Се Лянь поглощает маньтоу;)
А у вас бывает так,
что мозг сам начисто блокирует неудобную информацию, БЕЗ всякого вашего участия?
Вы, допустим, по какой-то причине не очень любите вкус, например, кефира. И каждый раз забываете его купить и даже забываете, что вас об этом просили.
Вот так:
- А где кефир?
- Какой кефир? Его же не было в списке покупок.
- Был. Где список?
- В кармане... а, нет... странно, список потерялся.
- Опять? Третий раз уже списки теряешь.
- Может, я его нечаянно выкинул вместе с чеком, не помню.
- Но тебя же и устно просили купить кефир.
- Не помню. Не было такого.
- Было. Раз пять. Купи кефир, купи кефир... Ладно уж, что с тебя взять, обойдемся без кефира...
Я уже не могу верить своей памяти и вообще доверять своему мозгу.
Кефир - это пустяки.
Я все время забываю гораздо более важные вещи, связанные с работой, с моим будущим, с большой ответственностью. Потому что меня пугает ответственность.
Мне кажется, чем больше ответственности, тем меньше наслаждаешься каждым днем.
Я не могу жить, если за день ни разу ничему не обрадуюсь. И не могу жить, постоянно думая про обязанности и никогда не отвлекаясь от них.
Для меня почему-то самым тяжелым периодом в жизни была школа (а не универ и не взрослая жизнь после универа).
В школу я ежедневно шел со страхом, читать дальше
Но вот во взрослом якобы сознательном возрасте столкнулся с тем, что моя голова сама выталкивает все, что пахнет обязанностями. Руки сами выбрасывают записки со списками дел, а я этого не отдупляю, не чувствую, не помню!
У меня теперь так бывает часто.
Я не знаю, что делать.
что мозг сам начисто блокирует неудобную информацию, БЕЗ всякого вашего участия?
Вы, допустим, по какой-то причине не очень любите вкус, например, кефира. И каждый раз забываете его купить и даже забываете, что вас об этом просили.
Вот так:
- А где кефир?
- Какой кефир? Его же не было в списке покупок.
- Был. Где список?
- В кармане... а, нет... странно, список потерялся.
- Опять? Третий раз уже списки теряешь.
- Может, я его нечаянно выкинул вместе с чеком, не помню.
- Но тебя же и устно просили купить кефир.
- Не помню. Не было такого.
- Было. Раз пять. Купи кефир, купи кефир... Ладно уж, что с тебя взять, обойдемся без кефира...
Я уже не могу верить своей памяти и вообще доверять своему мозгу.
Кефир - это пустяки.
Я все время забываю гораздо более важные вещи, связанные с работой, с моим будущим, с большой ответственностью. Потому что меня пугает ответственность.
Мне кажется, чем больше ответственности, тем меньше наслаждаешься каждым днем.
Я не могу жить, если за день ни разу ничему не обрадуюсь. И не могу жить, постоянно думая про обязанности и никогда не отвлекаясь от них.
Для меня почему-то самым тяжелым периодом в жизни была школа (а не универ и не взрослая жизнь после универа).
В школу я ежедневно шел со страхом, читать дальше
Но вот во взрослом якобы сознательном возрасте столкнулся с тем, что моя голова сама выталкивает все, что пахнет обязанностями. Руки сами выбрасывают записки со списками дел, а я этого не отдупляю, не чувствую, не помню!
У меня теперь так бывает часто.
Я не знаю, что делать.
Школа - даа, филиал ада на земле)
Еще стресс вредит памяти, если это уж очень часто. Т.е. может обязанности связаны с сильным стрессом. - именно так.
Школа - даа, филиал ада на земле) - я не знаю, зачем оно надо.
имхо школа не нужна.
хотя в школе я встретил своего названного братика, т.е. какая-то польза была, тк мы бы кроме школы нигде не смогли познакомиться, ни на какой движухе. его родители держали в ежовых рукавицах.
- - А где кефир?
- Я кефир не покупаю. Покупаю всё, кроме кефира, а кефир пусть кто другой.
В общем, подход КПТ и майндфуллнесс про это.
А ещё есть эндокринный момент вот такой:
Под действием кортизола, особенно в раннем возрасте, происходит метилирование — могут быть «выключены» некоторые гены. У детей, которые в детстве подверглись сильному стрессу или не получили достаточно материнской заботы, меняется способность обучаться — и эти изменения сохраняются на всю жизнь. Память в таком случае будет лучше удерживать негативные впечатления, поэтому обучение таких детей лучше проходит под давлением стресса, тогда как обычным детям нужна безопасная обстановка.
Мне кажется, советская система воспитания была ориентирована на обучение как раз детей такого типа, а не "обычных".
Похоже на тревожность. А у моих учеников дз - как кефир. Я не умею внушать страх) И не хочу, на самом деле.
имхо школа не нужна.
Для подростков точно. Для малышей еще есть смысл, но примерно до 6-7 класса. Потом обучение может продолжаться, но в другом формате. Школа искусствено затягивает взросление, чтобы буйные подростки не натворили делов, не устроили революцию) не расшатали систему, где старшее поколение не хочет сдавать позиции и что-то менять. Когда вижу трудных подростков, одна мысль - вот бы всех отправить работать. Особенно не люблю, что у нас один класс, один коллектив с 1 по 11, причин очень много... доолго перечислять)
Очень интересно!
Какой кошмар. Теперь всю жизнь только из под кнута, и никаких пряников...
Я во многом изменил себя, чаще сдерживаюсь, учусь включать голову. Но это большой труд. Расходую много сил. Учиться не могу тогда, тк сил уже нет. Жду окончания стресса.
Хочется сказать многое, но ты все уже сказал.
Вольные мы люди.
Хотя я не умею расслабленно гулять, даже когда можно,
чаще всего бегу муравьиной пробежкой по делам с ноутбуком и полным рюкзаком покупок (среди которых кошачий корм и хренов кефир), четко знаю цель пути и редко хожу "просто по парку" ради удовольствия,
но
если меня пробивает на "просто прогулку", то чувствую магию.
Vers libre, Теперь всю жизнь только из под кнута, и никаких пряников... - не могу поверить. не верю.
Особенно не люблю, что у нас один класс, один коллектив с 1 по 11 -
Удивился.
Можно подробнее объяснить?
У нас было четко наоборот. По нам ударило переоформление классов. С первого по третий был коллектив, но в пятом он развалился. Его развалили. Сверху. В новом классе я не нашел свое место. Но и в параллельный класс я бы не пошел. Оба были плохие. "Обои хуже". Втайне все знали, что НАШ класс бедный и чуть менее сильный, а другой параллельный класс - богатый, и им уделяют больше внимания, с ними больше возятся. Мы были "Д", а они - "В". И мы считались нормальными. В сравнении с остальными. Ашки и бэшки были а) совсем бедные и б) совсем стремные в плане поведения. У них ни учиться, ни учить было нереально, тк они на уроках орали дурными голосами, ржали и ничего не воспринимали. Учителя быстро сдавались и тупо оставляли их в покое. А с нас, наоборот, много требовали. Вслух нас называли гуманитариями, а их математиками. НО. Все знали, где собака зарыта. Это разделение сильно озлобило нас и класс против класса, и вообще друг против друга.
Вот та же фигня. чёртова взрослая жизнь, когда для того, чтобы выйти из дома, нужна ЦЕЛЬ, иначе начинает грызть совесть за все те дела, которые ты сейчас не делаешь. хорошо было гулять с собаками, когда целью было, ну, погулять с собаками)) но это тоже пришлось на школьные-студенческие годы, а сейчас так же можно гулять только с друзьями, а это исчезающе редкая опция - но каждый раз магия, да.