что в те времена, когда в Англии и Франции преследовали за гомосексуальность, в тюрьму попадали те, кто после врачебного осмотра подтверждённо был снизу (так отсидели и Уайльд, и Верлен) - а если некто бывал исключительно сверху, то с него и взятки были гладки, кроме подмоченной репутации.
Больше в республике, конечно, но и в империи, если ловили на горячем, могли быть последствия. Иметь можно было раба или полусвободного, но для патриция давать себя поиметь было слегка не комильфо даже во времена империи.
Ибо физически менее доказуемо))
Но Уайльд в тюрьму попал еще и за растление, которое ему активно шил папашка Куинсберри.
Уайльд и Верлен снизу? Чего-то я недопонимаю в этой жизни. А их юные возлюбленные (Бози и Артюр Рембо соответственно) что, сверху были?.. Видимо, я в плену стереотипов))))
Кшиарвенн., Уайльд в тюрьму попал еще и за растление, которое ему активно шил папашка Куинсберри. - а вот это было бы особенно смешно, если б не кончилось печально.
Это развратное цветуёчко скорее всего еще лет в 12-13 невинность потеряло, и все молодые годы усиленно практиковалось. И вряд ли родители ну совсем ничего не видели. Лолита, блин. Еще вопрос, кто кого соблазнил.
Особенно если нет внятного объяснения, почему это деление здесь нужно. Ребята где-то одного возраста, одних возможностей, ни один из них не кастрат, и прочее.
У меня герои как-то так идут:
читать дальше