Кловис: травматик с улыбкой ангела.
читать дальшеОбычно скрывает он, а не от него.
Если он узнает, что от него что-то скрывали, он скажет – внешне спокойно, не глядя в глаза собеседнику: «Возможно, у тебя были на то веские причины».
Кстати, Кловис редко смотрит в глаза. Только если человек сумел его удивить, поразить. Особенно в хорошем смысле.
Взгляд в глаза со стороны Кловиса чаще всего означает смятение и немые вопросы: «Что?! Ты искренен? Хочешь помочь? А что взамен? Совсем ничего? И я правда могу тебе довериться?». Судя по тому, что Кловиса проявления безусловной симпатии/дружбы/любви поражают до глубины души, и он в них далеко не сразу верит – он их в жизни видел не так уж часто.
Обычно его недоверие к миру скрыто под маской учтивости и радушия. За мягкой деликатной улыбкой. Как у мраморного ангела на кладбище, ага.
Кстати, если Кловис не всегда вам улыбается, а ещё лучше – с вами спорит, то поздравляю – он уже слегка доверяет вам, может наедине с вами выпасать «табуированные» чувства. Ну, недовольство, например.
Что интересно, когда Кловис страстно влюбился в Ива (читай – впервые в жизни, и негативному любовному опыту взяться неоткуда), страсть проявилась прежде всего в спорах, колкостях «а-ля Беатриче и Бенедикт», в странных выходках (забраться на карниз здания и повязать шарф на шею скульптуры, украшающей фронтон), а иногда и в попытках спрятаться, закрыться. Юноша постоянно показывал «я живой, непредсказуемый, и я могу поцарапать». Бессознательно тестировал Ива: в какой момент Ив на него выбесится, пригрозит уходом – мол, кому ты нужен кроме меня, уродец – ну или найдёт объект помягче-поприятнее.
Ни в какой момент.
Сейчас Кловис снова стал тихим, но уже по-другому. Это не тихий юноша, который запрещает себе звучать, а тихий юноша, который не обязан ничего доказывать. По крайней мере, Иву. Ну, и друзьям – тоже.
Неизвестно, сердится Кловис или нет, если от него что-то скрывают.
Обычно – нет.
Но если и да, то он в итоге сумеет пойти навстречу, поговорить, вникнуть, понять и простить.
Он ведь и сам не кристалльно-прозрачен в смысле честности. У него всегда были кое-какие тайны. Например, его притворная амнезия. Или то, что он скрывал от брата (Ри).
На самом деле несколько лет подряд выживание Кловиса зависело то от молчания, то от лжи.
Лу: он отшельник, он далёк от всего этого.
читать дальшеЖизнь Лу выстроена так, что у людей нет причин что-то скрывать от него. Как и у него нет причин что-то скрывать от людей.
Если такое всё же случится, он поведёт себя примерно как Кловис: попытается поговорить, понять мотивы. Но на самом деле ему будет больнее, чем Кловису. Ведь он ничего ни от кого не скрывает (по крайней мере, сознательно).
Ксавье: «если это военная хитрость, то врать можно».
читать дальшеКсавье, как солдату, несколько лет было свойственно чёткое деление на своих и чужих.
Своих надо беречь, а чужих – нет.
(В Мире Снов чужие – чаще всего не люди, а значит, нелюди. Морфо, чудовища).
Чужим можно лгать (например, обещать, что ты их отпустишь живыми, если они выдадут информацию), и это не считается ложью. И пытать чужих, чтобы узнать их тайны – не преступление. И убийство чужого – просто зачистка.
Потом Ксавье в Мире Вещей посмотрел на фашизм, понял, что подошёл близко к этому, и принял решение пересмотреть свои взгляды. Ему очень трудно далась эта перемена. Не сразу, но он справился.
Таэ: абсолютно скрытный.
читать дальшеИ да, Таэ скрывает, как он относится к тому, что от него что-то скрывают!
Искренность (как и доброта) Таэ проявляется только в поступках. Он может говорить вам неправду на словах, но не предавать вас на деле.
Он из тех, кто молча укутает вас пледом, если вы дрожите, но отведёт взгляд, не ответит на вашу улыбку и заговорит о другом, как будто этого проявления заботы вообще не было. Думайте сами, друг он вам или нет.
Он избегает прямого зрительного контакта, практически как Кловис. И даже сильнее. Опускает голову, занавешивается волосами.
Зато если решается поглядеть в глаза, то буквально сверлит собеседника немигающим взглядом, вот-вот проглядит дырку.
Глаза Таэ не отражают его настроение, а транслируют что-то вовне, как передатчик. Допустим, они говорят: «Возьми «с потолка» информацию, которую я сам не вправе тебе дать». Кошмар.
«Глаза о многом говорили, но был бы тоньше тот роман, где ключевые персонажи словами могут через рот»…
Кезаль: правдоруб и фанатик честности.
читать дальшеЕсли вы хотите только похвал, не показывайте свою работу Кезалю. Он реально выскажет своё мнение, и не со зла, а из принципа – всегда говорить правду. В лучшем случае работа ему понравится, и он так и скажет.
Кезаль, такой сурово-булочный, с таким очаровательно-серьёзным личиком, может люто шокировать любого поклонника этого самого личика. «Вы зря тратите время. Я не буду с вами спариваться». Поклонник в шоке исчезает с горизонта. Кловис, на ухо другу: «Кезаль, отказ отказом, но зачем грубить человеку?» Кезаль удивляется: «Я ему не грубил, сэкономил его время и силы. А что не так?». Кловис: «Ох, Кезаль»…
Эти юноши очень разные, в том числе и в плане отношения к правде и лжи, но, что интересно, у них реально крепкая дружба – такая, которая сопровождается чаепитиями на полночи, регулярными спасениями жизни и ощущением «бро». Кезаль даже начал рисовать под влиянием друга. Академический рисунок не освоил, чаще всего расписывает камни и керамику, но у него есть свой стиль. «Магический реализм в декоративно-прикладном искусстве».
В Мире Вещей Кезалечке лгал единственный близкий родственник – родной отец. И ложь была настолько чудовищной, что разрушила всю кезалькину жизнь. Кезаль сбежал от невыносимой реальности в Мир Снов, а в Мире Вещей он находится в психушке и считается шизофреником((( годы идут, ему становится хуже, и он не представляет, как решить эту проблему((( Судите сами, как он относится к тайнам, секретам, лжи во спасение и не во спасение…
Гипнос: тайный информационный анархист и местами фрик.
читать дальшеЕсли от него или от другого человека скрывают информацию, Гипнос немедленно начнёт искать другие источники, откуда её можно получить.
И найдёт.
Идеалы Гипноса: «Никто не должен управлять другими людьми, манипулируя информацией и возможностью доступа к ней. Никто не должен создавать неравенство, лишая большинство людей информации, которая есть у избранного меньшинства. И, естественно, никакой цензуры и никаких наказаний за распространение информации. Инфа для всех, даром, и пусть никто не уйдёт обиженным».
С этими постулатами можно поспорить, но Гипнос никогда ни с кем не спорит. Не впускает по-настоящему в свою душу других людей (кроме любимого, но с любимым они годами в разлуке).
Он всегда остаётся один и при своём.
Не рассказывает людям о своих взглядах. Люди видят его социально-приемлемую маску милого доброго мальчика, якобы очень книжного и якобы неспособного на поступок.
Живи он в нашей реальности, он бы попытался взломать базы данных сразу всех важных шишек, слить инфу в сеть (не подыгрывая определенной стране, а сразу на весь мир) и посмотреть, станет ли мир свободнее. То, что начнётся хаос и звездец, его не пугает: изначально сама Жизнь возникла из хаоса. И звездеца.
А самого себя ему, как всегда, не жалко.
Если вы спросите, сидел ли он когда-либо в тюрьме – естественно, сидел. И не раз. Никогда – за воровство/убийство, всегда за убеждения. За то, что не вписался в очередную эпоху.
Не считает это героизмом. Он просто не мог отречься, для него такого варианта нет.
(А с виду – мальчик-птиченька, запястья тонкие, на ушках крылушки… ну, Флаттершай да и только… никогда не подумаешь, что в этой пушистой голове TNT вместо мозга).
Не любит лгать, но – смотря ради кого.
Ради себя не станет, но ради любви (ради спасения любимого человека) – да.
Любовь у него одна и на всю жизнь, на много жизней.
Причём Гипнос как-то забыл ПРИЗНАТЬСЯ этому человеку. Донести до него свои чувства. А что, Гипносу норм. Тот человек всю юность мучился от равнодушия Гипноса, потом отчаялся и забил. Но ощущение "когда-то самый важный для меня человек не любил меня" живёт с ним и отравляет его душу до сих пор. А Гипнос ничего этого не заметил и не понял.
Он такие мелочи не всегда фиксирует.
Гипнос в двух фразах:
– Гипнос, блять, почему ты ничего не сказал?!
– Я сформулировал – мысленно, семь лет назад.
И ему плюс-минус пофиг на "незначительные детали" – например, что они с этим парнем в ссоре. Уже давно. И ссора довольно сложная и развесистая. Гипнос не извиняется за свою часть вины, но не из упрямства и не из цинизма, упаси Боже. Просто он не особо переживает. Не может. Не получается переживать. Он и от любимого не ждёт и не требует извинений за то, в чём виноват любимый. И то плохое, что сделал ему любимый человек, не нанесло Гипносу неизлечимых душевных ран, чтоб вот прям не забыть и не простить.
Притом что любимый тяжело ранил его физически, в бою. Гипнос: ну упс, досадно, но бывает, главное – не помер.
Ссоры для Гипноса не имеют значения. А всякие "давай поговорим о нас" не имеют смысла.
"Я тебя люблю" - по-гипносовски - это вообще НЕ отношения, в их традиционном понимании. Это нечто монолитное и нерушимое. Единожды осознанный факт. Не зависящий от обстоятельств. В общем-то, человек мог бы жить жизнь с кем-то другим, и годами не видеться с Гипносом, да Гипнос и не ломился бы к нему, не рвался бы увидеть, поговорить... в нашем понимании это значило бы "они не вместе, они расстались", но для Гипноса - точнее, в сознании Гипноса - ничего не изменилось бы. Место любимого занимал бы все тот же человек. Если бы, конечно, Гипнос сам его не разлюбил бы.
У нормального человека может возникнуть чувство, что любви там вообще нет. Но она есть.
Гипнос ради благополучия любимого человека пойдёт на многое. Рискнёт жизнью, свободой, карьерой. Хоть весь изоврётся, хоть подписи/печати подделает, хоть наказание в итоге понесёт – и никогда не расскажет любимому.
Будет изображать невинного рассеянного гика. И ему поверят.
В этом плане мотивы и поведение Гипноса чем-то похожи на мотивы и поведение ибсеновской Норы.
Лоренс: он маг, ему пофиг.
читать дальшеЛоренс достаточно долго живёт и достаточно могуществен.
Его не волнует, кто и что от него скрывает. Пускай скрывают, так интереснее жить.
Лоренс считает, что маленькие игры в приватность придают жизни очарование.
Однако он видит в сокрытии тайн именно игры в песочнице, когда ребёнок закрывает руками свой куличик. Можно подыграть ему и не трогать его куличик. Сделать вид, будто ребёнок и вправду защитил свою тайну от Лоренса, а Лоренс перед ним отступил.
В компании обычных сноходцев притвориться равным, наивным и доверчивым – это забавно.
А ещё это позволяет верить, что дружба с людьми в принципе возможна. Что люди для тебя не просто шахматные фигурки. Верить в это очень хочется.
(Помните, как Гэндальф не выдавливал из Бильбо правду о Кольце, а сделал вид, будто поверил в наивную ложь? Мог бы просто влезть в голову и силой вытащить воспоминания, только вот иллюзия равенства мага и не-мага пропала бы, и дружба вместе с ней).
Но если Лоренс реально захочет получить информацию, для дико важного дела, то он её получит. И опять же неважно, если нужная информация окажется чужой и засекреченной. Он всё равно её добудет. Не из вас, так из других источников. Надо будет – и дружбой/отношениями рискнёт, прекрасно зная, что вы будете злиться на его «расследование». Когда доходит до серьёзных проблем, связанных со многими судьбами, не время беречь чужие куличики из песка.
Ив: чужая ложь/скрытность – его болевая.
читать дальшеЕму реально больно, особенно если его обманывают близкие.
А кровь у него романская, горячая, пошёл в неизвестного отца))))
В юности он мог взорваться, наорать на человека, который что-то от него скрывает.
Трясти близкого, будто тряпичную куклу, пока тот не расколется и не выложит всё.
Если оппонент (мужчина) вел себя совсем нахально («а ты вообще кто, чтоб с меня требовать отчёт»), Ив мог его и побить. (Женщин Ив никогда не бил и не бьёт, и если бы он был «по бабам», то встретил бы коллапс: если дама врёт, а бить её нельзя, то что с ней делать? Наверное, Ив пошёл бы бить вместо неё какого-нибудь мужчину, ну, желательно причастного к делу, хотя можно и просто в баре нарваться на драку и пар выпустить).
Со временем он вырос, многое повидал в жизни и успокоился.
Сейчас он может вникнуть в ситуацию и понять, если у человека не было другого выхода – только скрывать правду. Хотя ему всё равно больно. «Ты всегда можешь на меня положиться. Почему ты мне не доверился?»
Но всё-таки странно, правда, что сперва он влюбился в лжеца Марселя, а позже его парой по жизни стал тихий, скрытный, оберегающий свои сокровенные мысли и чувства Кловис))))) полностью открытые, простоватые честняги его никогда не привлекали настолько, чтоб влюбиться))))
Алан: солнышко.
читать дальшеЕму нечего скрывать. А когда другие что-то скрывают от него, он об этом не догадывается.
Но зато он вполне способен прийти в гости к друзьям на вечеринку, устать от толпы, задуматься о своём, чисто машинально приоткрыть книжный шкаф… и на голову ему выпадут фотки голых жоп, стринги и фаллоимитаторы.
С ним вечно происходит что-то в таком роде. В плане нечаянных открытий Алан очень опасен! Как ребёнок или кот.
Он такой наивный, что нет никакого удовольствия его обманывать.
Алан из тех редких людей, которым воры могут вернуть украденную вещь. Вытащит некто кошелёк у Алана в электричке, а потом они посидят рядом, поговорят, и Алан вору так понравится, что вор положит кошелёк обратно. Алан ничего не заметит…
Притом наивность Алана – не тупость и не инфантильность; часто она оборачивается интуитивной мудростью и помогает людям.
Например, если обиженная жизнью романтичная дева начнёт наливаться виски и утверждать, что она решила обходиться без сантиментов, только пользоваться мужиками на одну ночь и сразу убегать, и друзья будут с ней спорить, и спор будет подогревать её упрямство – Алан может посмотреть своими ясными глазами и простодушно заметить: «Не слушай других, иди за мечтой. Так говорят в телевизоре. Жить без любви – твоя мечта. Иди за ней, и всё будет хорошо!» – что интересно, после слов Алана дева реально начнёт задумываться, стоит ли ей упорно ставить перед собой цель, прямо противоположную той, о которой она по-настоящему мечтает.
Ри: он был бы в шоке.
читать дальшеЕсли бы Ри узнал всю информацию, которую от него скрывают, в частности:
1)что он по сути воскрешённый мертвец
2)что он наполовину чудовище и до сих пор опасен для людей
3)что несколько лет он жил в теле чудовища и питался сноходцами (брррр)
4)что в прошлом его убил родной брат (Кловис), а потом сам же и воскресил
5) что Ри на самом деле старший брат Кловиса, а не младший, просто теперь Ришка – заново мелкий, какбэ получил шанс начать с нуля
6) что в Мире Вещей он был порочным, клейма ставить негде
Если бы сегодняшний Ри узнал всё это, он был бы В ШОКЕ.
В своей первой жизни брат Кловиса был красивым и талантливым, но донельзя испорченным юнцом. Его выгоняли из разных приличных школ так часто, что ни в одной школе он не проучился дольше года. Вместо того, чтобы стыдиться, он этому радовался. Ведь в каждой новой школе можно придумать нового себя. (Правда, это не помогло ему придумать нового себя как честного приличного ученика, каждый новый Ри всё равно на проверку был шельмой). Врал как дышал. Например, его знакомые верили, что родной отец его избивает, и даже Кловису, живущему в том же доме, он сумел это внушить и рассорить брата с отцом… на самом деле отец периодически давал старшему сыну пощёчины за ложь и разврат. Пощёчины, но не более того. Синяки и порезы у юноши действительно были, но, видимо, их наносил кто-то другой. Сверстников-то он часто доводил до ручки. А может, сам себя калечил – и да, он мог. Лишь бы сконструировать свой вариант реальности, где у него есть моральное право ненавидеть отца и винить его в гибели матери. Это фрейдистские чувства в чистом виде, ага.
Слово «целомудрие» этот крокодил знал исключительно по словарю. Он тактильный по жизни, без прикосновений с ума сходил от депривации, точно в одиночной камере. Плюс не умел быть наедине с собой ни секунды, начинал паниковать: у него возникало чувство, что его нет. «Если из комнаты вышли все, кроме меня, то в комнате стало пусто». Ему не приходило в голову, что «в комнате остался я», и он впервые услышал эту мысль от маленького Кловиса. «В доме весь день никого не было». «Это как? В доме же был ты!»… «А, ну да». Плюс он каждый день жаждал уверений, что он хороший, любимый, как бы – что он имеет право жить… я не уверен, что ему был нужен секс, скорее «дополнительные плюшки». Те же ласковые слова и прикосновения. Но и того и другого было вечно МАЛО. Маломаломало.
Ри (Эрик) старался прижаться к любому, кто его не отталкивал. Но таких становилось всё меньше. Прежних друзей он задолбал, им никогда не было спокойно и безопасно с ним, и они от него отвернулись. Из чувства самосохранения. Их всё чаще «не было дома», а их родители сурово смотрели на Эрика, типа: «Что тебе надо от моей дочери/моего сына? Тебе мало, что его/её чуть не выгнали из школы из-за тебя? По-твоему, он/она до сих пор хочет тебя видеть?!» «Пусть сам/а это скажет». «Нет. Он/а к тебе не выйдет. А то ты снова запудришь ему/ей мозги». Он решил: «Все меня предали, кроме брата». Сбежал из дома вместе с Кловисом, в общем-то из лучших побуждений (не расставаться с братиком, быть свободными как ветер). Думать в сторону «я не знаю, где мне жить и что мне есть, и я не прокормлю ребёнка» он (по молодости) не умел. Позже ему пришлось научиться об этом думать – как одеть и прокормить мелкого Кловиса… иногда за это приходилось платить собой.
Ну, а потом разыгралась драма, в результате которой Кловис ненамеренно убил брата. Умирающий успел перенести свою душу в Мир Снов. И эта душа заходилась от боли и обиды: как так, я всю жизнь был за него, унижался, чтоб его прокормить, ни словом его не попрекнул – а он меня убил. Когда Ри стал чудовищем, он начал искать Кловиса. Чтобы отомстить. А Кловис в это время искал его. Чтобы спасти.
Сегодняшний Ри этого не помнит.
Он не лжец, хотя воображух – может кучу всего нафантазировать и сам поверит. Активный, но не всё время. То скачет заводной белочкой, то впадает в лиричную задумчивость или даже меланхолию (впрочем, его легко утешить: отвлечь на что-то интересное). Любит актёрствовать (способен прочесть – со вживанием в роль отыграть – целый монолог из взрослой пьесы). Любит красоваться и быть первым (но может и уступить «приз» другому, если тому нужнее). Говорит со взрослыми почти на равных… и немножко тоскует, что вокруг одни взрослые и почти нет детей, но в целом счастлив… его обычный мод – брэдбериевско-крапивинский шпендик с разбитыми коленками. Он хочет кавайных обнимашек (которые обычно получает, это вполне долюбленный детёныш) и «братик-расскажи-историю-про-сноходцев» (для него это замена манги, аниме и дорам))))).
Брата Ришка любит тихой бережной любовью, заботится о нём, сам готовит ему еду по мере сил, хотя бы овсянку и бутерброды (тк Кловис очень рассеянный и, пока пишет картину, может забыть поесть). А вот Ивом Ри гордится и обожат-обожат (вы помните фильм «Последний киногерой»? примерно такие отношения). Боюсь, что Ри идеализирует Ива. Ив никак не может его спустить с небес на землю. «Ну да, да, ты живой, у тебя куча недостатков, я верю, но ты всё равно ИВ, ты ЧЁРНЫЙ ПЁС, правда?!» Ну чо делать, нужен Ри герой для подражания! А ещё Ив всегда поможет, выслушает и, если надо, защитит…рядом с таким, как Ив, не страшно ехать на «взрослом» велосипеде впервые в жизни, он идёт рядом и крепко придерживает велосипед…
Узнай Ри правду о себе, он отрицал бы её. Не верил бы, что его суть – тот самый мерзкий порочный лжец и многоликое голодное чудовище из прошлого.
Ри стало бы очень тяжело.
(Потому Кловис ему и не рассказывает)…
А ещё до кучи Ри может узнать, что Ив и Кловис, которые сейчас его растят, отнюдь не friends only. Ива и Кловиса он очень любит, желает им только счастья, но застукать своих взрослых родственников в недвусмысленной позе – всегда нелёгкое переживание для подростка.
@темы: Гипнос, Кловис, Мир Снов, Ив, Лу, Кезаль, Эрик-Ри, Лоренс, Ксавье
И кажется, что вам сильно не нравится, когда от вас что-то скрывают. Да?
Кстати, если Кловис не всегда вам улыбается, а ещё лучше – с вами спорит, то поздравляю – он уже слегка доверяет вам, может наедине с вами выпасать «табуированные» чувства. Ну, недовольство, например.
Кто-то ближе мне, кто-то дальше, а кто-то абсолютно другой, как Лоренс.
Ближе всех мне Ив. Не знаю, почему именно он, но так сложилось исторически. Это не значит, что я его больше всех обожаю и няшкаю. Я няшкаю тех, кто хочет этого. Ри, например. Ив не особо настроен на это: он как большой пёс, про него неестественно говорить "утибозечки, какое чудо". Я могу сделать что-то для него. Показать ему костер в ночи, например. Он поймет. Забавно, что он мой самый первый БЖД, мы с ним потом долго ждали Кловиса.
Когда человек мне близок, я говорю: вот я тебе себя дарю, вот я весь как есть, спрашивай что хочешь. А человеку как-то пофиг)))) ничего не хочется спрашивать)))))))
Хотя с одним человеком я думал, что у нас полная откровенность, и любил слушать про его бывших, они все были интересные люди, и с ними случались интересные истории. Меня это нисколько не ранило - что у человека до меня была куча народу, тк со мной все равно никому не сравниться)))) даже тем интересным людям)))) правда, потом выяснилось, что у человека нет понятия "прошлое" и все прежние связи продолжаются по сей день. Вот тебе и управление информацией. Кое о каких деталях человек "забыл" упомянуть. Ни за что так не сделаю. Ни с кем.
Расскажу про тех, кто мне близок - чем они отличаются.
Ив - похож очень во многом, просто бро. Различий четыре. Первое - моя мама творческая, но гораздо более адекватная, чем тот же я, а его мать была странная, сперва просто эксцентричная экзальтированная самовлюбленная дама, а в итоге реально сошла с ума, это одна из трагедий его жизни; второе - Ив видел войну очень близко в качестве военного корреспондента, не воевал, но был ранен, меня пока Бог миловал; третье - у Ива есть Кловис, а я пока такого человека не нашел; четвертое - Ив ассоциирует себя с псом, его "тотем", по внутреннему ощущению, собака. Серьезная собака с длинной узкой мордой. Я скорее боюсь собак. А Ив "почетная собака" по жизни, и его постоянно ругают люди за то, что их "осторожно-злая-собака" не видит в нем чужого. "Наверное, вы ее прикормили!!!"
Гипнос, сходство и различие: похож на меня отношением к информации, не похож способностью не обижаться, легко отпускать и прощать чужую вину, он какой-то реально странный, будто в нирване живёт, а я не то что не умею - я не хочу прощать, и Гипнос имхо не всегда прав в своем полном равнодушии к обидам, их надо помнить, и за них надо расплачиваться, опять же имхо. Ну да это его жизнь. Он взрослый, он справляется, не буду лезть со своим уставом.