Се Лянь поглощает маньтоу;)
Каких-то 10-15 лет назад художники еще не были такими требовательными к себе. А зрители - к художникам.
Можно было повесить в Сети неплохой арт, чисто карандашный, чуть подчищенный фотожабой, и радоваться. И радовать народ.
А сейчас тебя непременно спросят, почему ты его не покрасил.
- Не умею, и планшета нет.
- А-а.
(тебя сразу заносят в разряд несерьезных, не-идущих-в-ногу-со-временем и беспланшетных)
И далее:
- А почему такая обработка грубая?
- Хмм. Обрабатывал в Фотошопе, вроде всю грязь подтер.
- В смысле? Вручную?
- Вножную, блин.
(ты 30 раз читал чертовы туториалы, как быстро убрать всю грязь, оставить от рисунка один контур, а потом сделать его супер-четким-и-ровным - но ничего не понял)
- По-моему, у персонажа с лицом что-то не так.
- Что именно?
- Ну, не знаю... В общем и целом - не так.
- А конкретнее? Анатомия? Пропорции? Перспектива? Где косяк? Взялся судить - так суди нормально, четко и по делу, а не "бе, ме"...
- Ну что ты пристал ко мне?
- Изначально, блин, это ты ко мне пристал!!! Ко мне и к моей работе!!! А теперь пытаешься удрать!!!
Уже вся радость пропала, любовь к рисунку ушла, а собеседника хочется убить. Ему меня, наверное, тоже.
Разве само творчество не важнее всего этого?
Радость творчества, горе творчества, озарения творчества, все вот это?
Как будто внутри тебя концентрированное солнце.
И ты пытаешься передать это на бумаге. Как можешь.
Между прочим, господа, я для себя давно уже понял, как мало для меня значит техника и правильность.
www.deviantart.com/browse/all/?qh=§ion=&glo...
Есть у художника косяки? Есть. А общее впечатление от его работ? По-моему, отличные.
Но блииин, аррр, меня, наверное, никто не поймет!
Можно было повесить в Сети неплохой арт, чисто карандашный, чуть подчищенный фотожабой, и радоваться. И радовать народ.
А сейчас тебя непременно спросят, почему ты его не покрасил.
- Не умею, и планшета нет.
- А-а.
(тебя сразу заносят в разряд несерьезных, не-идущих-в-ногу-со-временем и беспланшетных)
И далее:
- А почему такая обработка грубая?
- Хмм. Обрабатывал в Фотошопе, вроде всю грязь подтер.
- В смысле? Вручную?
- Вножную, блин.
(ты 30 раз читал чертовы туториалы, как быстро убрать всю грязь, оставить от рисунка один контур, а потом сделать его супер-четким-и-ровным - но ничего не понял)
- По-моему, у персонажа с лицом что-то не так.
- Что именно?
- Ну, не знаю... В общем и целом - не так.
- А конкретнее? Анатомия? Пропорции? Перспектива? Где косяк? Взялся судить - так суди нормально, четко и по делу, а не "бе, ме"...
- Ну что ты пристал ко мне?
- Изначально, блин, это ты ко мне пристал!!! Ко мне и к моей работе!!! А теперь пытаешься удрать!!!
Уже вся радость пропала, любовь к рисунку ушла, а собеседника хочется убить. Ему меня, наверное, тоже.
Разве само творчество не важнее всего этого?
Радость творчества, горе творчества, озарения творчества, все вот это?
Как будто внутри тебя концентрированное солнце.
И ты пытаешься передать это на бумаге. Как можешь.
Между прочим, господа, я для себя давно уже понял, как мало для меня значит техника и правильность.
www.deviantart.com/browse/all/?qh=§ion=&glo...
Есть у художника косяки? Есть. А общее впечатление от его работ? По-моему, отличные.
Но блииин, аррр, меня, наверное, никто не поймет!
на счет цвета - графика в покраске не нуждается, а если говорить о художниках... например Нелюдю ничего не мешает рисовать тушью и акварелью, и что-то желающих вякнуть про несерьезно не находится XD
обработка-чистка грязи.. опять же - стереть кошачий волос это одно дело..
в остальном же - важны другие вещи - как раз общее впечатление. у меня всю жизнь были довольно грязные работы карандашом, несовершенный штрих, но это не мешало делать наброски-зарисовки, рисовать длительные постановки и передавать объем. как не мешало оценивать работы не по тому параметру, что с краю кофе пролито))
Цепляются к контуру, обработке и покраске как раз тогда когда что-то мешает воспринимать целое...
а сейчас во много раз вырос поток визуальной информации. игры, иллюстрации, фанарты японских и корейских художников - все это близко и легко находится... народ привыкает к этому.
но советы "в целом не так" - с самого начала можно посылать лесом. полностью согласна! может там любитель красных яблок говорит, а у тебя в левом нижнем углу лежит зеленое и портит всю картину... мало ли что)
творчество для меня проходило через стадию когда все было плохо не радовало и не получалось. от того что я хотела большего, чем могла сделать.
через какое-то время техника подтянулась и теперь творчество радует само по себе...
не нужно отвлекать на детали, на технику, на то как именно передать - ты просто рисуешь и это само по себе классно. целый мир, который можно показать)
(если что, мне критику про работы всегда можно писать, если она полезна - обдумаю, приму к сведению, поправлю рисунок. если не согласна - то скажу по какой причине считаю неважным...)
Нелюдь - кто это? Интересно...
У меня-то штрих, говорят, хороший, тонкий, ровный.
Только никогда не забуду, как меня раскритиковали за это.
Сижу, рисую на занятии в художке, аккуратно, штришочек к штришочку. И тут подходит местное нечто, которое на занятиях ни хрена не старалось, вообще не верило в Искусство С Большой Буквы (а я верил с диким пафосом). Оно болтало и тупо прикалывалось, мешало мне работать... препод рассказывал нам интереснейшую ирландскую легенду, чтобы мы нарисовали к ней иллюстрацию, а оно в это время не слушало и кривлялось, убить бы на хрен... я его каждый божий день называл свиньей и всякими производными от свиньи - вполне заслуженно, просто констатировал факт...
И вот "свинья" подходит и говорит:
- Штриховочка-психовочка.
Никогда не забуду. Мне это порвало мозг в то время. Меня в художке хвалили за красивую аккуратную обработку рисунков. А тут, представь себе, приходит человек, который уверен, что обработка - ничто. Вообще, оказывается, презирает мой метод работы так же сильно, как я презираю его метод работы. И мне надо было как-то жить дальше. Осмыслить это. Я всегда был уверен, что правильный метод один - и что я его придерживаюсь.
А еще мне рвало мозг, когда работы этого человека хвалили. Я думал: значит, можно быть "свиньей" и тем не менее что-то стоящее создавать? Чего-то добиваться?
Что-то делать несерьезно, не жертвуя ради этого последним здоровьем и расшатанными нервами, и все же - делать, получать результат?
Я же иногда вкладывал в работу столько души, здоровья, сил, что портил ее.
Мог рисовать ночью, ничего не соображая от усталости, и развозить по бумаге грязь.
Рисовал до одури и ненависти к себе, лежа в постели с гриппом, и потом не понимал, почему моя работа не лучшая в классе, я же себя чуть не угробил)))
Только теперь, 10 лет спустя, начал осознавать, что стать беспечным дилетантом - мое спасение. Я об этом уже в дайри писал.
Надо поблагодарить мысленно "свинью".
Этот человек, сам того не зная, учил меня, что "фанатик" и "тот, у кого все получится" - не синонимы.
Иногда получается у тех, кто не вкладывает в работу всю душу и все силы, а что-то оставляет и для себя.
А еще я мог бы научиться у него тому, что целое важнее частностей.
В те годы я мог ни хрена не выстроить композицию, не построить фигуры, - считал это неважным. Буквально начинал со штрихов или узоров. Потом обнаруживалось, что за ними не осталось места для смысла.
А еще я мог бы понять, что Искусство-то свято, но каждый отдельный рисунок не свят. А то в ответ на нормальные карандашные правки преподавателя я мог смять и выбросить рисунок - типа, он испорчен этими правками, он уже умер из-за вас, мой рисунок... Как-то так... Я не запоминал, что, собственно, было не так и что исправлено. Не учился, по факту.
мм... я встречала такое же трепетное отношение к правкам. могу предложить такой вариант - разделять дорогие себе рисунки и учебные.
учится нужно и полезно, в том числе уметь переправлять их. свои дорогие - не показывать. просто в какой-то момент свои рисунки станут лучше.
дело в том, что рисованию можно и нужно обучаться. сначала человек не видит например того множества оттенков, которые есть. надо учится все это подмечать. учится строить перспективу - а до этого не видит .не замечает ее.
свиньи же могут встречать где угодно и когда угодно. не важно, рисование это, кукольное хобби, проф музыканты, преподаватели универа или еще кто.
я не говорю про бизнесменов и политиков = )
просто такие люди есть. да встречаться с ними не приятно. и общение следует сводить к минимуму.
опять же по штриху - у нас были люди и с аккуратным штрихом. и девушка которой говорили что у нее мужской. размашистый штрих. это индивидуально, как почерк. но нас учили что главное - это передать в двумерном пространстве третье измерение. сделать там иллюзию жизни, иллюзию объема.
Если есть вначале данные, рука поставлена и получается ровно штриховать - это отлично. если нет - то ничего кардинально страшного.
техника - лишь инструмент для выражении главного. Но да, важно что бы инструмент был хорошо заточен.
Начинать с узоров не так страшно. я например часто начинаю с абстрактных цветовых пятен рисовать... главное потом подводить это начало к желаемому результату.
а есть и большие картины сплошь покрытые маниакальными узорами...
вот и вопрос - какого результата хочется?
Первое - критика, о которой Вы говорите - сложное и серьезное дело.
Второе - тут скорее критика - "дай-ка я кому-нибудь настроение испорчу, я ж как бЭ спец"
Все настолько верно, что даже добавить ничего не могу.
Спасибо!)