Задумался о моих влюбленных героях.
Могут ли они нормально жить друг без друга.
И понял, что на этот вопрос нельзя ответить "да" или "нет", а только "скорее да" или "иногда да" или "чаще нет" или "в определенном аспекте жизни нет, в остальных да", с объяснением, почему.
Мир Снов:
Чай и Гил.
читать дальше Могут выжить и даже преуспеть друг без друга, но будут постоянно друг о друге вспоминать в плане "а что бы сделал Чай?", "Гил должен тоже это увидеть, хочу знать, что он скажет". То есть для полноты картины одному нужно знать, как видит те же явления другой. Они настолько разные, что вдвоем ощущают "эффект стерео", а только своей собственной точки зрения им обоим уже мало. Да и в моральном плане им друг друга не хватает всегда. Они не "совесть друг друга", у обоих собственная совесть есть, но обоим легче придерживаться морали вместе, чем по отдельности. Скажем так, гиловская совесть слишком гибкая и хаотичная, а чайная - слишком непримиримая,безжалостная даже к самому Чаю. Вдвоем им как раз ок.
Быт оба вполне могут себе организовать сами. В этом они схожи. Оба точно робинзоны, в одиночку сами себе и дом построят, и пищу добудут, и приготовят её вполне съедобно.
Раньше Гил не умел жить в социуме, но теперь умеет. Если его оставить одного в незнакомом городе, он сейчас пойдет в ближайший бар в поисках информации и/или работы, а не в поисках драки или иных неприятностей.
А ещё он умеет жить в ненормальных условиях и не жаловаться.
Чай - тоже.
Так что если допустить фантастическую ситуацию, что они оба застряли в другом мире без магии - и друг без друга - на год, то к концу года оба будут целы.
Очень раздосадованы разлукой. Но живы-здоровы. И бодры. Без депрессии.
Они оба - сильные мужчины, по Киплингу ("Владей собой среди толпы смятенной, тебя клянущей за смятенье всех"...).
Другое дело, что им нужно время от времени смотреться друг в друга, чтобы проверять, насколько близко тот или другой подошли к грани, и не пора ли отступить от неё - в сторону человечности. Ни один не хочет стать сверхчеловеком - спасибо, не надо.
Ив и Кловис.
читать дальше
Скорее не могут друг без друга.
Ну как, выживать - могут, но полноценно жить - не очень.
Кловис любит Ива.
Несмотря на то, что у одинокого Кловиса по ходу дела появляется довольно много друзей и сейчас Ив не единственный крокодил на свете, с кем Кловис может за чаем поговорить по душам, всё равно Ива ни с кем не сравнишь и тем более никем не заменишь.
Плюс Ив единственный, кого Кловис может "допустить к телу", тк Кловис вообще-то травматик. Ив потратил кучу времени и сил на приручение Кловиса. Потом ещё кучу - выясняя, где там у Кловиса запрятана сексуальность и чего ей надо. В результате эти двое живут очень интересной жизнью, затраченные усилия вполне себе окупились))))))
Кловис, лишенный Ива (не дай бог), остался бы навсегда один, и не из чувства долга и чего-то там, а потому, что никто другой в обоих Мирах у него не ассоциируется с сексом. Некоторые - как брат/сестра, и это лучший вариант. Потому что некоторые типа какбэ привлекательные мужчины манерой говорить и смехом напоминают ему тех насильников из прошлого, и Кловиса от них трясёт. Он сам не знает, когда и какие триггеры у него сработают, но - он кричит. Не соображает, что говорит. Сжимается. Или убегает и бежит, не разбирая дороги. На Кловиса в моменты флэшбеков страшно смотреть. Как на кота из ролика "соседи запихали этого котенка в урну и подожгли, и он бы не выжил без наших волонтеров". Кловис именно такой коть.
А Ив - помимо того, что любит Кловиса - он ещё и собак.
"Ежи был собак", ага.
Иву нужно быть с кем-то рядом. И опять же по природе собачьей - когда Ив один, он морально хуже. Одичавший Ив становится "злой бродячей псиной", и ему самому это не нравится. Он хочет быть нужным. Ив из тех странных людей, которые оживают, как только им есть о ком заботиться. Если у такого человека умирает домашний питомец или уходит любовь, ему сложно поддерживать привычный уклад. Некого угощать кофе, тогда зачем варить кофе, для кого? А, для себя... Да нафиг надо. Не с кем вместе чистить зубы, гримасничая перед зеркалом - ну ок, зубы можно и не чистить. И уборку можно не делать. Куча свободного времени.
Сестра Ива, кстати, похожая на брата по характеру, осталась в Бретани в родном местечке, родила трёх детей без мужа и подняла их одна. Шокировав соседей - "зачем?". Именно затем. Это был её выбор. Правильный или нет - трудно сказать. Ведь она практически нарочно нагрузила себя огромной заботой, чтобы не чувствовать себя потерянной, не быть наедине с собой. Иначе она бы не очень понимала, зачем всё. Не ради себя же. И каждый раз, когда ей бывает трудно, она не уменьшает груз, а увеличивает. Ещё и о сумасшедшей матери теперь сама заботится. Дети явно не в восторге.
Что такое "я", отдельно от ролей "сын/дочь", "друг", "возлюбленный" - "я ни для кого" - ни сестра, ни брат не очень чувствуют.
Это семейное.
Их не растили как "я", их растили как некие опции/функции. Нужные для того и этого.
Кловис хотел бы доходчиво объяснить Иву, что Ив существует. Поэтому Кловис часто пишет ивовские портреты. "Смотри, это ты, ты такой, и вот такой тоже, и ещё такой, ты есть, ты ценный, ты многогранный"... До Ива потихоньку доходит. По крайней мере, он уже не считает эту кучу портретов блажью влюбленного мальчика, который увидел красоту в смуглой, будто дубленой, роже и огромном носяре. Ив понимает, что Кловис хочет не польстить, а ПОКАЗАТЬ. Показать Иву Ива.