Про пантеру, любимую пижамку и маркеры для голоса
Джулиан Ральф писал о Редьярде Киплинге:
"Передвигается быстро, как пантера, а говорит ещё быстрее".
Возможно, Киплинг не ставил себе задачу говорить быстрее, чем пантера.
Само получалось.
Говорить быстро, иногда горячо и экспрессивно, увлекаясь и ничего не видя кругом - наше всё.
Мысли и образы теснятся в голове.
Срочно хотят быть проявленными, высказанными.
Десять разных мыслей надо выпалить сию секунду. А рот почему-то всё ещё один)))
Пока ты ребенок, тебя учат молчать (сразу после того, как научили говорить).
Чуть позже,
столкнувшись "не с теми" людьми и обучившись им не доверять,
уже сам понимаешь необходимость молчания.
Одна из первых детских серьезных ран на сердце - когда доверился не тому человеку. Особенно взрослому. Обнял его ноги или живот, ну, куда дотянулся, то и обнял. Вывалил ему на колени свои рисунки и поделки. Выболтал ему всё, что на уме и на сердце. А потом - удар. Например, слышишь, как этот человек тебя походя называет дефективным. Или говорит кому-то, как ты его достал. Или что-то в таком роде.
Горько, одиноко и стыдно за свою открытость.
Стыдно.
Это особый стыд - когда стыдишься не своего плохого, а своего хорошего, любимого, сокровенного. Потому что это сокровенное, предназначенное только для любви, увидел чужой человек, чужими нелюбящими глазами.
Или - много чужих людей.
Их взгляды будто отделили твоё хорошее - от тебя. Отобрали.
Вот на что это похоже. Как будто тебе снится, как твою любимую пижамку зачем-то продают с молотка. Ты плачешь и просишь не делать этого. А на тебя ещё пальцем показывают: "Смотрите, вот чья это пижамка, ха-ха-ха".
Если сумеешь набраться гнева и смелости и отобрать свою пижамку у этих ужасных людей, то ещё неизвестно, сможешь ли ты её носить. И чувствовать себя в ней уютно и безопасно, по-прежнему.
После такого.
Тут поддержка нужна. Теплая атмосфера, куда можно вернуться зализывать раны. Много-много теплых любящих взглядов "своих" людей. Тогда, наверное, те чужие люди и их чужие взгляды перестанут иметь такое большое значение. Да, они есть, но и у тебя есть, что им противопоставить в своём сердце. Есть где черпать силы, чтобы бороться за себя. Как-то так.
Праздник души - когда дорвался до человека, с которым можно говорить.
Которому можно доверять.
И которому вдобавок ничего не надо разжёвывать.
И при этом не приходится извиваться ужом, подлаживаться под его представления о мире или щадить его нервную систему. Представления о мире очень гибкие, в картину мира свободно встраивается любой новый элемент. А нервы крепкие.
(Ну, совсем цельнометаллических собеседников не бывает. У каждого есть несколько триггеров и это нормально. И есть небольшой (надеюсь) список абсолютно нелюбимых вещей, которые человек у себя дома не держит, в свои произведения не вставляет даже в качестве атрибутов злодея, а во внешнем мире по возможности игнорирует. И это тоже норм. Особенно когда об этом заявляют честно. Но без упреков и злости. Просто помечают: так, со мной - вот сюда не ходи, у меня тут ведутся ремонтные работы).
А в целом - да, круто, когда можно свободно обсуждать что угодно.
И потом хоп-па! - ты не просто высказываешься, ты ещё и слушаешь собеседника.
И такой: "Да. Точно. А мне это в голову не приходило! Вау!!!"
Кучу новых элементов надо встроить в свою картину мира.
Круто же.
И ещё хочется помечать голос разными цветами.
Не знаю, флажками там, текстовыделителями.
Когда быстро-быстро говоришь на две или три темы одновременно. Просто во времени их разбить не можешь (как определить, какая тема пойдет первой? как отложить вторую на потом - а вдруг потом забудутся детали?!).