Се Лянь поглощает маньтоу;)
Что я ЛЮБЛЮ в историях/сюжетах, а другие не очень любят:
АПД:
0) люблю, когда путешествие героя оказывается не таким, как надо.
Квест оказывается невыполнимым.
Или герой под давлением обстоятельств забывает про квест и идёт в другую сторону, или герой радостно продалбывает квест по безответственности и неспособности сосредоточиться (но какую-то специфическую награду в итоге получает).
Или квестодатель изначально ошибался. "Извиняйте, не туда надо было идти. Что? Пять лет скитались? Ой, да ладно".
Или квестодатель оказывается скрытым злодеем, и его не надо было слушаться, а герои слушались и страшно влипли, успешно выполнив его задание.
Или квестодатель рассчитывает, что герой НЕ выполнит его задание. И на самом деле за выполнение будет кара или ничего, а вот за сознательный отказ выполнять будет какая-то награда.
1) тонна ничем не сдерживаемого свинства.
Как вариант рассчетливого.
"Я тайком напущу на её брата чудовище, чтобы потом эффектно спасти его, и чтобы это происходило при большом скоплении народа, и в это скопление я тут и там понатыкаю своих людей, чтоб кричали "ура", и при всей этой толпе и на глазах её благодарного брата я красиво попрошу ее руки, и под таким огромным давлением она не решится сказать "нет"...я всё продумал, я же люблю её! А когда любишь по-настоящему, нельзя пускать дело на самотёк!"
А как вариант это безумные проблески безответственного свинского поведения.
"Ты мне дал пощечину, я разозлился и поджёг твой дом, но передумал, ты же мой друг, но дом уже горит, блин, что теперь делать?!?"
Я утрирую, но вы поняли суть.
Все всех предают, лишают опоры, сводят с ума, наказывают "за то, что мне из-за тебя пять лет назад было плохо, и я до сих пор не оправился от этого", подставляют и мучают.
(Как вариант - а потом сожалеют и просят прощения, да поздно).
Прикольно, если даже главные "официально-хорошие" герои совершают поступки, которые можно прокомментировать только горящими фейспалмами. А потом говорят "извините...что я под горячую руку уничтожил пол-галактики...обычно я так не делаю, ну, день был тяжёлый". Если вообще пытаются рефлексировать и исправлять последствия совершенных ошибок.
Ошибки вообще наше всё.
Ибо "я хочу" превыше "надо", а также превыше "не надо", "опасно для жизни", "аморально" и "злоебически безумно, прекрати!!!". Бешеной собаке семь верст не околица, или как-то так. "Завидую" или "обижаюсь, убил бы!!!" захватывает волной ядовитых эмоций и на время перекрывает аргумент "но он же мой друг". А "я у себя один" звучит слаще, чем "я всё же исполню обет, данный господину, даже если господин меня сейчас не видит".
2) вживание автора в шкуру самых дичайших персонажей.
Не оправдание их поступков. Просто вид монстра изнутри.
В одном из последних романов Джоан Роулинг так круто влезла в шкуру маньяка, плюс-минус людоеда, что я те страницы перечитывать боюсь. Так понравилось)))))
3) месть, подкреплённая любовью.
Как в "Убить Билла".
Когда в общем-то не сильно понятно, любят герои или ненавидят - фифти-фифти. Но уж точно они никогда не будут свободны друг от друга, пока живы. Просто разлюбить и разойтись - уже поздно. Да иногда и с самого начала это было невозможно.
4) накал страстей бешеный.
Чистый-чистый, красивый, как оранжевое раскалённое железо.
Помните, в анекдоте:
"Мама, что делать? Мы поссорились... Прямо в первую брачную ночь, кошмар"... "Ну бывает, доченька, успокойся". "Да я-то успокоилась, но куда теперь девать труп?"
И необязательно при этом герои всеми земными благами обеспечены и поэтому с жиру бесятся и травятся и стреляются.
Так даже скучно.
Мне вот фильм "Мечтатели" скучен из-за этого. Страдают богатенькие дурачки и дурочка. Не работают, не учатся, тянут из родителей деньги и переживают, переживают, переживают... Хотя брат и сестра могли бы продать все свои вещи и уехать в другую страну. Где никто их не знает. И пожениться под вымышленными именами. Ну да, это плохо с точки зрения морали. Но почему бы нет? Ведь они и так уже "вне морали", больше терять нечего, и сопли жевать поздновато. Я считаю - сгорел сарай, гори и хата))))) читать дальше
Интереснее, когда у героев вроде бытовых проблем хватает, с работой плохо, в социуме всё по звезде, едят не каждый день досыта, и вроде как надо спасать свой быт, поддерживать своё тело, ну хотя бы работу найти, квартиру, еду на ужин достать)))))) дров, печку затопить...
Но это их не очень волнует по сравнению с их тектоническими эмоциями, слишком огромными для их маленьких смертных тел.
Оттого им и плохо. Что крылья выросли такие непрактично-огромные. На земле не жить. В небо не взлететь. Только на спину упасть под весом крыльев, да и не встать уже.
"С голоду буду помирать, а к тебе не приду, но думать всё равно до последней минуты смогу только о тебе, всегда лишь о тебе, сволочь".
Как-то вот так.
АПД:
0) люблю, когда путешествие героя оказывается не таким, как надо.
Квест оказывается невыполнимым.
Или герой под давлением обстоятельств забывает про квест и идёт в другую сторону, или герой радостно продалбывает квест по безответственности и неспособности сосредоточиться (но какую-то специфическую награду в итоге получает).
Или квестодатель изначально ошибался. "Извиняйте, не туда надо было идти. Что? Пять лет скитались? Ой, да ладно".
Или квестодатель оказывается скрытым злодеем, и его не надо было слушаться, а герои слушались и страшно влипли, успешно выполнив его задание.
Или квестодатель рассчитывает, что герой НЕ выполнит его задание. И на самом деле за выполнение будет кара или ничего, а вот за сознательный отказ выполнять будет какая-то награда.
1) тонна ничем не сдерживаемого свинства.
Как вариант рассчетливого.
"Я тайком напущу на её брата чудовище, чтобы потом эффектно спасти его, и чтобы это происходило при большом скоплении народа, и в это скопление я тут и там понатыкаю своих людей, чтоб кричали "ура", и при всей этой толпе и на глазах её благодарного брата я красиво попрошу ее руки, и под таким огромным давлением она не решится сказать "нет"...я всё продумал, я же люблю её! А когда любишь по-настоящему, нельзя пускать дело на самотёк!"
А как вариант это безумные проблески безответственного свинского поведения.
"Ты мне дал пощечину, я разозлился и поджёг твой дом, но передумал, ты же мой друг, но дом уже горит, блин, что теперь делать?!?"
Я утрирую, но вы поняли суть.
Все всех предают, лишают опоры, сводят с ума, наказывают "за то, что мне из-за тебя пять лет назад было плохо, и я до сих пор не оправился от этого", подставляют и мучают.
(Как вариант - а потом сожалеют и просят прощения, да поздно).
Прикольно, если даже главные "официально-хорошие" герои совершают поступки, которые можно прокомментировать только горящими фейспалмами. А потом говорят "извините...что я под горячую руку уничтожил пол-галактики...обычно я так не делаю, ну, день был тяжёлый". Если вообще пытаются рефлексировать и исправлять последствия совершенных ошибок.
Ошибки вообще наше всё.
Ибо "я хочу" превыше "надо", а также превыше "не надо", "опасно для жизни", "аморально" и "злоебически безумно, прекрати!!!". Бешеной собаке семь верст не околица, или как-то так. "Завидую" или "обижаюсь, убил бы!!!" захватывает волной ядовитых эмоций и на время перекрывает аргумент "но он же мой друг". А "я у себя один" звучит слаще, чем "я всё же исполню обет, данный господину, даже если господин меня сейчас не видит".
2) вживание автора в шкуру самых дичайших персонажей.
Не оправдание их поступков. Просто вид монстра изнутри.
В одном из последних романов Джоан Роулинг так круто влезла в шкуру маньяка, плюс-минус людоеда, что я те страницы перечитывать боюсь. Так понравилось)))))
3) месть, подкреплённая любовью.
Как в "Убить Билла".
Когда в общем-то не сильно понятно, любят герои или ненавидят - фифти-фифти. Но уж точно они никогда не будут свободны друг от друга, пока живы. Просто разлюбить и разойтись - уже поздно. Да иногда и с самого начала это было невозможно.
4) накал страстей бешеный.
Чистый-чистый, красивый, как оранжевое раскалённое железо.
Помните, в анекдоте:
"Мама, что делать? Мы поссорились... Прямо в первую брачную ночь, кошмар"... "Ну бывает, доченька, успокойся". "Да я-то успокоилась, но куда теперь девать труп?"
И необязательно при этом герои всеми земными благами обеспечены и поэтому с жиру бесятся и травятся и стреляются.
Так даже скучно.
Мне вот фильм "Мечтатели" скучен из-за этого. Страдают богатенькие дурачки и дурочка. Не работают, не учатся, тянут из родителей деньги и переживают, переживают, переживают... Хотя брат и сестра могли бы продать все свои вещи и уехать в другую страну. Где никто их не знает. И пожениться под вымышленными именами. Ну да, это плохо с точки зрения морали. Но почему бы нет? Ведь они и так уже "вне морали", больше терять нечего, и сопли жевать поздновато. Я считаю - сгорел сарай, гори и хата))))) читать дальше
Интереснее, когда у героев вроде бытовых проблем хватает, с работой плохо, в социуме всё по звезде, едят не каждый день досыта, и вроде как надо спасать свой быт, поддерживать своё тело, ну хотя бы работу найти, квартиру, еду на ужин достать)))))) дров, печку затопить...
Но это их не очень волнует по сравнению с их тектоническими эмоциями, слишком огромными для их маленьких смертных тел.
Оттого им и плохо. Что крылья выросли такие непрактично-огромные. На земле не жить. В небо не взлететь. Только на спину упасть под весом крыльев, да и не встать уже.
"С голоду буду помирать, а к тебе не приду, но думать всё равно до последней минуты смогу только о тебе, всегда лишь о тебе, сволочь".
Как-то вот так.

Да это же типичная микросюжетка к некоторым ролевым играм
это их не очень волнует по сравнению с их тектоническими эмоциями, слишком огромными для их маленьких смертных тел
А тут что-то "Эйфория" вспоминается, которая фильм Вырыпаева. когда я был ещё подростком, не знакомым с Вырыпаевым, этот фильм произвёл на меня большое впечатление именно вот этим контрастом - когда вокруг мелкий, мелочный, приземлённый быт, а посреди всего этого у людей внезапно открывается нечто огромное и совершенно несовместимое с жизнью. такое былинно-максималистское, соответствующее своим размахом бескрайности просторов, когда "любить так любить, стрелять так стрелять".
1) я интересуюсь такими штуками потому, что сам их делаю и они разрушают мою собственную жизнь.
"Я сделал тебе больно, СПАСИ меня, услышь меня". Типа того.
Мне больно от себя. Когда эмоции и противоречивые порывы раздирают на части. Окружающим, когда я перестаю на миг сдерживать себя, тоже несладко.
"Спаси меня от самого себя" было моим негласным девизом, но потом я понял, что такая просьба - признак слабака, позор, и отказался от этой умоляющей фразы даже в мыслях. От фразы отказаться легко, и принять решение жить своим умом тоже легко. А потом начинается рутина. И иногда срывы. Срывы очень расстраивают. Будто усилия впустую совсем. Все равно не так хорошо справляюсь, как другие. Но если сравнивать с прошлым, с прежним собой, то улучшения заметны.
Я не видел настолько неадекватного и беспричинного поведения, прописанного в книгах и на играх. Поэтому книги и игры мало мне помогли бы. Наверное. Хотя не знаю. Вот если, например, сходить на игру, где человек с абсолютно неадекватным поведением получает полное прощение, принятие и любовь, а потом вернуться в реальную жизнь и осознать, что так не бывает...ведь станет гораздо больнее. Согласись. Я помню, как друзья и любимые дарили мне принятие, любовь, прощение и тепло. А потом я просыпался. Не знаю, откуда и зачем такие сны. Но от них больнее. А иногда хочется подменить ими реальность, но это желание быстро проходит. Ведь интуиция будет постоянно сигнализировать, что это всё неправда.
2) к сожалению, "Эйфорию" не смотрел. Хороший фильм?
Я много играл персонажей с серой моралью, это интересно - и что-то непохожее на меня, и в то же время что-то, что можно для себя обосновать и понять. но со временем как-то устал от них, снова захотелось играть просто хороших-порядочных людей.) а вот играть кого-то, кто в норме сначала делает, а потом думает, - мне сложнее. самое близкое к этому из того, что сыграть хотелось бы, - это Усянь, наверное.) и хотел ещё в DnD обкатать нечто подобное, но явно провалил эту задачу - там над персонажем всё-таки превалирует игрок, которому нельзя подставлять остальную пати.
А с тем, что разрушает жизнь, нужно работать, что тут ещё скажешь. как с зубной и любой другой болью. когда я понял, что мне настолько больно, что хочется выйти в окно, - я встал на колёса, и они исправно работают как обезболивающее для кукухи.
Про "Эйфорию" понял. У меня с артхаусом сложные отношения. И с вещами, которые "сделаны". Это наше семейное слово. Мы говорим: "Как спектакль?" "Хорошо, но - сделано". "Ок. Тогда я не жалею, что не пошел".
Хотя это очень тонкая грань. Что сделано, а что - "и тут кончается искусство и дышат почва и судьба".
Человек может начать по вдохновению, дойти до середины, но вдруг затык, муза упорхнула. И приходится заканчивать вещь самому, без озарений и музы, а выехать на труде и профессиональных знаниях и навыках, иначе вещь не будет закончена никогда, как вариант. Если бы у меня были те профессиональные знания и навыки, я бы так и делал. Другой вопрос, что их нет. Третий вопрос, что перед глазами у меня человек, у которого они есть и который благодаря им портит свои вещи. Нет, это не человек из дайри, мы виделись вживую, а книги издаются на бумаге. Сперва там всё живо и ярко и полет фантазии, а потом автор вспоминает, что есть такая штука, как продуманный чётко выстроенный сюжет, и начинает силой увязывать сюжетные линии друг с другом, аж видно, как они извиваются от боли и трещат, но да, в конце всё увязано. Хотя вряд ли у автора был иной выход, ведь без конца фонтанировать идеями и картинками/сценами - "смотреть ковёр" - тоже не вариант, это ведь не сны и астрал, а книга, земная вещь, продукт...существуют общепринятые правила построения сюжета, все дела. Разве что можно было более нежно и осторожно собрать свои придуманные штуки в одно целое.
И мне кажется, что в Эйфории есть вдохновение, и есть та боль, которая у каждого художника своя. но, опять же, - может, мне кажется. надо пересмотреть и понять, сколько в моём впечатлении - от непосредственности и искренности первого кино-творения будущего театрального мастера, а сколько - от непосредственности и искренности меня-зрителя, впервые попавшего в зал кинотеатра.)
Или квестодатель рассчитывает, что герой НЕ выполнит его задание. И на самом деле за выполнение будет кара или ничего, а вот за сознательный отказ выполнять будет какая-то награда".
Я подобные повороты просто обожаю. Красиво, непредсказуемо, небанально.