Я запутался с уроками музыки.
Не знаю, хочу ли продолжать.
Предпосылки:
1) я люблю петь, испытываю
читать дальшечистейшее удовольствие, радость от пения
2) я 10 лет (с перерывами) пишу песни и люблю это дело
3) мои песни многим нравятся (где-то фифти-фифти, либо "вау, это круто, ты меня вдохновляешь, я хочу спеть с тобой", либо "фу-фу-фу, не мое" - нормальная, короче, ситуация для любого творческого человека)
4) я мечтаю петь всю жизнь, и это не проходит со временем как "блажь"
5) у меня нет страха сцены или аудитории, я не зажимаясь пел и на сцене, и на улице с шапкой, когда я пою, то превращаюсь в очень раскованного и веселого парня, дышу свободно, если забыл слова - сам первый посмеюсь-пошучу, вспомню и продолжу, и так далее
6) я стойкий, меня не так легко утопить в говне, хотя попытки были (критика, язвительные замечания, иногда и совсем нелепые придирки, записывать надо было ради хохмы), я не считаю, что кто-то "типа эксперт" вправе затыкать мне рот или указывать "мое место" по сравнению с хорошо обученными исполнителямиПлюсы от уроков музыки:
1) опытная наставница
2) серьезная программа
3) недорогие уроки
4) прогресс виден
5) наставница все время пытается выказывать какбэ теплое и внимательное отношение к ученику (но тут я уже сильно сомневаюсь, см. ниже)
Минусы:
1) меня люто бесит моя наставница
2) она начала с того, что
читать дальшестала мне жаловаться на соседку-воровку и рассказывать всю соседкину биографию, я ее остановил чуть не силой и вернул к музыке: "ДАВАЙТЕ НАЧНЕМ".
3) она меня оскорбляет и подкалывает под видом добрых ласковых слов - и тут же говорит, что не имела ничего плохого в виду. Типа: "Ты чудесный, необычный, творческий человек, так резко отличаешься от других моих НОРМАЛЬНЫХ учеников"...
4) она порывается меня жалеть, но под видом жалости опять оскорбляет. "Ты такой измученный, тебе так тяжело дается работа охранником, я вижу, даже голову некогда вымыть". "Вы неправильно видите, я помыл голову прямо перед тем, как выйти из дома, просто я люблю после ванны использовать восточные масла, от них волосы блестят". "Ну извини". "Кстати, я не понимаю, какое отношение мои волосы имеют к нашему уроку". "Ну ИЗВИНИ, пожалуйста. Я просто пытаюсь наладить общение". "Не надо. Извините, но я не хочу. Может быть, споем?..". И она считает меня букой.
5) она ведет себя так, что любые мои попытки аккуратно, но честно обсудить пару спорных вопросов только ухудшают ситуацию. То есть наставница разливается соловьем, как сильно она старается мне помочь, а тем временем очень грамотно и нежно переводит стрелки на меня. И я прикусываю язык, а то вот-вот начну сам перед ней извиняться. Она так и ждет этого от меня. И когда меня уже типает от напряжения, она говорит: "Не представляю, с чего ты такой нервный, НУ ИЗВИНИ, я не хотела тебя задеть".
6) сегодня она меня угостила кофе, спасибо большое, но далее картина маслом: "Не за что, я же должна была помочь, ты так ужасно выглядел, будто вот-вот умрешь за партитурой, и чем же ты занимаешься, что так устаешь, не спишь ночами, видимо...". "Знаете, мне что-то уже не хочется кофе". "Ну зачем же ты
опять обижаешься, нельзя быть таким обидчивым, я не знаю, что ты такого услышал, но я тебя просто жалею..." И все это ласковым-ласковым тоном, я на самом деле ни к чему не могу придраться.
7) периодически она вспоминает, что она какбэ не оказывает мне милость, что я честно оплачиваю ее уроки и свободен уйти в любой момент. И вот тогда начинается цирк. Смотреть противно, как она пытается быстро-быстро к концу урока поменять тон разговора и умаслить меня, чтобы я не бросил занятия. Сегодня я намекнул, что хочу сделать перерыв. Она сперва не моргнув глазом попыталась все равно записать меня на следующий день. "НЕТ, я настаиваю, мне нужен перерыв. Я приду через неделю". Она в ответ раз 7-8 повторила: "Приходи, не забудь, не держи на меня зла, приходи, не забудь только"... Ее тоже можно понять, она живет этими уроками. Но - какого хрена она творит такое НА РАБОТЕ? Она же берет деньги за музыку, а не за то, чтобы задалбывать людей.Думаю, как дальше быть. Ничего не могу решить пока.
Не хочет пропадать без учеников - пусть прокачивает клиенториентированность, чо
Единственное - для нее действительно важно давать эти уроки. Возможно, дела пойдут лучше, если я как-то донесу до нее мысль, что пришел заниматься. Если мы не занимаемся, а треплем нервы, то я не стану мучиться, доказывать, что я не верблюд, а просто чао, белла, чао.
Хотя хз, не все люди способны собраться даже перед угрозой прекращения сотрудничества (работы, отношений и проч.). Но я попробую.
(Отчасти в возникшей ситуации есть и моя ответственность, тк у меня пока нет навыков грамотной и вежливой самозащиты. Другой бы сразу же прекратил "эту хрень" и взял бы ситуацию под контроль, а я ее (ситуацию) запустил. Терпел долго, то вспыхивал и кусал губы, то боялся обидеть, то винил себя непонятно в чем).
Это да(
И что-то мне сомнительно, чтобы человек, привыкший к таким неравным отношениям, переучился на отношения равные и деловые. можно, конечно, попробовать пару раз жёстко разъяснить, что жалость унизительна и что взрослый дееспособный человек не нуждается в мамочке, которая напомнит покушать и шапочку надеть... но, скорее всего, это вызовет только очередную волну кудахтанья с посылом "
матья к тебе со всей душой, а ты неблагодарный вгонишь меня в гроб". и тогда точно пора валить.)На примере твоей ситуации.
"Ты чудесный, необычный, творческий человек, так резко отличаешься от других моих НОРМАЛЬНЫХ учеников"...
- Почему вы подчеркиваете, что я отличаюсь от ваших нормальных учеников? Говоря так, вы делаете мне неприятно и я обижаюсь.
"Ты такой измученный, тебе так тяжело дается работа охранником, я вижу, даже голову некогда вымыть"
- Говоря так, вы хотите сказать, что я плохо выгляжу? Мне от этого больно и плохо, я не хочу, чтобы мы обсуждали мою внешность за мои деньги.
Если она отвечает что-то типа НУ ИЗВИНИ, то здесь я могу сказать что-то типа:
- Я рада, что мы друг друга поняли. Давайте не будем возвращаться к личным темам. Я прихожу к вам учиться, а не обсуждать личные вопросы. Мне будет комфортно продолжать с вами занятия только в том случае, если на них мы будем заниматься.
Возможно, это не идеально, но уже проверено, что если реакция будет неадекватная, с человеком я взаимодействие прекращаю. Совсем.
И меня она сперва учила явно по детской программе, по инерции. А я сперва не сопротивлялся, я ж не против, чтоб со мной поиграли в игру про нотки))))) потом она переключилась сама))))
Но именно вот эти мерзкие придирки под видом ласки и доброты я ненавидел еще в 10 лет. Взрослые жаловались моей маме, что я грублю, а мама не могла понять, в чем моя грубость))) дитё-Инэ не думало грубить, а начинало бубнить: "Нет, я не согласен, я знаю, что вы старше, но вот сейчас вы не правы, потому что"...
Будь мне 10, я просто гораздо раньше взбунтовался бы против ее поведения, чем теперь. Теперь я слишком начитанный и сначала всех пытаюсь оправдывать и понимать.
Шакал Табаки., хорошо. Я применю это. Спокойным ровным голосом.
А еще я буду рад после отмены карантина сейчас вот вернуться в студию, не заниматься в квартире. Дома она более раскованная, и это тот редкий случай, когда человека живость и раскованность не красит. Когда мы пели "в классе", в строгой рабочей атмосфере, все было хорошо.