Се Лянь поглощает маньтоу;)
На повестке дня:
На хрен этот профессионализм!
читать дальшеЯ ни в чем не ощущаю себя профессионалом. Ни в творчестве, ни в работе, ни в творческой работе. Когда меня ругают, я не понимаю, за что. Когда мне говорят "надо не так", я не понимаю, как надо. И так всю жизнь, начиная со школы.
Так вот.
Я отказываюсь принимать эти ваши критерии профессионализма.
Я их все равно не то что достичь - даже осмыслить не в состоянии. Я считаю, что они - лажа. Потому что никто до сих пор не смог вложить мне в мозг понимание - в чем тут вообще соль.
Вместо этого мне всю жизнь тычут в лицо китайскую грамоту и говорят, что это образец, на который надо равняться. Но чем вы мне докажете, что это образец, если я не понимаю ни хрена? Может, там "Чижик-пыжик" морзянкой записан.
Ага, и я прекрасно осознаю, что, отказываясь ориентироваться на вот эти самые критерии, я обрекаю себя на одиночество. Ну, в определенном, чисто профессиональном смысле.
Потому что я принесу свои работы в нашу местную галерею, и их не выставят. Я покажу их знакомому художнику, и он скажет этак задумчиво: "Нуууу"... Я напишу рассказ, распечатаю, покажу пробному читателю, а он будет читать его, ну, как самый обычный рассказ, а я же рядом стою, я же волнуюсь, и если он лениво спросит: "Эй, почему между героиней и героем абсолютно ничего нет, почему такая жесткая френдзона?" - я тут же отберу листы обратно, не дав дочитать, ведь он же не понял мою мысль, ведь эта дружба героя с героиней на самом деле искренна, прекрасна и лишена любых намеков на похабство. Ну вот. Пройдет неплохой спектакль, и я опубликую свою статью о премьере, и она вроде бы даже пройдет в номер (хотя не факт), но... но она же далась мне с таким трудом, а никто не похвалит, а уже требуют следующую статью! И я это требование воспринимаю как то, что предыдущая статья их не устроила! Ну, ее как бы не хватило, я так воспринимаю, и мне говорят: работай, работай больше, лучше...
И так далее.
Мне одиноко. Это - одиночество особого рода, не самое тяжелое, но все же...
Раньше на те же самые работы люди смотрели иначе. Потому что меня считали талантливым ребенком, подающим надежды. Сейчас я тот же, работы те же, но люди уже думают, что мне пора перестать подавать надежды и надо начать показывать результаты.
То есть на самом деле они подозревают, что результатов уже не будет. Яблоко росло-росло да и перезрело, и сохнет, не упав.
А мне уже все равно.
Я не вижу смысла в дальнейшей борьбе за профессионализм, потому что не вижу результатов, равных моим затраченным силам. Можно свернуть горы, если видишь результаты. И если понимаешь, сколько сделано и сколько предстоит. И держишь направление. А я борюсь вслепую. Как будто размахиваю руками в темноте (и при этом все чаще реву навзрыд - результат переутомления и тревог).
С меня хватит. Я не профессионал.
Знакомые художники, мне не достичь вашего уровня, вы так классно чувствуете анатомию, перспективу и все такое, как мне никогда в жизни не почувствовать, хоть я и пытался что-то понять, создавая ученические копии ваших работ. Вы используете свои знания, как музыкант использует отдельные ноты - уже не замечая их. Вы просто выражаете мысль, а знания служат вам инструментом. А я мучаюсь: как повернута эта нога? Как нарисовать руку в перспективном сокращении? И эти вопросы убивают замысел. Все, я сдаюсь и рисую дома для себя. Ну, и для тех, кто попросит, если такие будут.
Знакомые писатели, скажу вам не лукавя, наедине с моим ноутбуком я многое могу лучше вас. Но жить вы умеете лучше меня. Жить, бороться, терпеть трудности и работать, несмотря ни на что. Я же так нервничаю и так боюсь вообще всего, что никогда не доведу до ума свои бесконечные циклы. Я сдаюсь и пишу дома для себя и еще для одного человека, которому это надо.
Знакомые журналисты, извините. Пока что это мой хлеб. Я не могу бросить эту работу. Если бы было куда запереться и были на руках деньги в достаточном количестве, чтобы что-то жрать несколько лет, я бы заперся и стал хикикомори. Но у меня нет для этого условий. Мне правда жаль. Но тут я просто не могу сдаться. Как если бы за мной была высокая кирпичная стена - тут уж неважно, можешь ты действовать или не можешь: или действуй хоть как-то, или совсем пропадай. Так что я все равно буду писать. Даже на скорую руку, если надо - эдак бездарненько и куценько. Пока у меня есть эта работа. Что будет в результате - если честно, не знаю. И думать боюсь. Потом будет потом.
И да, я в данном случае ориентируюсь только на себя, не включая в свои рассуждения близких - как это отразится на них. И не только в данном случае. Во многих других - тоже. Эгоцентрик я. Более-менее адаптировавшийся к обществу, но все же. Кто не знает, что это такое на самом деле - не по слухам, а изнутри, так сказать - спрашивайте, объясню.
И да, я нежное фиялко с кувалдой, и с критикой - мол, чего капитулируешь? трус, что ли? - ко мне лучше не соваться. Не пойму. Мне для самоуничижения вполне хватает самокритики. Причем с лихвой. Сам на себя наору, сам себя прощу или не прощу. Чужое мнение меня интересует очень редко - только если я никак не могу сформулировать свое.
На хрен этот профессионализм!
читать дальшеЯ ни в чем не ощущаю себя профессионалом. Ни в творчестве, ни в работе, ни в творческой работе. Когда меня ругают, я не понимаю, за что. Когда мне говорят "надо не так", я не понимаю, как надо. И так всю жизнь, начиная со школы.
Так вот.
Я отказываюсь принимать эти ваши критерии профессионализма.
Я их все равно не то что достичь - даже осмыслить не в состоянии. Я считаю, что они - лажа. Потому что никто до сих пор не смог вложить мне в мозг понимание - в чем тут вообще соль.
Вместо этого мне всю жизнь тычут в лицо китайскую грамоту и говорят, что это образец, на который надо равняться. Но чем вы мне докажете, что это образец, если я не понимаю ни хрена? Может, там "Чижик-пыжик" морзянкой записан.
Ага, и я прекрасно осознаю, что, отказываясь ориентироваться на вот эти самые критерии, я обрекаю себя на одиночество. Ну, в определенном, чисто профессиональном смысле.
Потому что я принесу свои работы в нашу местную галерею, и их не выставят. Я покажу их знакомому художнику, и он скажет этак задумчиво: "Нуууу"... Я напишу рассказ, распечатаю, покажу пробному читателю, а он будет читать его, ну, как самый обычный рассказ, а я же рядом стою, я же волнуюсь, и если он лениво спросит: "Эй, почему между героиней и героем абсолютно ничего нет, почему такая жесткая френдзона?" - я тут же отберу листы обратно, не дав дочитать, ведь он же не понял мою мысль, ведь эта дружба героя с героиней на самом деле искренна, прекрасна и лишена любых намеков на похабство. Ну вот. Пройдет неплохой спектакль, и я опубликую свою статью о премьере, и она вроде бы даже пройдет в номер (хотя не факт), но... но она же далась мне с таким трудом, а никто не похвалит, а уже требуют следующую статью! И я это требование воспринимаю как то, что предыдущая статья их не устроила! Ну, ее как бы не хватило, я так воспринимаю, и мне говорят: работай, работай больше, лучше...
И так далее.
Мне одиноко. Это - одиночество особого рода, не самое тяжелое, но все же...
Раньше на те же самые работы люди смотрели иначе. Потому что меня считали талантливым ребенком, подающим надежды. Сейчас я тот же, работы те же, но люди уже думают, что мне пора перестать подавать надежды и надо начать показывать результаты.
То есть на самом деле они подозревают, что результатов уже не будет. Яблоко росло-росло да и перезрело, и сохнет, не упав.
А мне уже все равно.
Я не вижу смысла в дальнейшей борьбе за профессионализм, потому что не вижу результатов, равных моим затраченным силам. Можно свернуть горы, если видишь результаты. И если понимаешь, сколько сделано и сколько предстоит. И держишь направление. А я борюсь вслепую. Как будто размахиваю руками в темноте (и при этом все чаще реву навзрыд - результат переутомления и тревог).
С меня хватит. Я не профессионал.
Знакомые художники, мне не достичь вашего уровня, вы так классно чувствуете анатомию, перспективу и все такое, как мне никогда в жизни не почувствовать, хоть я и пытался что-то понять, создавая ученические копии ваших работ. Вы используете свои знания, как музыкант использует отдельные ноты - уже не замечая их. Вы просто выражаете мысль, а знания служат вам инструментом. А я мучаюсь: как повернута эта нога? Как нарисовать руку в перспективном сокращении? И эти вопросы убивают замысел. Все, я сдаюсь и рисую дома для себя. Ну, и для тех, кто попросит, если такие будут.
Знакомые писатели, скажу вам не лукавя, наедине с моим ноутбуком я многое могу лучше вас. Но жить вы умеете лучше меня. Жить, бороться, терпеть трудности и работать, несмотря ни на что. Я же так нервничаю и так боюсь вообще всего, что никогда не доведу до ума свои бесконечные циклы. Я сдаюсь и пишу дома для себя и еще для одного человека, которому это надо.
Знакомые журналисты, извините. Пока что это мой хлеб. Я не могу бросить эту работу. Если бы было куда запереться и были на руках деньги в достаточном количестве, чтобы что-то жрать несколько лет, я бы заперся и стал хикикомори. Но у меня нет для этого условий. Мне правда жаль. Но тут я просто не могу сдаться. Как если бы за мной была высокая кирпичная стена - тут уж неважно, можешь ты действовать или не можешь: или действуй хоть как-то, или совсем пропадай. Так что я все равно буду писать. Даже на скорую руку, если надо - эдак бездарненько и куценько. Пока у меня есть эта работа. Что будет в результате - если честно, не знаю. И думать боюсь. Потом будет потом.
И да, я в данном случае ориентируюсь только на себя, не включая в свои рассуждения близких - как это отразится на них. И не только в данном случае. Во многих других - тоже. Эгоцентрик я. Более-менее адаптировавшийся к обществу, но все же. Кто не знает, что это такое на самом деле - не по слухам, а изнутри, так сказать - спрашивайте, объясню.
И да, я нежное фиялко с кувалдой, и с критикой - мол, чего капитулируешь? трус, что ли? - ко мне лучше не соваться. Не пойму. Мне для самоуничижения вполне хватает самокритики. Причем с лихвой. Сам на себя наору, сам себя прощу или не прощу. Чужое мнение меня интересует очень редко - только если я никак не могу сформулировать свое.
Главное, чтобы принятые решения устраивали лично тебя. Пофигу, кто что считает, не им жить. А брат просто будет рядом, чтобы поддержать, а также почитать и увидеть новые твои произведения =)
Спасибо!
Да не за что =))
Интересная вещь. Я тоже почитаю =)
жалко что так... сестра например не успевает играть хотя бы полчаса в день, так как сейчас мы очень плотно заняты на курсах концепт-арта.
Мы не пишем что-то большое. жаль, опять же, потому что истории есть, и их делать хочется. Но даже на послушать-почитать хороших авторов для того что почистить стиль речи, и покопаться в словарях нет времени. уровень написанного я прекрасно осознаю. он сильно хуже уровня рисования, но слишком уж любимы эти все темы) *кстати, истории без похабщины - это круто и гораздо сложнее написать *
но грызть себя за это отнюдь не стоит )
вообще интересная тема профессионализма. почему так? если не видно критериев - не нашлось учителя, которому можно было поверить на слово как учиться? или что-то другое?
Если профессионал - это тот, кто отказался от рисования ради литературного труда или наоборот, то мне такой профессионализм не нужен.
Для меня рисование и литература связаны неразрывно. Я рисую своих героев и пишу о них. Еще пытаюсь рисовать романы в картинках.
А еще я сочиняю песни, пою джаз.
"Драм-кружок, кружок по фото, а еще мне петь охота"...
От чего я готов отказаться, так это от работы)))) если расставлять приоритеты)))) но проблема в том, что я не в то время родился и не в том месте. Бездельник-рантье мог себе позволить жить на ренту и заниматься то живописью, то пением, то книжку выпустить на свои средства и не беспокоиться о том, купят ее или нет. Меня это вполне устроило бы: я ленив и не честолюбив. Жил бы себе, ни о чем и ни о ком не думая, кроме своих рассказов и акварелей. И власти мне было бы не нужно, и славы, и даже уважения ближайших соседей. И "страдания народа" где-то там за моим забором - меня абсолютно не интересовали бы. Пусть едят пирожные.
Признание меня интересует сейчас чисто в практическом смысле. Как деньги - или их отсутствие. Как возможность жить - без страха потерять средства к существованию. Был бы какой-то равномерный приток "пентаклей" в мою жизнь - и на хрена мне признание? Да я запрусь один дома с книжками, и вынесут меня оттуда только в гробу с музыкой.
Chithe,
читать дальше
Спящий Лис,
Спасибо... Я чувствую это и верю в такое "рядом".
но на что-то будет больше времени, на что-то меньше.
читать дальше
Я всю жизнь ненавидел время. читать дальше
возможно сейчас такой период в жизни, когда все это переосмысляется, и от этого особенно тяжело. но так свои персонажи и должны поддерживать) то что они есть, истории есть .. и даже музыка пишется))
Да! Спасибо!
читать дальше
читать дальше
Li&Louie,
Почувствовал и подумал многое, сказать могу одно - бро.
Не "впарить", вложить душу, представить, что пишешь для друзей, с которыми пока еще не знаком.
2. Исчезла удавка "я должен". У Яны Франк было описано нечто подобное.
4. Цельность, да, хорошая основа. Но цельных людей мало, а так. Смерть, на самом деле, конец всех проблем. Раз - и все. (
Сидят у меня тут адепты...) А вот боль - каждый день, день за днем - другое дело. Под пыткой (как буквально так и фигурально) многие отрекались...Фильм посмотрю.
5. Увы, отличие художника и иллюстратора как раз в этом. У первого все "через себя", второй умеет отстраняться. Ты - художник. Даже не знаю, поздравлять тебя или сочувствовать. Без иронии. Я всегда с некоторым ужасом думала о том как с такими вещами живут.
Необучаемость... Обучаемость ученика чрезвычайно зависит от учителя. Да, бывают, клинические случаи. Училась со мной девушка, которая даже со открытого учебника списать ответ не могла, путалась в падежах. Но ты как-то не производишь такого впечатления. (университетское образование я чую за милю) Это не необучаемость. Это отсутствие контакта с учителем. У меня очень долгое время жили собаки. Так что для меня всегда было очевидно, что их непонимание и нежелание работать - моя проблема, не их. Один хороший репетитор за пару дней растолковал мне весь школьный курс химии, в которой я была ни бе, ни ме. Я сама была в шоке. Учителя поменяй, и удивишься как обучаемость сразу вырастет.
7. "Придется стерпеть нескольких гусениц, если хочешь познакомиться с бабочками".
На самом деле, очень знакомые чувства, не поверишь... Даже сейчас есть люди, с которыми я ничего не обсуждаю, кукол не даю в руки... ну, то есть, вообще, держу на расстоянии от значимых для меня тем и вещей. Но такое надо еще "заслужить"... Не ты обыкновенный. Каждый человек - вселенная. Иногда не очень приятная. Но - вселенная. Случалось, меня до глубины души удивляли люди, которых я считала, ну... никакими. И каждый для себя - центр вселенной. (Врачи - отдельная тема, увы.) " ...никто не живет для тебя, дитя мое. Потому что никто не является тобой. Каждый человек живет для себя самого. Единственное, что он может почувствовать — это свое собственное счастье." (Гарри Браун) В этой фразе - вся суть. Каждый человек в первую очередь интересен сам себе. Своя боль самая больная, свои дела самые важные... Ты - один из тысячи мальчиков, я - один из тысячи лисиц, мы не нужны друг другу. Это и не страшно, и не грустно, просто вот так. Ты попробуй как-нибудь перешагнуть через это равнодушие и сделать шаг навстречу, возможно и холод исчезнет... Если у них нету тепла, поделись своим. В следующий раз у них будет чем поделиться с тобой. Вот, как-то так...
Не "впарить", вложить душу, представить, что пишешь для друзей, с которыми пока еще не знаком.
2. Исчезла удавка "я должен". У Яны Франк было описано нечто подобное.
4. Цельность, да, хорошая основа. Но цельных людей мало, а так. Смерть, на самом деле, конец всех проблем. Раз - и все. (
Сидят у меня тут адепты...) А вот боль - каждый день, день за днем - другое дело. Под пыткой (как буквально так и фигурально) многие отрекались...Фильм посмотрю.
5. Увы, отличие художника и иллюстратора как раз в этом. У первого все "через себя", второй умеет отстраняться. Ты - художник. Даже не знаю, поздравлять тебя или сочувствовать. Без иронии. Я всегда с некоторым ужасом думала о том как с такими вещами живут.
Необучаемость... Обучаемость ученика чрезвычайно зависит от учителя. Да, бывают, клинические случаи. Училась со мной девушка, которая даже со открытого учебника списать ответ не могла, путалась в падежах. Но ты как-то не производишь такого впечатления. (университетское образование я чую за милю) Это не необучаемость. Это отсутствие контакта с учителем. У меня очень долгое время жили собаки. Так что для меня всегда было очевидно, что их непонимание и нежелание работать - моя проблема, не их. Один хороший репетитор за пару дней растолковал мне весь школьный курс химии, в которой я была ни бе, ни ме. Я сама была в шоке. Учителя поменяй, и удивишься как обучаемость сразу вырастет.
7. "Придется стерпеть нескольких гусениц, если хочешь познакомиться с бабочками".
На самом деле, очень знакомые чувства, не поверишь... Даже сейчас есть люди, с которыми я ничего не обсуждаю, кукол не даю в руки... ну, то есть, вообще, держу на расстоянии от значимых для меня тем и вещей. Но такое надо еще "заслужить"... Не ты обыкновенный. Каждый человек - вселенная. Иногда не очень приятная. Но - вселенная. Случалось, меня до глубины души удивляли люди, которых я считала, ну... никакими. И каждый для себя - центр вселенной. (Врачи - отдельная тема, увы.) " ...никто не живет для тебя, дитя мое. Потому что никто не является тобой. Каждый человек живет для себя самого. Единственное, что он может почувствовать — это свое собственное счастье." (Гарри Браун) В этой фразе - вся суть. Каждый человек в первую очередь интересен сам себе. Своя боль самая больная, свои дела самые важные... Ты - один из тысячи мальчиков, я - один из тысячи лисиц, мы не нужны друг другу. Это и не страшно, и не грустно, просто вот так. Ты попробуй как-нибудь перешагнуть через это равнодушие и сделать шаг навстречу, возможно и холод исчезнет... Если у них нету тепла, поделись своим. В следующий раз у них будет чем поделиться с тобой. Вот, как-то так...
читать дальше
Да. Опубликую один в дайри.
Окей. Жду.