Разбираем один Современный Английский Роман.
Мороз:
"Герой сидит в тюрьме. Женщины нет. Руки занять нечем (!). Он все глубже погружается в экзистенциальные размышления о своем существовании...".
Да, нелегко парню.
Мороз у нас вообще - прелесть. Начиная с нами творчество какого-нибудь зарубежного автора, обязательно уточняет, был ли тот гомосексуалистом.
"Мы не должны забывать. что образ красивого юноши в творчестве Кавафиса олицетворяет собой...мм... плотские наслаждения, поскольку Кавафис был, как известно..."
Нет, я не против того, что Кавафис был "как известно". Но в устах М. фраза вроде этой звучит ужасно наивно, точно в устах добропорядочной старой девы. Можно подумать, он "как известно" боится до дрожи, поэтому постоянно о них думает и выдает нам свечкодержательную информацию типа: "А вот когда Есенин жил у Клюева...". И так далее.
М. не старая дева. У него жена и сын (родился в этом году).
Чего его так колбасит-то?
Может, ему стоит с этим разобраться?
Мороз мучает нас своими экзистенциАнальньными
Потому что не нашли бы.
У нас в России эти книги можно достать только через интернет или в старинных журналах (сам М. читает их именно так - сначала вооружится "Иностранкой", вычитает самое неудобочитаемое, а потом решает, что мы вот без этого потока сознания и дня не проживем, а если проживем, то зря).
Смазку мне, смазку!