Се Лянь поглощает маньтоу;)
01.06.2020 в 13:02
Пишет Цвай:Вообще, если внимательно читать текст романа, выянится, что МСТС удивительно точна в расчётах времени. Например, с тем же Цзинь Лином. У нас типа есть, что:URL записи
Цзинь Лину четырнадцать, скоро будет пятнадцать.
В то же время Вэй Усянь умер тринадцать лет тому назад, когда Цзинь Лин только родился.
- Вот зе фак?!- говорит читатель.
- О, ну это потому, что в Китае к возрасту человека прибавляется год, а потом ещё один, но не всегда, ну, короче, забейте, может, это вообще от старой редакции романа осталось! - говорят знатоки.
Но надо просто меньше думать
1. Цзинь Лин, согласно карточке персонажа, родился 21 ноября.
2. ЦЦС погиб незадолго до праздника в честь месяца со дня рождения ЦЛ, буквально, думаю, за день-два (потому что вряд ли ВИ планировал долго гостевать в Ланьлине перед праздником). То бишь в районе 19-21 декабря.
3. ЦЯЛ погибла спустя три дня, то бишь в районе 22-24 декабря.
4. А ещё через три месяца погиб ВИ. То бишь где-то в районе 20-24 марта.
Но! Тут ведь есть интересный момент. Где-то в январе-феврале у нас новый год случился. То есть ЦЦС и ЦЯЛ погибли в одном году, а ВИ - уже в совершенно другом.
То бишь, если сразу после смерти ВИ какой-нибудь, скажем, Цзян Чен посмотрит с грустью в небо и скажет "Цзинь Лину в этом году исполняется год", - он будет абсолютно прав. В этом году Цзинь Лину исполняется год. Хотя на самом деле ему сейчас всего три месяца, и до дня рождения ещё пилить и пилить.
Это как если ты купил машину 23 декабря 2019, а 23 марта 2020 говоришь об этом. Можно сказать "три месяца назад я купил машину", а можно: "в прошлом году я купил машину". Корректно и то, и то.
Вот так это всё выглядит, если совмещать на одной временной шкале:
5. И ещё, очень важное. В русском переводе в первой главе: Минул год. Ничего не случилось. (...) Шел тринадцатый год. Ничего по-прежнему не случалось. Если знать и владеть русскую языку, тут сказано: "Прошло двенадцать лет и всё норм". Потому что, конечно, словосочетание "шёл тринадцатый год" означает, что прошло полных двенадцать лет и ещё сколько-нибудь. Но вот хрен.
Потому что есть китайский текст, и там всё просто: 第一年,风平浪静。 (...) 第十三年,依然风平浪静。
Что дословно означает: "год номер один, тишь и спокойствие (....) год номер тринадцать, по-прежнему тишь и спокойствие". Я не вижу здесь никаких предпосылок считать тринадцатый год чем-то качественно отличающимся от первого, строение предложений одинаковое. Но про первый явно имеется в виду, что прошёл полный один год. Поэтому тупо и цинично получается, что к началу текста полных лет с момента смерти ВИ прошло тринадцать. А вот уже на четырнадцатом началось чёрт знает что.
И, если совмещать на одной временной шкале теперь уже дни рождения Цзинь Лина, новогоды и годовщины со смерти ВИ, получится у нас следующее:
Где со всей очевидностью очевидно, что вполне можно найти такой временной интервал, чтобы:
а) Цзинь Лину уже было четырнадцать
б) со смерти ВИ прошло тринадцать полных лет
в) новый год в этом году уже был, что позволяет любому рандомному Цзян Чену озабоченно сказать: "Цзинь Лину в этом году исполняется пятнадцать, пора бы ему уже заявить о себе..."
И заодно автоматически ставит ночную охоту на горе Дафань на промежуток где-то между 21 января и 21 февраля - и 20-24 марта.
Цзинь Лину: четырнадцать лет и 2-3 месяца
Вэй Усянь: умер полных тринадцать лет назад и ещё 10-11 месяцев, но разве волнуют мёртвых такие тонкости?
Цзян Чен: заботится.Мосян: тролль
За исключением случаев, когда время вот пц как важно. Например, бомба тикает или казнь героя состоится ровно в полдень с последним ударом часов.
А так, ИМХО, герои и без хронологии спокойно проживут.
Про эпическое время замечательно объясняет Баркова. Она пересказывает одну легенду, где мальчика-оруженосца оставили ждать господина и держать коня. Ждет он, ждет. Находит его другой герой. И мальчик ему говорит что-то типа:
- Уважаемый герой, прошу, спасите моего господина! Он вошел в эту пещеру биться с чудовищем и три года не выходит. А мы с конем все ждем его и ждем, не едим, не пьем, не меняемся. Спасите его и освободите меня от обещания ждать, ведь мне уже пора вырасти, а я не могу!
Я люблю эпическое время, хотя не совсем уверен, что понимаю его до конца. Для меня это - время, управляемое чьей-либо сильной волей. Господин с такой силой пожелал, чтобы мальчик и конь дождались его, что законы природы подчинились его мощной воле.
Но, возможно, дело не только в этом.
Мы ведь живем, не в силах точно припомнить, в конце 2014 что-то случилось или уже в начале 2015, да какая разница, где-то в этом районе.
Рождение человека - это хотя бы четкое однократное событие. Хотя некоторые начинают жить заново и отмечают 2 ДР после чудесного спасения от акулы, но мы берем - однократное событие.
А вот мысли и чувства существуют в своей хронологии.
Допустим, ты в 14 лет решил рисовать, это твое призвание. Ты рисовал с 14 до 16, потом тебя подавили родители и собственная неуверенность, и ты не рисовал ничего 3 года, прилежно получая совсем другое образование и тратя все время на учебу. Жизнь потеряла смысл. Находясь на грани депрессии и мысленно измеряя высоту от окна до асфальта, ты вдруг сказал: "Все, хватит!" - и принялся снова рисовать, забив на все, в том числе на курсовую. Вопрос: сколько времени ты был художником? Два года плюс настоящее время? Все пять лет? Или всю жизнь?
Или я с одной пассией бурно расставался с середины июля до конца сентября, и какой из этих дней считать днем разрыва - 15 июля, когда решение было принято, или 27 сентября, когда дело было завершено, или все дни этого периода?
Или допустим: я знаю человека 12 лет, при этом полноценно общаюсь и дружу с ним 3 последних года, а встречаемся мы 2 месяца. Вопрос: сколько длятся наши отношения, 12 лет, 3 года или 2 месяца? И какой день считать днем первой встречи: когда мы впервые увиделись или когда впервые разглядели друг друга? Может, все 12 лет в наших головах шла подготовительная работа, кто знает.
А про день, промелькнувший, как 4 часа, или 4 часа, продлившиеся, как день, я вообще молчу - это со всеми случалось. Время относительно.
Сложности начинаются, когда пытаешься простроить биографию персонажа для игры, например: в каком возрасте он столкнулся с тем-то и тем-то, какие события мог застать, как давно знает других и т.д. объективное время, взгляд снаружи.
Времени нет, и одновременно время есть. Смотря в каком смысле.
Я сейчас перечитываю Виктора Гюго, и по его текстам видно, как сильно человек старается отследить именно эту сторону жизни героев. Возможно, он даже писал для себя хронологические таблицы - сколько лет было Козетте и Жану Вальжану, когда случилось то-то и то-то.
Причем режиссеры, экранизируя его книги, в эти тонкости не вдаются. И вряд ли понимают, что Эсмеральда в год своей смерти была дитём 15-16 лет, а Квазимодо - юнцом 19 лет. Ромео и Джульетта, блин, несостоявшиеся. Чем и объясняются все их безумные порывы, противоречия в характерах, наивность, глупая беззаветная преданность лживым негодяям (у обоих), опять же глупейшие роковые ошибки в последних главах и прочее. Они жили чувствами и метаниями, как и положено в 16-19. Не успели вырасти. Живи быстро, умри молодым.
Мне сейчас очень трудно писать о своих ребятах именно в плане времени. Потому что на те периоды, которые не важны для сюжета, их всех надо куда-то девать, логично объясняя, куда они делись и чем там занимались.
Тот же Араэн ард Раинн.
До пяти-шести лет ребенок жил с матерью, отец бывал дома наездами. После смерти матери отец хотел вплотную заняться наследником, вырастить свою копию. Но началась война (время влияет). Отец занялся не воспитанием, а поставками оружия - это было прибыльно и очень увлекательно для него. Он ощущал такой непривычный драйв, занимаясь чем-то крутым на грани беззакония и зашибая очень приятные суммы, что все остальное пошло лесом. "Держим в банко миллионо и плеванто на законо")))) Тогда же у него закрутился роман с богатой вдовой, они поженились и начали азартно делать (и тратить) деньги с удвоенной силой. Пока не кончилась война. Супругам не понравилось, что она кончилась, и красотка предложила мужу примерно следующее: "Милый, а давай ё*нем нашего посла в Северном Гъетэйке руками "местных сепаратистов". Настропалим какого-нибудь студента-фанатика-патриота-алкоголика. Я это беру на себя. Все равно посла давно пора менять, слишком уж он честный. Ну и там, в гьетэ постреляем немного, показать им свою силу никогда не помешает, а без повода - неудобно". Сказано - сделано. В учебники истинная причина второго Гьетэ-Илдрийского конфликта, конечно, не попала.
Короче, старшенький отложен "на полку" до 17 лет)))))
Но что он делал "на полке"?
Логично предположить, что учился в закрытой школе.
Ну, раз он дома никому не надобен, пока не вырастет.
Но вот какая заковыка: в 17 он плохо социализирован и знаком только с членами своей семьи и вассалами своего отца, при этом у него нет ни одного старого школьного друга.
Ему никуда не упали деньги, власть и статус в социуме. Он не видит смысла быть лордом. Несмотря на живой ум и храбрость, и несмотря на гнев отца, он хотел бы не управлять, а подчиняться хорошему порядочному командиру, быть исполнительным, честным, скромным середнячком.
Это легко объяснимо. Если бы на него сперва давил отец, а потом давили учителя, то он бы устал от давления и захотел свободы (а там и лидерства). Как большинство юных. Но на него никто не давил, он никому не был нужен, как трава, и неосознанная тоска по фигуре отца вылилась в такое же неосознанное желание хоть немного пожить за отцовской спиной, как за каменной стеной. Он пытается сам себе "додать" это приятное ощущение, когда умный отец им командует и хвалит его.
Придется плюнуть на школу и обучать его на дому, как-то объяснив это логически.
И это при том, что люди в принципе начинали считаться взрослыми раньше (во сколько там виконт де Бражелон начинал страдать по девицам, в четырнадцать?..), и не доживали до таких преклонных лет в таком хорошем состоянии, как наши современники. Все рыцари из баллад, которые очертя голову влюблялись, рыдали от разлуки с друзьями, боготворили своего короля или сюзерена и тэдэ - тоже были юнцами около четырнадцати лет. Но в театре и кино несовершеннолетние их не сыграют - не только потому, что это будет скандал, но и потому, что современные подростки более социально инфантильны при том, что эмоциональный раздрай, вызванный игрой гормонов, - тот же самый.
обучать его на дому, как-то объяснив это логически
Приглашённые учителя? собственных сил и желания на воспитание "копии" отцу надолго не хватило, но делегировать посторонним этот процесс не хотелось тоже, поэтому выбрал кого-то, кому доверял, и сбагрил наследника им - чтобы под боком и вроде как под присмотром, даже когда и не смотришь на самом деле?..
Да, традиции тоже следует учитывать (как в данной культуре принято относиться к детям и когда считать их взрослыми).
Но каждый случай индивидуален.
Я недавно прочел современный роман воспитания (условно). Швеция, наши дни. Девочка, 15 лет, внутренний возраст - около 20, очень серьезна, анализирует и рефлексирует, не девственница. Ее сестра-погодок, 16-17 лет, внутренний возраст - 12, хочет, чтобы папа не уходил из семьи, время от времени кончает с собой, носит детскую одежду, похожа на неприкаянного котенка, девственница и дитё малое. Их мать, под 40 лет, зарабатывает больше мужа и тревожится, что он без нее пропадет. Их отец, под 40 лет, внутренний возраст - 15, хочет все бросить и чтобы весь мир оставил его в покое. Тяга к саморазрушению; врезается на машине в дерево и жалеет, что не насмерть. Притом жену любит, она его первая и последняя любовь еще со школы, поэтому он целый год находится в процессе ухода, мотая нервы себе, жене и детям. В итоге моральный климат семьи тянет на себе САМАЯ ВЗРОСЛАЯ героиня 15 лет, т. к. мама устает на работе, приходит поздно и лежит пластом, а за отцом и сестрой нужен присмотр, а то наделают глупостей или вообще убьются. Каково героине - сам понимаешь. Когда ее попрекнули суровым напряженным фэйсом "чего ты никогда не смеешься, терминатор, что ли", она озверела и начала материться)))))))) но вот сестре ГГ ни разу не намекнула, что та выбрала себе выигрышную роль "бедненького котенка" и автоматом оставила для ГГ сложную и мучительную долю в жизни. Навсегда остаться беззащитным ребенком под свою ответственность - почему нет, многие творческие люди в таком режиме живут годами, выживая чудом и полагаясь только на Бога. (Сам так живу). Но сесть и поехать на сестре, понимая, что она страдает - совсем другое дело.
Так вот, я с большим трудом переварил этот расклад. Несоответствие между возрастом и самоощущением у всех героев. У меня все время бомбило, именно потому, что герои ощущались как жизненные, с вечным перекладыванием ответственности на 15-летнюю девочку: "ты ж сильная, детка, ты справишься")))) Казалось, еще немного - и из нее вырастет ломовая лошадь и она, как мать, повесит себе на шею мужчину-подростка. Слава богу, семейный сценарий все же сломали. А то - брррр.
При том что я сам живу - вне возраста. Но у меня это как-то иначе происходит, сложно объяснить разницу.
Приглашенные учителя плюс один из надёжных вассалов в качестве контроля и наблюдения за всем процессом воспитания - хорошая идея.
Тем более, есть кандидатура - тот, кто точно ничем не был занят в тот период.
Человек достаточно преданный, честный, ответственный и порядочный, чтобы ему можно было доверить ребенка без опасений, но слишком юный (а еще тихий и не властный), чтобы стать заменой отцу. Ощущается как старший брат. Отсюда и ребенок не остался дуб дубом, и тоска по отцу не закрыта. Спасибо!
Да, типичная ситуация. мужчины чем дальше, тем более инфантильны, потому что пока ты с мамой - мама за тебя всё сделает, а потом ты женишься на такой же "маме". и когда у твоей матери на шее такой "ребёночек" в лице твоего отца, так что на тебя у неё сил не остаётся, - волей-неволей приходится взрослеть раньше. а уж когда ещё и сестра...
и ребенок не остался дуб дубом, и тоска по отцу не закрыта. Спасибо!
Мр, не за что)