Се Лянь поглощает маньтоу;)
Почему мы испытываем стыд за чувства?
А также за настроения и мимолетные мысли.
Непонятно.
Чувства и настроения в чистом виде, без поступков, это по сути воздух, ничто. Мимолетное наше отражение в зеркале. Гримаса.
Тем не менее:
всем стыдно бояться (вы хоть одного совсем бесстрашного человека в реале видели?);
всем стыдно завидовать, особенно друзьям, хотя им мы завидуем чаще всего;
стыдно при взгляде на человека поймать себя на мыслях о том, как его использовать в своих целях, даже если этого не произойдет;
стыдно бросить на незнакомого человека взгляд и мысленно раздеть эту персону и много чего с ней пережить от первого раза до нескольких лет вместе и общей кошки в общей квартире (а ничего не будет);
совестливым родителям стыдно разозлиться на ребенка (не орать, не бить, с битьем и ором понятно, а именно ощутить злость);
совестливым любовникам стыдно испытывать к партнеру неправильные чувства - любимый НЕ МОЖЕТ задолбать, разозлить или загрузить, вызвав желание побыть одному - если ты так чувствуешь, ты плохой, направь весь негатив на себя и ешь ногти до мяса.
Даже христианская заповедь звучит странненько: не ЖЕЛАЙ жены ближнего. То есть запрещено именно желать? Молча сидеть и желать? Как перестать активно развратничать, понятно. А как перестать желать чего-то? Либо позволить это себе,обожраться и пресытиться (что чревато кучей последствий, в том числе для характера и личности), либо отвлечься на другие проблемы, чтобы желание уже не казалось актуальным (не всегда помогает, по опыту). Если ты не в силах отвлечься от созерцания этой женщины даже среди падающих бомб, так и будешь годами желать молча (и молча страдать), зациклившись и закуклившись в своей дилемме, остановив часы. Но ведь запрещено и это. Взорви себе мозг, чо.
На фоне таких размышлений "позволить это себе" выглядит вполне милой альтернативой. Получишь негативный опыт (и по морде), зато станешь сильнее и пойдешь дальше. За одного битого двух небитых дают.
А также за настроения и мимолетные мысли.
Непонятно.
Чувства и настроения в чистом виде, без поступков, это по сути воздух, ничто. Мимолетное наше отражение в зеркале. Гримаса.
Тем не менее:
всем стыдно бояться (вы хоть одного совсем бесстрашного человека в реале видели?);
всем стыдно завидовать, особенно друзьям, хотя им мы завидуем чаще всего;
стыдно при взгляде на человека поймать себя на мыслях о том, как его использовать в своих целях, даже если этого не произойдет;
стыдно бросить на незнакомого человека взгляд и мысленно раздеть эту персону и много чего с ней пережить от первого раза до нескольких лет вместе и общей кошки в общей квартире (а ничего не будет);
совестливым родителям стыдно разозлиться на ребенка (не орать, не бить, с битьем и ором понятно, а именно ощутить злость);
совестливым любовникам стыдно испытывать к партнеру неправильные чувства - любимый НЕ МОЖЕТ задолбать, разозлить или загрузить, вызвав желание побыть одному - если ты так чувствуешь, ты плохой, направь весь негатив на себя и ешь ногти до мяса.
Даже христианская заповедь звучит странненько: не ЖЕЛАЙ жены ближнего. То есть запрещено именно желать? Молча сидеть и желать? Как перестать активно развратничать, понятно. А как перестать желать чего-то? Либо позволить это себе,
На фоне таких размышлений "позволить это себе" выглядит вполне милой альтернативой. Получишь негативный опыт (и по морде), зато станешь сильнее и пойдешь дальше. За одного битого двух небитых дают.
А в те времена, когда заповеди писались, женщин не "созерцали". к ним относились как к живому ресурсу. ты же не созерцаешь, скажем, шашлык - ты его ешь, если он твой, а если он чужой, то проходишь мимо. Заповедь целиком звучит как "Не желай дома ближнего твоего, не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его" - перечисляется самое ценное имущество. то есть это - обычное удержание от посягательства на чужое, как детям в песочнице говорят "не бери чужую куклу".)
Кошмар. А у людей не троило? Осознавать, что твоя любимая - человек второго сорта. Для тебя - твоё всё, а для людей - династический товар, например. Допустим, гетеросексуальный мужчина. То есть древнегреческий вариант "друг для романтики и жена для продолжения рода" исключается. Я себе вообразил: вот я по уши влюблен в девушку и при этом она практически бесправна и всем подчинена: отцу, братьям, если замужем - мужу и даже сыну (в истории такие примеры бывали). И мы с ней все время на нервах.
А если повезло, она не замужем и может стать моей, все равно мы сильно выделяемся из общего ряда и нас начинают поклевывать. Часто вспоминаю Перикла и Аспасию, на которых в Афинах смотрели косо просто потому, что у них были абсолютно нормальные отношения в браке - между ними любовь, у жены право голоса, она что-то читает и обсуждает с друзьями мужа на равных - нет, не наедине, в гостях, в присутствии мужа, а тем не менее низзя, иди на женскую половину, мебель. Народ, который "сам ничего не видел, но осуждаэ", шипел на этих двоих, как сейчас - забавная аналогия - шипели бы на открытую женатую лесбийскую пару в политике: фуфуфу, они же публичные люди, их же все видят, а они такое творят. Вот во времена Перикла так шипели на обычные отношения. Чего он тут с мебелью разговаривает, ненормальный...
(Плюс еще у народа бомбило, что она была гетерой, т. к. их считали однозначно шлюхами, хотя вообще-то это были по сути ди-джеи или конферансье))))) должны были забалтывать народ на вечеринках между музыкальными номерами. Причем забалтывать качественно, остроумно, отвечать на замечания из толпы и прочее. Что такое работать с аудиторией, тем более не совсем трезвой и местами агрессивной, управлять настроением людей, чтобы они благодушно смеялись и не бузили, я понимаю - Аспасия явно была непотопляемой личностью).
Оффтоп: сократил все слова, без которых можно обойтись, считаю правильным inerind.diary.ru/p219485126_jemer-i-flajrje-zas...
Ну, тут я люблю цитировать стишок про "Я люблю свою лошадку". Человечество далеко не сразу доросло до умения любить кого-то как личность, особенно кого-то, кто на тебя не похож. Древние поэты воспевали женские прелести, но с тем же успехом они могли описывать красоту лошади, к которой относились так же утилитарно. Вот тебе нравится объект - ты его приобретаешь, если ты богат - собираешь целый гарем, пользуешься по назначению. Заботишься, потому что о дорогой вещи нужно заботиться - иначе сломается и потеряет товарный вид. В общем-то и сейчас в арабских странах жена - это статусный предмет вроде шикарной машины: с помощью таких предметов показывают другим самцам, то есть, простите, мужчинам, что ты достаточно состоятелен, чтобы содержать дорогие игрушки. И женщина легко может добиться развода, если её содержат недостаточно шикарно - не тратят бешеные суммы на шубы, бриллианты, айфоны... и некоторые сдуру им завидуют, вот только добиться развода за насилие они не смогут - их попросту никто не поймёт, ведь собственность полагается использовать, у собственности никто не спрашивает.
Культура рыцарства выкрутилась - любить можно было "прекрасную даму", которая для тебя недоступна априори, потому что королева, герцогиня или ещё кто-нибудь. Посвящать ей подвиги и стихи, потому что она не женщина в полном смысле слова, а образ Богородицы. А женщину - собственную жену или попавшуюся на дороге крестьянку - правильно, можно использовать по назначению. И из баллад мы об этом не узнаем, никто ведь в балладах не пишет, как съел окорок и запил пивом. А женщина - такое же мясо.
Но да, исключения действительно бывали во все времена, и равные отношения (а в гомосексуальных отношениях какбэ тоже равенства не было, был старший и был младший - что у спартанцев, что у древних китайцев, что у самураев, - но это иногда хотя бы скрашивалось дружескими чувствами, каким-то взаимным выбором) действительно вызывали непонимание у окружающих. Разглядеть в женщине личность, друга, равного тебе человека... чудачество того же уровня, как когда Свифт разглядел личность в лошади.