Се Лянь поглощает маньтоу;)
У меня такой вопрос про творчество: насколько имеет смысл выкладывать тут наработки по тому миру, который я сейчас курю?
Доводы за:
1) Мне это точно понравится!
2) Вам это вполне может понравиться
3) Моим героям нужна теплая компания. Я заметил, что с моими друзьями и моим БЖД, и моим историям-текстам гораздо веселее, чем в одиночку.
4) Незамыленный глаз первого читателя - бесценный артефакт, с его помощью писатель видит ляпы там, где не видел раньше.
Доводы против:
1) Мир еще на стадии разработки, какие-то концепции у меня вообще не продуманы, а другие по ходу будут меняться (в стиле "я раньше плохо видел, как там у них, а теперь вижу лучше").
2) Сейчас это черновик. Пусть аккуратный и почти без ляпов, но все равно черновик. Тексты (уже написанные) возможно, будут изменены и доработаны в будущем. Например, если у меня в первом, более сыром, рассказе у человека голубые глаза, а в более поздних текстах - серые, то при правке в первом рассказе я буду менять на серые. Потому что, опять же, теперь вижу лучше.
3) Главный страх. Боюсь людей!!!
Я люблю свой мир вплоть до полного отключения мозга, поэтому любая неконструктивная критика, особенно в адрес лично героев, будет воспринята абсолютно по-детски, эмоционально и неадекватно. Я очень боюсь, что такая ситуация возникнет. Не люблю "за себя не отвечать" - когда гипнотизёр в твоей голове произносит кодовое слово, и ты все крушишь.
Помню, как на Форуме (кому интересно, расскажу) разбирали мою "Хранительницу Фириалей". И тут кто-то сказал, что считает мир, описанный в повести, вторичным (вообще-то ничего плохого не вижу в традиционном уютном фэнтези-мире, я на таких сказках рос), и еще - кому-то не понравились имена героев (на имена у меня пунктик, всех зовут именно так, как я вижу и слышу, имена нельзя менять, имя привязано к личности, и ниибет).
В аудитории я вел себя сдержанно и тихо, губы себе искусал, руки исцарапал, чтобы молчать. А мне после заседания сказали, что я был громкий, злобный и все время перебивал тех, кто пытался меня критиковать. Я был в шоке: ничего подобного просто не помню. Видимо, и впрямь схожу с ума в таких ситуациях и перестаю воспринимать реальность. Я сделал милые глаза и сказал, что по своим меркам был очень хорошим и адекватным, никого ведь до смерти не убил.
(Конструктивно критиковать текст чисто как текст очень даже можно и нужно!!! Я внесу все поправки и еще благодарен буду! Фактические и стилистические ляпы, повторы, длинноты - все это надо гнать поганой метлой!)
Доводы за:
1) Мне это точно понравится!
2) Вам это вполне может понравиться

3) Моим героям нужна теплая компания. Я заметил, что с моими друзьями и моим БЖД, и моим историям-текстам гораздо веселее, чем в одиночку.
4) Незамыленный глаз первого читателя - бесценный артефакт, с его помощью писатель видит ляпы там, где не видел раньше.
Доводы против:
1) Мир еще на стадии разработки, какие-то концепции у меня вообще не продуманы, а другие по ходу будут меняться (в стиле "я раньше плохо видел, как там у них, а теперь вижу лучше").
2) Сейчас это черновик. Пусть аккуратный и почти без ляпов, но все равно черновик. Тексты (уже написанные) возможно, будут изменены и доработаны в будущем. Например, если у меня в первом, более сыром, рассказе у человека голубые глаза, а в более поздних текстах - серые, то при правке в первом рассказе я буду менять на серые. Потому что, опять же, теперь вижу лучше.
3) Главный страх. Боюсь людей!!!
Я люблю свой мир вплоть до полного отключения мозга, поэтому любая неконструктивная критика, особенно в адрес лично героев, будет воспринята абсолютно по-детски, эмоционально и неадекватно. Я очень боюсь, что такая ситуация возникнет. Не люблю "за себя не отвечать" - когда гипнотизёр в твоей голове произносит кодовое слово, и ты все крушишь.
Помню, как на Форуме (кому интересно, расскажу) разбирали мою "Хранительницу Фириалей". И тут кто-то сказал, что считает мир, описанный в повести, вторичным (вообще-то ничего плохого не вижу в традиционном уютном фэнтези-мире, я на таких сказках рос), и еще - кому-то не понравились имена героев (на имена у меня пунктик, всех зовут именно так, как я вижу и слышу, имена нельзя менять, имя привязано к личности, и ниибет).
В аудитории я вел себя сдержанно и тихо, губы себе искусал, руки исцарапал, чтобы молчать. А мне после заседания сказали, что я был громкий, злобный и все время перебивал тех, кто пытался меня критиковать. Я был в шоке: ничего подобного просто не помню. Видимо, и впрямь схожу с ума в таких ситуациях и перестаю воспринимать реальность. Я сделал милые глаза и сказал, что по своим меркам был очень хорошим и адекватным, никого ведь до смерти не убил.
(Конструктивно критиковать текст чисто как текст очень даже можно и нужно!!! Я внесу все поправки и еще благодарен буду! Фактические и стилистические ляпы, повторы, длинноты - все это надо гнать поганой метлой!)
Вопрос: Что-то выкладывать по "Наследникам Орина"?
1. Да | 3 | (60%) | |
2. Нет | 0 | (0%) | |
3. Мне без разницы | 0 | (0%) | |
4. Сперва почитаю, потом отвечу | 0 | (0%) | |
5. Я читаю только законченные вещи | 1 | (20%) | |
6. Выкладывай лучше "Вещи и Сны" про Ива и Кловиса | 1 | (20%) | |
7. Ты что за хрен и откуда взялся в моей френдленте? | 0 | (0%) | |
Всего: | 5 |
Как иллюстрация: ко мне подруга иногда приходит по работе в гости и рассказывает о своей задаче. Говорит, пока проговаривает лучше понимает и уже совет, в общем-то, и не нужен обычно.
А еще, при выкладывании будет дополнительная вычитка.
В общем, сплошная польза кругом, даже если никому не показывать. Это я про пункты снизу: если очень страшно, можно выложить чисто для себя - под замок от всех. Уж я то- знаю! Про 3) - точно!
Но тут уж придется выбирать: или 4) за, или 3) против.
Про вашу коллегу история - 100% как про меня. Я думаю в процессе. Или когда делаю дело, или когда говорю о нем. Друг спрашивает, как дела, начинаю излагать проблемы и такой: о, а ведь я вполне могу их решить вот таким способом, круто, спасибо! Друг в ответ: а за что? А вот за то!
А мне-то за что?
Я люблю интересные продуманные миры. В особенности, незаезженные.
И если раньше я с высоты своего снобизма читала только классику фэнтези и фантастики, то сейчас глотаю все подряд и столько приятных сюрпризов от самиздата было - не перечесть! А вот именно хорошо продуманных интересных необычных миров очень мало. К примеру, очень мне понравились миры Мариэм Санди в цикле "Мир Астерия" и Екатерины Гичко в цикле "Наагатинские хроники".
И то и то фэнтези. Если грубо, то первое - кастовое магическое общество, построенное на магии минералов, второе - мир с нагами, оборотнями и прочими интересными расами, причем они очень хорошо продуманы идеологически.
Еще, был приятный сюрприз от Юлии Жуковой в "Замуж с осложнениями", потому как начиналось все как космическая фантастика, а все-таки потом выснилось что мир не так прост и очень интересен. Спойлерить не буду.
А еще, я раньше читала только законченное и я очень не люблю большие тексты. В незаконченной на тот момент "Плате за мир" (читала по мере написания и она тогда еще не была разбита на тома) я очнулась где-то в районе 800-й страницы с пониманием что если бы я знала что тут столько страниц, то не начинала бы, но оторваться было невозможно.
Я люблю отрывки. Вырванные из.
Друзей раздражает, что я не могу спокойно посидеть 15 минут и не вертеться, как первоклашка. У меня есть друг, который со мной намучился, потому что он не может скакать с темы на тему, с картинки на картинку безо всякой связи с предыдущим. Как я с ним общаюсь: "Ты смотрел "Проза бродячих псов"? Почему там Достоевский в ушанке? Хочешь мороженое или колу? Научишь меня метать ножи? Читал Буджолд? Тебе подарить амулет?" После чего я замолкаю и ухожу в себя, на губах улыбочка, а глаза стеклянные. Другу немного странно... Он требует меня систематизировать.
Хватает терпения только на 5-10-20 минут непрерывного чтения, и за это время я должен успеть получить или готовую информацию, или, наоборот, "ключ" к ней (я не знаю названия научного, но под "ключом" имею в виду то, что заставит меня думать, напрягать воображение, испытывать эмоции и искать недостающую информацию самому).
Покупая книгу, я читаю НЕ аннотацию, а две рандомные страницы из середины. Если книга заинтересует меня именно с середины, когда я ни хрена не знаю о мире и героях, я прочту все. Причем как прочту... Начну с той же середины, доберусь до конца и потом узнаю начало.
читать дальше
Валькирию мне давно советовали, но что-то не дойду до нее никак.
Про Ты нужен всем вообще даже не слышала, про Дом, в котором... услышала на днях.
Видимо, надо поставить в очередь на прочтение. Хотя, она у меня все время сбивается
Хроники нарнии и Толкиена обожаю! Они совершенно сказочные. Причем, Нарния дарит какое-то чувство родного с детства волшебства, которое всегда рядом — было, есть и будет.
Читать дальше...
А про заинтересовать - это может быть вопрос настроения. У меня была такая ситуация с Сильмом: первый раз я не прошла дальше 3-й страницы — не пошло, а во второй раз как-то сразу зашло и я его заглотила за пару дней.
читаю фанфики по ГП, где героев активно уползают, воскрешают и комфортят.
Ах, знакомо, и почему-то от этого еще сильнее печаль...
Мой самый ужасный читательский опыт прочтения незаконченных вещей - русская манга "Ника" из моего детства. Лучи недобра автору Богдану - как он мог просто взять и бросить проект? Как он мог бросить этих героев? Если контракт с журналом не продлили - ну нарисуй последнюю главу и слей ее в сеть! просто ради самих героев... пусть они выкрутятся из тех проблем, в которые вы сами же, сэнсэй, их и затянули!
Вот так-то.
И спасибо за наводки!
читать дальше - это прелестно, да!
А я тихонько чту и пытаюсь понять что к чему. Пока в паззле 2 кусочка, он не желает складываться