Се Лянь поглощает маньтоу;)
Просто смотрю ковёр.
Про время.
читать дальше
Знаете, что мне интересно?
Каким будет мир, если в нем
либо
ни у кого не будет представления о некоем общепринятом, общем для всех времени, а только о субъективном,
либо
общего для всех времени реально не будет, а у каждого существа будет только его личное время, зависящее от суммы факторов, которые довольно трудно предугадать?
Представляете мир, где почти невозможно требование "приходите вовремя" для людей, которые специально не обучались синхронизации именно друг с другом? То есть сработавшаяся команда может собраться вместе в одно время и начать квест. А плохо сработавшейся команде ничто не поможет. Они не сумеют найти друг друга во времени. Ты спешишь на помощь своей девушке, но если ты плохо её понимаешь и чувствуешь, то ты не найдешь её на том месте, откуда она посылала сигнал бедствия, и окажется, что её уже растерзало чудовище два "её" дня назад. Пока ты спешил, для неё двое суток прошло.
Думаете, это бред?
А для меня это жизненно.
Я постоянно рассогласуюсь во времени с людьми. Не отвечаю на письма сутками. Путаю месяцы и дни недели. Когда у меня есть четкие временнЫе ориентиры, они меня ещё больше мучают. Например. Я работаю раз в три дня. У меня три дня свободы, так? Если везёт, то это четыре или шесть субъективных дней. Если не везёт, это один или полтора субъективных дня. Или вот. Я слушаю один подкаст, он бывает раз в неделю. В последний раз между двумя подкастами прошел один субъективный день. Неделя, склеившаяся в день.
Обычно я не замечаю, как теряется время, тк нет значимых ориентиров.
Школьные годы были как странная липкая каша - вынимаешь ее всю из кастрюли вместе с ложкой, и есть не хочется - вроде бы шло время, вроде бы это была моя жизнь, но, с другой стороны, ничего не происходило. Чувство, будто я персонаж Гофмана и сижу в бутылке. Или болтаюсь в Матрице.
Мне недавно сказали, что на моей нынешней работе я уже пять лет. Ощущаю себя ничего не знающим новичком.
И ещё.
Иногда хочешь встретиться с приятелем у него дома, поиграть в Морровинд, но понимаешь, что а)приятель в прежнем доме больше не живёт б) того приятеля сейчас нет, он другой человек, тк для него прошло 20 лет в) в теории для тебя тоже прошло 20 лет, но это было какое-то другое время.
Для тебя ситуация осталась актуальной: прийти конкретно к тому приятелю, чай попить, аниме посмотреть, в Морровинде побегать. И тебе он был бы всё ещё интересен как собеседник и друг, хотя ему было бы, если брать именно то время, 14. У него в 14 были и необычные мысли, и живые чувства, и милые странности. Позже человек кардинально изменился и перестал быть интересен. А ты стал неинтересен ему, потому что ты не изменился совсем. Он видит прежний знакомый образ перед собой в кафе, во плоти, и этот образ его не цепляет. Ты видишь прежний образ друга только в мечтах, и он тебя цепляет. А нынешний - нет, нисколько. В этой ситуации есть три элемента: ты, прежний друг и настоящий (будущий) вариант прежнего друга. Кажется, будто нет четвертого элемента - тебя из настоящего (будущего), хотя это иллюзия, конечно. Ты ведь не умер, ты тоже попал в настоящее (будущее). Только с прежними интересами и запросами. С прежним восприятием.
Недавно мне попался текст Дж. Б. Кейбелла "Дельта Радегонды", советую к прочтению - он короткий, однозначно интересный, хоть и горький. Примерно о том, о чем я говорю здесь, хотя не совсем, потому он не только о времени, но и об иллюзии. В данном случае девушка существовала а) 13 веков назад б) только в восприятии художника. На самом деле 13 веков назад реальная женщина вовсе не была настолько милой(((
Про времена глаголов.
читать дальше
И ещё вдогонку, про время: а в языке, интересно, действительно ли нужно так много времен глаголов?
Я к тому, что когда в книгах герой говорит на ломаном и чуждом ему языке, читатели чаще всего его понимают.
"Моя ходить далеко три дня, твоя оставаться" - всё ясно, "я уйду далеко на три дня, а ты оставайся здесь".
Если же другой герой лежал в отключке и спрашивает, что происходило всё это время, многое ли он пропустил, то ответ значит "я уходил далеко на три дня, ты оставался". (Надеюсь, что оставался под чьим-нибудь присмотром, раз лежал в отключке).
Когда я общаюсь с иностранными моряками, я не заморачиваюсь презентами этими вашими, пастами и фьючерами, потому что морякам от меня не это нужно. Им нужно в лучшем случае узнать, где торговый центр или куда можно сходить выпить пивка вечером, а в худшем - где в нашем городе найти кальян, крепкий алкоголь и девочек)))))
А вообще да, ничего не поделаешь, нужны времена. Для понимания сложных взаимосвязей между действиями людей. ("Я бы мог прийти на помощь тебе, и приду, при условии, что ты меня не будешь винить за мои прежние проступки"). Ну и для всяких чувств и размышлений. Типа "я уже не могу любить этот город так, как любил раньше, но, может быть, в будущем я полюблю его снова, только совсем иной любовью". Инфинитивами тут не обойтись.
Эх.
Это я ленюсь французские глаголы учить.
Про время.
читать дальше
Знаете, что мне интересно?
Каким будет мир, если в нем
либо
ни у кого не будет представления о некоем общепринятом, общем для всех времени, а только о субъективном,
либо
общего для всех времени реально не будет, а у каждого существа будет только его личное время, зависящее от суммы факторов, которые довольно трудно предугадать?
Представляете мир, где почти невозможно требование "приходите вовремя" для людей, которые специально не обучались синхронизации именно друг с другом? То есть сработавшаяся команда может собраться вместе в одно время и начать квест. А плохо сработавшейся команде ничто не поможет. Они не сумеют найти друг друга во времени. Ты спешишь на помощь своей девушке, но если ты плохо её понимаешь и чувствуешь, то ты не найдешь её на том месте, откуда она посылала сигнал бедствия, и окажется, что её уже растерзало чудовище два "её" дня назад. Пока ты спешил, для неё двое суток прошло.
Думаете, это бред?
А для меня это жизненно.
Я постоянно рассогласуюсь во времени с людьми. Не отвечаю на письма сутками. Путаю месяцы и дни недели. Когда у меня есть четкие временнЫе ориентиры, они меня ещё больше мучают. Например. Я работаю раз в три дня. У меня три дня свободы, так? Если везёт, то это четыре или шесть субъективных дней. Если не везёт, это один или полтора субъективных дня. Или вот. Я слушаю один подкаст, он бывает раз в неделю. В последний раз между двумя подкастами прошел один субъективный день. Неделя, склеившаяся в день.
Обычно я не замечаю, как теряется время, тк нет значимых ориентиров.
Школьные годы были как странная липкая каша - вынимаешь ее всю из кастрюли вместе с ложкой, и есть не хочется - вроде бы шло время, вроде бы это была моя жизнь, но, с другой стороны, ничего не происходило. Чувство, будто я персонаж Гофмана и сижу в бутылке. Или болтаюсь в Матрице.
Мне недавно сказали, что на моей нынешней работе я уже пять лет. Ощущаю себя ничего не знающим новичком.
И ещё.
Иногда хочешь встретиться с приятелем у него дома, поиграть в Морровинд, но понимаешь, что а)приятель в прежнем доме больше не живёт б) того приятеля сейчас нет, он другой человек, тк для него прошло 20 лет в) в теории для тебя тоже прошло 20 лет, но это было какое-то другое время.
Для тебя ситуация осталась актуальной: прийти конкретно к тому приятелю, чай попить, аниме посмотреть, в Морровинде побегать. И тебе он был бы всё ещё интересен как собеседник и друг, хотя ему было бы, если брать именно то время, 14. У него в 14 были и необычные мысли, и живые чувства, и милые странности. Позже человек кардинально изменился и перестал быть интересен. А ты стал неинтересен ему, потому что ты не изменился совсем. Он видит прежний знакомый образ перед собой в кафе, во плоти, и этот образ его не цепляет. Ты видишь прежний образ друга только в мечтах, и он тебя цепляет. А нынешний - нет, нисколько. В этой ситуации есть три элемента: ты, прежний друг и настоящий (будущий) вариант прежнего друга. Кажется, будто нет четвертого элемента - тебя из настоящего (будущего), хотя это иллюзия, конечно. Ты ведь не умер, ты тоже попал в настоящее (будущее). Только с прежними интересами и запросами. С прежним восприятием.
Недавно мне попался текст Дж. Б. Кейбелла "Дельта Радегонды", советую к прочтению - он короткий, однозначно интересный, хоть и горький. Примерно о том, о чем я говорю здесь, хотя не совсем, потому он не только о времени, но и об иллюзии. В данном случае девушка существовала а) 13 веков назад б) только в восприятии художника. На самом деле 13 веков назад реальная женщина вовсе не была настолько милой(((
Про времена глаголов.
читать дальше
И ещё вдогонку, про время: а в языке, интересно, действительно ли нужно так много времен глаголов?
Я к тому, что когда в книгах герой говорит на ломаном и чуждом ему языке, читатели чаще всего его понимают.
"Моя ходить далеко три дня, твоя оставаться" - всё ясно, "я уйду далеко на три дня, а ты оставайся здесь".
Если же другой герой лежал в отключке и спрашивает, что происходило всё это время, многое ли он пропустил, то ответ значит "я уходил далеко на три дня, ты оставался". (Надеюсь, что оставался под чьим-нибудь присмотром, раз лежал в отключке).
Когда я общаюсь с иностранными моряками, я не заморачиваюсь презентами этими вашими, пастами и фьючерами, потому что морякам от меня не это нужно. Им нужно в лучшем случае узнать, где торговый центр или куда можно сходить выпить пивка вечером, а в худшем - где в нашем городе найти кальян, крепкий алкоголь и девочек)))))
А вообще да, ничего не поделаешь, нужны времена. Для понимания сложных взаимосвязей между действиями людей. ("Я бы мог прийти на помощь тебе, и приду, при условии, что ты меня не будешь винить за мои прежние проступки"). Ну и для всяких чувств и размышлений. Типа "я уже не могу любить этот город так, как любил раньше, но, может быть, в будущем я полюблю его снова, только совсем иной любовью". Инфинитивами тут не обойтись.
Эх.
Это я ленюсь французские глаголы учить.