Скажите, вам норм такие мотивы для действия или бездействия персонажей?
Действие, причины:
1) было очень скучно, тоска реально СМЕРТНАЯ, жуткая, опустошающая, страшней собственно смерти, поэтому персонаж хотел перемен, все равно каких, даже если поступки приведут к самому худшему результату - ниибет
2) хотелось взаимодействия с людьми, а разница, делать людям добро или зло, не ощущается как важная - и то и это значит "играть вместе с другими детьми", всё ок
3) был интересен человек, душа, реакции (стало интересно, что будет, если человека обмануть/унизить/раздергать ему нервы/заставить его сомневаться в себе/довести его до отчаяния/дать ему некий позитивный опыт, надежду, силу жить/спасти ему жизнь/сказать, что его спасённая жизнь ничего не стоит и спасать его - зло, а убить его было бы добром/всё сразу, в любом порядке)
Бездействие, причины (уже другой персонаж):
1) Ум персонажа здорово умеет собирать и копить информацию, но без понятия, что делать с ней дальше.
Персонажа беспокоит, что он никак не может придумать план действий для себя, чтобы "выйти в люди".
Другие, кто гораздо глупее его, постоянно придумывают какие-то планы и стратегии. И даже глупые планы иногда прокатывают.
Но персонаж так не может. Никаких глупых планов, даже если они случайно работают - он перфекционист. Надо все делать идеально.
Персонаж сильно переживает, что упустит время, что может остаться на бобах, как те отличники, которых в жизни опережают троечники.
Он хорошо добывает стратегически важные сведения, отлично собирает компромат на всех, кто хоть что-то значит, но с тревогой смотрит в будущее: а дальше как поступить?!? Нужен идеальный план, идеааааальныыыый... Ни одной ошиииибкиии...динь-динь, это сигнал перфекциониста, особый колокольчик в мозгу. А мозг под планирование, кажется, не заточен... А доверять другому человеку, чтобы он помог планировать - не вариант.