Се Лянь поглощает маньтоу;)
Я люблю тех, у кого было реально трудное детство (а иногда и трудная дальнейшая жизнь), а им пофиг, и они счастливы.

Мой идеал живет, как птица небесная) или как Будда.
И не задалбывает окружающих своей болезненной гордыней - типа "я сам, я справлюсь, я один проживу, ррр на вас, не надо мне ваших подачек". Эта позиция для меня просто непостижима. Когда тебе дают что-то даром, не в качестве аванса за твою бессмертную душу, а просто по доброте, - и ты не берешь. По каким-то непонятным соображениям. Я даже осознать не могу - как это.
"Я не хочу быть в долгу", они говорят, эти гордецы. Какой, на хрен, долг? Тебе дали еду даром. А ты потом накорми кого-то другого, тоже даром. И все.
Уметь достойно принимать дары - ценное качество. И уметь быть искренне благодарным - тоже.
Сам такой (или надеюсь, что такой - идеальное "я").

Стесняюсь, когда узнаю, что кто-то жил в разы хуже меня - мне стыдно, что я жил нормально, ел сытно (видел курятину и сок только по праздникам, но - не голодал).
Легко схожусь с людьми, которые живут без особого комфорта, в гараже, например (иногда за них больно, т. к. они достойны лучшего, но это уже другое).
Тяжело схожусь с "богатыми", а жаль.

Среди тех, кто не голодал ни одного дня, есть очень интересные люди.
Но им тяжело объяснить, что у тебя иногда нет денег на телефоне, нечем платить за интернет, ты ездишь зайцем, твоей одежде по 5-10 лет... и тебя это нисколько не напрягает, и ты не мечешься в поисках второй и третьей работы, а живешь в свое удовольствие.

И еще - насчет комфорта и уюта.

Многим не понять, как это - лопать с друзьями мойву на газете, говорить об испанской поэзии и быть счастливым))) и не понять, как это - туалет-ведро, ванная-таз, в доме застарелый беспорядок, а в шкафу стоит полное собрание Диккенса и сидит БЖДшка, одетая с иголочки.
Я все это - понимаю:)

Хорошо, когда и туалет есть, и ванная, и уют в доме, и Диккенс, и БЖД.
У меня сейчас плюс-минус выдержан этот баланс.
(Благодаря маме, которая (практически одна в семье) вкладывается в комфорт и уют. И стонет из-за меня, которому все пофиг и который согласен жить в говне, есть руками, спать на полу и читать "Мимезис").

Если я, допустим, один, а на все сразу не хватает ресурсов - сил, денег, мотивации - я начну с покупки книг и БЖД, и будь что будет.
Унитаз на тот свет с собой не унесешь, а часы счастья, когда ты читал-рисовал-играл, останутся с тобой - с твоей душой - навсегда. Верю в это.

Мама, впрочем, говорит, что грязная раковина и текущий кран не дают ей наслаждаться музыкой и поэзией и все время бесят, пока она не пойдет и не исправит положение. Наверное, многие чувствуют то же самое. Мама хотела бы, чтобы я хоть иногда это чувствовал) так и живем)

@темы: размышлышлялки

Комментарии
04.03.2015 в 14:38

Только на днях думала, что не знает тот цены книге, кому не пришлось выбирать между покупкой книги и покупкой ужина. Не осуждаю ни тот, ни другой, ни какой-либо еще образ жизни - каждому свое, кто как может так и живет. Искренне боюсь быть бомжом.
04.03.2015 в 14:53

Нам сказали: «Нельзя». Но мы все же вошли (с)
Мой идеал живет, как птица небесная) или как Будда. И не задалбывает окружающих своей болезненной гордыней - типа "я сам, я справлюсь, я один проживу, ррр на вас, не надо мне ваших подачек". Эта позиция для меня просто непостижима. Когда тебе дают что-то даром, не в качестве аванса за твою бессмертную душу, а просто по доброте, - и ты не берешь. По каким-то непонятным соображениям. Я даже осознать не могу - как это.

У меня лично с этим как-то парадоксально: я охотно беру то, что мне дают посторонние и незнакомые люди, но вот относительно знакомых - очень и очень фильтрую, у кого брать можно, а у кого - себе дороже.

Многим не понять, как это - лопать с друзьями мойву на газете, говорить об испанской поэзии и быть счастливым)
Понять))) Но больше не хочется. И один батон жрать всей семьей неделю, и одну сосиску на кастрюлю капусты и на 4 человека - тоже понять, и тоже больше не хочется) И идти в рабочий обеденный перерыв гулять, а не в столовую - потому что тебе тупо не на что туда идти - тоже понять, и тоже больше не хочется.
Наверное я старею - начинаю очень ценить комфорт и нетекущие унитазы)))
04.03.2015 в 15:05

Се Лянь поглощает маньтоу;)
Кшиарвенн.,
Я говорю о сознательном выборе.
Если бы я был вынужден отказаться от всего, без вариантов - и от книг, и от еды, и от комфорта - я бы взвыл. А потом побежал пахать.
Просто тут речь о том, что есть денежка, можно купить нужный теплый свитер или съездить к иногородним друзьям на выходные. Или-или. Можно купить три кило яблок или книгу. Можно заменить старый страшный диван или купить БЖД.
Вот тогда я ходил бы в старом свитере, спал бы на дряхлом диване и обошелся бы разок без витаминов.
Понимаешь?
А если бы выбора не было, вот тогда бы...
Да что "бы". Когда я реально сидел без копейки на трамвай и еду, а также и на книги, я живенько оторвал попу от кровати и нашел сразу 2 работы за 3 дня)
Когда выбора нет, это сааавсем другой разговор.
04.03.2015 в 15:07

Нам сказали: «Нельзя». Но мы все же вошли (с)
Inerind, ну, все же унитаз я бы починила или поменяла бы - у меня пунктик на нормано работающей сантехнике)))
04.03.2015 в 15:25

Выигравший никогда не скажет, что это всего лишь игра
Вот иногда искренне обидно, когда человек удивляется, почему я покупаю красивую одежду себе, когда есть возможность купить её кукле XD У каждого просто свои приоритеты( Хотелось бы просто, чтобы люди больше ценили любой выбор друг друга. (И любой образ жизни, раз на то уж пошло)
04.03.2015 в 15:26

Се Лянь поглощает маньтоу;)
Кшиарвенн.,
Мне с дарением как-то проще.
У меня очень_хорошие_люди вокруг.
Я плохих - отсеял.

Но в прошлом опыт был, да)
Если меня одаривают, а потом призывают к ответу как должника, я честно отвечаю человеку, что ему должно быть стыдно, и ухожу. Я уверен - ему и правда должно быть стыдно.
Все на том и заканчивается.
Но иногда человек продолжает мне это припоминать. Или пытается унизить. Или очернить. Лучший перл из уст вполне интеллигентного бывшего друга семьи - "ты с раннего детства - попрошайка у Господа Бога". Это еще придумать надо) он меня знает с 7 лет, тогда я, видимо, и начал свое черное дело)))
Ну что, я либо игнорирую его, либо отвечаю ему тем же - рассказываю всем-всем-всем, как именно было дело, как он за две сардельки (вот реально 2 куска мяса, блин, которых я даже не просил) хотел от меня благодарности (и чувства вины хотел почему-то! зачем - вины? какой вины? не понимаю...). Театр абсурда отдыхает.

Это просто отсев ложных друзей, господа. Полезное, даже необходимое дело.
04.03.2015 в 15:47

Се Лянь поглощает маньтоу;)
Lin Florian,
Это достигается путем взаимной притирки и любви.
Когда-то меня бесило, что мама покупает какие-то ненужные (на мой взгляд) вещи и не покупает БЖД)
Она сказала, чтоб я даже не облизывался на деньги, которые однажды внезапно у нас нарисовались. Потому что дом давно надо чинить, плиту менять и т. д.
Я долго притирался к тому, что для нее БЖД - это роскошь, которая стоит на 10 месте после ремонта дома, новой плиты, ванны, унитаза, утепления веранды, зимней обуви, новой одежки, нормального питания и поездки куда-нибудь в отпуск.
Просто я притерся и привык, потому что люблю ее. Не всегда понимаю, но всегда люблю.
Она тоже притерлась и привыкла, что я такой псих, потому что любит.
Наверное, так оно и работает.
(Первого БЖД мне подарил друг, а на остальных кукол я потом заработал и скопил сам. А недавно закрыл гештальт - сам осознанно купил себе зимнюю обувь и одежду. Раньше было так: меня насильно гонят в магазин и обувают из-под палки, а я стенаю, ворчу или даже успешно сбегаю из магазина в своих облупленных кроссовках. То же - с одеждой).
04.03.2015 в 15:59

Нам сказали: «Нельзя». Но мы все же вошли (с)
Лучший перл из уст вполне интеллигентного бывшего друга семьи - "ты с раннего детства - попрошайка у Господа Бога". Это еще придумать надо) он меня знает с 7 лет, тогда я, видимо, и начал свое черное дело)))
Х...яссе, простите мой французский!
04.03.2015 в 16:20

Се Лянь поглощает маньтоу;)
Кшиарвенн.,
Я не обиделся, мне не больно и не стыдно.
Но человека после этих слов не могу видеть. Ибо визит в его некогда родную и милую квартирку затребует овер 1500 моих жизненных ресурсов.
Мама говорит: сходи, помирись. Я говорю: я не против, но у меня нет сил. Слишком много моих сил выжрет диалог с этим человеком. Если бы он что-то осознал сам и приложил усилия к примирению тоже сам, тогда не было бы проблем. А так... Не хочу, чтобы меня снова жрали. Это неправильная практика)))
04.03.2015 в 16:33

Нам сказали: «Нельзя». Но мы все же вошли (с)
Inerind, а почему, интересно, ты должен мириться? С какого перепуга?
04.03.2015 в 16:45

Се Лянь поглощает маньтоу;)
Кшиарвенн.,
"Не обиделся, не больно, не стыдно...". Если подумать, просто сильно потрясён, что ли. Если ты уверен в одном, а оказывается - другое, потом сложно перестроиться. Я терпел многое от человека, ибо - друг. Вдруг оказалось, что - не друг. Значит, и терпеть не надо? Значит, не надо... но так странно, что столько хороших воспоминаний (с 7 лет - 20 лет жизни) вдруг оказались фикцией. И вот в тот день ему не было со мной весело, и в тот момент не было хорошо. Просто терпел меня. Просто жертвовал временем/деньгами/вещами ради меня. А ведь не надо было. Я никогда не думал, что ему это не в радость - любить меня. Его мотивы - странный химерический долг перед нашей семьей, какие-то сложные конструкции из абстрактной доброты и любви - и фактической неприязни ко мне, и попыток меня подавить время от времени. Так нелепо и глупо, да? И так по-викториански) Зато я теперь понимаю чувства некоторых людей той эпохи, могу описать в рассказах...
04.03.2015 в 16:53

Нам сказали: «Нельзя». Но мы все же вошли (с)
Inerind, мне кажется, что пусть воспоминания остаются. Хорошие. Знаешь, как говорят "у памяти хороший вкус, она отбирает лучшее".

Его мотивы - странный химерический долг перед нашей семьей, какие-то сложные конструкции из абстрактной доброты и любви - и фактической неприязни ко мне, и попыток меня подавить время от времени. Так нелепо и глупо, да?
Мне кажется, это нередко встречается. Особенно когда, знаешь, семья когда-то была большая - ну там бабушка из многодетной семьи, например, как у меня))) И вот получается куча родственников, которые чувствуют себя обязанными - ну семейные узы, надо держаться вместе и прочее бла-бла-бла)) - а по сути никаких особо теплых чувств к тебе не испытывают, ты для них вообще седьмая вода. Но морально едят тебя неслабо, и за каждый чих требуют благодарности.
04.03.2015 в 18:33

Как мимолетны все людские страсти в сравнении с несокрушимым постоянством уток
Уметь достойно принимать дары - ценное качество. И уметь быть искренне благодарным - тоже.
ППКС. Сама раньше не умела принимать помощь, училась. Только до сих пор не знаю, как отвечать на вопрос, зачем я помогаю других обормотам. Почему-то понятный мне постулат: "Я помогу, если не трудно, мне помогут тоже" не работает)
Многим не понять, как это - лопать с друзьями мойву на газете, говорить об испанской поэзии и быть счастливым))) и не понять, как это - туалет-ведро, ванная-таз, в доме застарелый беспорядок, а в шкафу стоит полное собрание Диккенса и сидит БЖДшка, одетая с иголочки.
До таза и ведра не доходило, но отказывать себе в новой одежке/обеде в столовой ради книги, подарка хорошему человеку и других важных вещей приходилось. Но не особо воспринималось как отказ себе в чем-то, просто это было и есть разумное перераспределение средств) Но, конечно, лучше:
когда и туалет есть, и ванная, и уют в доме, и Диккенс, и БЖД.
04.03.2015 в 19:07

Се Лянь поглощает маньтоу;)
Кшиарвенн.,
Человек встретил нас в 90-е и решил, что мы очень несчастны и надо нам помочь. Мы об этом не знали - что мы несчастны и что нас поддерживают. Воспринимали все как должное. Если дает одежду своих подросших детей - ну, хорошо, ему-то она даром не нужна. Если дарит книги - прикольно, у него их много - таких, которые он ни разу и не открывал. Если приглашает на обед - ну, круто, мы его тоже пригласим. Только он, я теперь вспоминаю, предпочитал у нас не обедать) думал, наверное, что мы последнее от себя оторвем и на стол подадим))) и не хотел таких жертв)))) Мы этих его странностей-тонкостей тогда не понимали - ну не захотел и не пришел, бог знает, почему. Мы же понятия не имели, что мы, оказывается, несчастные:laugh: и наслаждались жизнью на полную катушку, особо не задумываясь и не долбаясь.

Кленуша,
Но не особо воспринималось как отказ себе в чем-то, просто это было и есть разумное перераспределение средств)
Вот ППКС.
Почему-то понятный мне постулат: "Я помогу, если не трудно, мне помогут тоже" не работает)
Люди бывают очень странные. Я тоже удивляюсь(
04.03.2015 в 19:17

Нам сказали: «Нельзя». Но мы все же вошли (с)
Человек встретил нас в 90-е и решил, что мы очень несчастны и надо нам помочь. Мы об этом не знали - что мы несчастны и что нас поддерживают.
Мда... Молоко пить приятно, особенно с бренди, но корова жаждет от него избавиться. Разбухшее вымя – пренеприятная штука.(с)
04.03.2015 в 20:33

берегите психов, чужаков, еретиков, ведь всё переплетено ☆ 虎猫
Среди тех, кто не голодал ни одного дня, есть очень интересные люди. Но им тяжело объяснить, что у тебя иногда нет денег на телефоне, нечем платить за интернет, ты ездишь зайцем, твоей одежде по 5-10 лет... и тебя это нисколько не напрягает, и ты не мечешься в поисках второй и третьей работы, а живешь в свое удовольствие.

И еще - насчет комфорта и уюта.

Многим не понять, как это - лопать с друзьями мойву на газете, говорить об испанской поэзии и быть счастливым))) и не понять, как это - туалет-ведро, ванная-таз, в доме застарелый беспорядок, а в шкафу стоит полное собрание Диккенса и сидит БЖДшка, одетая с иголочки. Я все это - понимаю

ой, мне ко всему посту хочется поставить ППКС, а к этоу кусочку - особенно.
живём несмотря ни на что!)
04.03.2015 в 20:34

берегите психов, чужаков, еретиков, ведь всё переплетено ☆ 虎猫
Среди тех, кто не голодал ни одного дня, есть очень интересные люди. Но им тяжело объяснить, что у тебя иногда нет денег на телефоне, нечем платить за интернет, ты ездишь зайцем, твоей одежде по 5-10 лет... и тебя это нисколько не напрягает, и ты не мечешься в поисках второй и третьей работы, а живешь в свое удовольствие.

И еще - насчет комфорта и уюта.

Многим не понять, как это - лопать с друзьями мойву на газете, говорить об испанской поэзии и быть счастливым))) и не понять, как это - туалет-ведро, ванная-таз, в доме застарелый беспорядок, а в шкафу стоит полное собрание Диккенса и сидит БЖДшка, одетая с иголочки. Я все это - понимаю

ой, мне ко всему посту хочется поставить ППКС, а к этоу кусочку - особенно.
живём несмотря ни на что!)