Се Лянь поглощает маньтоу;)
Моя мама - детский библиотекарь.
Она обнаружила, что современные дети, читая классику, которую "задали", не понимают слов:
ямщик, облучок, пристяжные, коренник, арапник, кафтан, армяк, зипун, салоп, волость, исправник, урядник...
Ну ладно.
Еще они не знают слова "муфта". Тоже простительно.
Далее обнаружилось, что они не знают слова "жатва". Это на Кубани-то.
- Дети, кто мне скажет, что такое жатва?
Дети лет семи-восьми мнутся и жмутся. Один мальчик, робко:
- Это любовь.
- Любовь?
- Ну, любить, обнимать, сжимать, жать...
Она обнаружила, что современные дети, читая классику, которую "задали", не понимают слов:
ямщик, облучок, пристяжные, коренник, арапник, кафтан, армяк, зипун, салоп, волость, исправник, урядник...
Ну ладно.
Еще они не знают слова "муфта". Тоже простительно.
Далее обнаружилось, что они не знают слова "жатва". Это на Кубани-то.
- Дети, кто мне скажет, что такое жатва?
Дети лет семи-восьми мнутся и жмутся. Один мальчик, робко:
- Это любовь.
- Любовь?
- Ну, любить, обнимать, сжимать, жать...
ямщик, облучок, пристяжные, коренник, арапник, кафтан, армяк, зипун, салоп, волость, исправник, урядник...
Не помню, чтобы я понимала эти слова, когда была ребенком
И мне кажется, дело не в том, что дети современные. ямщики и урядники уже не первое поколение как не упоминаются в быту и встречаются только в литературе и фольклоре. но раньше любознательных детей спасали иллюстрированные энциклопедии, а сейчас может спасти гугл) а менее любознательные дети просто не заморачиваются во все времена.
- Это любовь.
- Любовь?
- Ну, любить, обнимать, сжимать, жать..
но раньше любознательных детей спасали иллюстрированные энциклопедии Еще в изданиях классики для детей, да порой и для взрослых, были подстрочные примечания. А кое-что было понятно по контексту (та же жатва).
Если в книге дама надела или сняла салоп, понятно, что он не еда, не лошадь и не должность в царской армии.
Я в детстве был каким-то нереально книжным ребенком. Тексты понимал на раз-два, всякие там чресла и рамена, зато где-то до седьмого-восьмого класса спрашивал одноклассников, что изображено на их рюкзаках, майках и тетрадях. Что за "Ария" такая и еще какой-то непонятный "Раммстейн", или я неправильно произношу? То есть я опять же многое терял, только в другой области. Потом более-менее вписался в XXI век.
Mark Cain, моей маме тоже понравилась эта версия!
tes3m, знаете, с этими словами все не так просто. Например, салоп. Читаем: "Салопы шили из бархата, шелка, дорогого сукна". На картинке - нечто вроде дорогого пальто с меховым воротником. А вот слово "салопница": "Женщина из мещанской, обедневшей среды в изношенном платье, в старом салопе, ходящая по богатым домам и живущая подачками".
Среди моих друзей один человечек школьного возраста. Умный, проницательный (иногда я прошу у него совета по жизни, как мне быть, и он дает разумные советы). Думаю, с неплохим IQ. Но читать не любит.
Слег с гриппом, голова болит. А я у них на вписке с ночевкой. Говорю: я тебе "Капитанскую дочку" прочту вслух (по программе). Прочел до половины, объясняя все слова и реалии, и человеку понравилось. Я прям весь такой радостный. Встречаемся через две недели.
- Дочитал?
- Дочитал.
- Ну как?
- Да дальше уже было неинтересно.
Я так и не понял, в чем дело. Нам было так хорошо, мне казалось, я его приохотил к чтению и дальше само пойдет. А он воспринимает, только когда если читать с ним коллективно))) не аудиокниги, нет. А именно общение с друзьями плюс чтение и обсуждение прочитанного.
Еще он любит книги в моем пересказе или в пересказе других друзей, умеющих занятно рассказывать истории.
Но я не так часто в гости хожу, чтобы пройти всю его школьную программу)))))
Это какое-то другое мышление?..
Что это?
Я читала, что слово "салопница" возникло, когда салопы вышли из моды.
Это какое-то другое мышление?..
Любовь к интерактиву, возможно. может, ему экранизация зайдёт.)
ЗЫ: сперва принял коня с аватарки за Анубиса)))
tes3m, теперь понятно! Спасибо! (Почему-то эту саплопницу как образ хорошо себе представляешь. У Куприна очень жутенький образ, цитата под катом. читать дальше )