Анкета персонажа
Имя в Мире Вещей: Кловис
Имя в Мире Снов: Кловис из Вещей-и-Снов, Кловис Небесное Сердце
Добрый или злой:
читать дальшедобрый.
Точнее, сострадательный, не эгоистичный и всеми силами стремящийся к Добру.
Однако с Добром у него сложные отношения.
То получится без особых затрат совершить хороший поступок и сделать окружающих счастливыми, а то в результате усилий, трудов, моментов смертельного риска и актов самопожертвования станет гораздо хуже, чем было.
В детстве и юности Кловису не хватало житейской мудрости, и его добрые намерения приносили беду и ему, и окружающим.
Самый яркий пример: его отчаянные попытки спасти Эрика привели к тому, что он собственными руками, хоть и против своей воли, убил Эрика.
Он всю жизнь трудом и раскаянием искупал этот поступок.
И искупил. Полностью.
В том числе - возродил Эрика.
Кловис любит людей. Хотя обычно не говорит им об этом. Он старается помогать любому, кто в этом нуждается, но действует очень осторожно, боясь навредить. Его истинное отношение к людям обычно теплее, чем он решается выказать.
Кловис уничтожил целую папку рисунков, созданных в период депрессии, потому что мастерское изображение мерзких, жестоких, пропитанных безнадежностью вещей может ввергнуть в депрессию уже зрителей. Кловис вообще задумывается об ответственности художника за то, на что именно художник расходует свой талант. Делает он мир лучше или хуже.
Для Кловиса добро и вера тесно связаны. Он считает, что добро без Бога в сердце творящего добро - слепо. А слепое добро может обернуться злом. Он испытал это на своей шкуре, сам был слепым добром - спасибо, больше не надо. Кловис из моих ребят ближе всех к христианству, остальные не нуждаются в храмах/иконах/молитвах. Его герои - Жанна д'Арк и Франциск Ассизский, сам он официально - католик. Однако у него несколько альтернативный взгляд на религию. То есть он считает, что не надо спорить о религии, верить можно в любого Бога, лишь бы вообще верить, тк Его имена - всего лишь слова, приспособленные для нашего восприятия. Мы все равно никогда не увидим Создателя, пока остаемся нами. Мы сможем узреть Его и узнать Его подлинное беззвучное имя только тогда, когда сами постигнем все его уроки и трансформируемся во что-то иное. Из крошечных семян мы станем деревьями. Каждый из нас в метафорическом смысле станет деревом. То есть Миром. Вроде Мира Вещей и Мира Снов. Ага. И тогда разных Миров будет неисчислимое множество. Наш "конец света" станет на самом деле рождением Миров. Такая у Кловиса гипотеза.Умный или глупый:
читать дальше умный, но со странностями.
Сильные стороны его ума: легко усваивает знания.
Умеет плюс-минус разгадывать настроение собеседника, даже если тот притворяется: человека выдают бегающие глаза, ритм дыхания, капельки пота на висках и т.д.
Понимает, когда ему врут. Не любит наглую расчетливую ложь. Но молчание в целях безопасности - может оправдать. Не каждый человек настолько защищён в социуме, чтобы выкладывать о себе всё подряд. Молчание и сокрытие тайн - это щит беззащитных.
ОЧЕНЬ наблюдателен. Если вы передвинули один из 246 мелких предметов в комнате, Кловис безошибочно скажет, что именно изменилось. Легко отличит искусную подделку от оригинала по мельчайшим деталям. "Это не мельчайшие детали! Это очевидно каждому. Блик в глазу на целых полмиллиметра левее".
Слабые стороны его ума: Кловис, хоть и легко понимает чужое эмоциональное состояние, совершенно не понимает, что человек ДУМАЕТ. Как мыслит другой. И сколько знает другой.
Народ от него в легком ступоре. Говорить с пятилетним ребенком о смерти, как она есть - ага, самое то. Ребенок рисует войну. "Помоги нарисовать взрыв". "И трупы вокруг тоже рисовать?" "Не надо трупы". "Взрыв приводит к появлению трупов". "А я стану трупом, если взорвусь?" "Или так, или калекой". (Кловис не умеет врать). "Это больно?" "Очень". "И что, совсем умираешь?" "Не совсем. Душа остается". "И что тогда делать?" "Или родиться снова, или покинуть мир навсегда и отправиться дальше". Замечательная беседа с пятилеткой.
Если бы маленькому Кловису в детстве завязали глаза и спросили: "Вот ты не видишь комнату. А как ты думаешь, твоя кошечка сейчас видит комнату?", он бы растерялся и ответил "не знаю". Видит ли кошечка комнату, когда Кловис не видит комнату и кошечку? Может, да, может, нет. Непонятно! Что не видно, то неясно.
Кловису кажется, что не надо объяснять "очевидное".
Ив намучился вначале.
"Ты любишь меня? Признавайся!" "Что еще я могу к тебе чувствовать?" "В смысле, любишь?" "Да". "И хочешь?" "Ну..." "Это физиология, Кловис. Ты либо хочешь, либо нет. Ну так что?". "Да". "Давно?" "С того дня, как перевязал твою рану". "Какого хрена ты целый год молчал?!" "Я должен был свыкнуться с этой мыслью. Но я ничего не отрицал и не скрывал. Неделю назад я тебя обнял". "Ну, знаешь! Мы вместе избежали опасности. Это могли быть и дружеские обнимашки". "Нет, я обнял тебя заметно теплее". "На сколько градусов?! Ладно, я понял. А ты можешь иногда давать субтитры для тех, кому не очень заметны твои градусы?"Ответственный или беспечный: ответственный, но его это мучает.
Он не умеет быть одновременно ответственным - и счастливым. Он всегда платит моральные долги (как и материальные). Но когда он говорит о долге (любом долге), у него печальное лицо. Для него счастье - полностью отпустить себя. Хоть один вечер ни о чьем чужом комфорте не задумываться, пить, танцевать, шутить, любить Ива. Плевать на соседей, которым мешает музыка. Праздник для Кловиса - прежде всего свобода от долга. Он редко позволяет себе такую свободу.
Ленивый или трудолюбивый: трудолюбивый. Но сам себя считает ленивым и безалаберным. Планирует обычно в три раза больше дел, чем объективно вмещают 24 часа. Спит по 3-4 часа. Его переубеждают все друзья, но он к их увещеваниям глух. Падая в изнеможении на постель и даже не имея сил почистить руки от масляной краски, этот художник считает, что проблема именно в его лени, а нормальный человек успевал бы и в 10 раз больше.
Умелый или неприспособленный: в чем-то умелый.
Неплохо варит кофе, умеет готовить, умеет плавать, грамотно оказывает первую медицинскую помощь (и в Мире Вещей, и в Мире Снов не раз спасал людей, один раз даже принял роды!).
В чем-то неприспособленный. Например, не умеет водить машину. Не может много зарабатывать и вообще обращаться с деньгами. Но это компенсируется его аскетизмом. В любом случае он не накупит предметов роскоши на все деньги.
Амбициозный или скромный:
читать дальшеоднозначно скромный.
Ни власть, ни статус, ни слава ему не нужны. Он даже как художник не амбициозен, творит ради самого творчества, а похвалы, награды, тусня и грызня ему никуда не упали. Да, даже излишние похвалы - неприятны.
Хотя идеально скромным, точно князь Мышкин, его не назовешь: он ОЧЕНЬ гордый, ранимый и обидчивый.
Больное самолюбие - наше всё.
Когда Кловис обижается, вам не очевидно, что вообще происходит, тк он не хмурится и не кривит губы. И не объясняет, что обиделся. Вот только его отношение к вам становится эдаким любезно-отчужденным. Он поставил стену между вами. Лучшая тактика - сгрести его в охапку и потребовать: "А ну колись". Врать он не умеет, равно как и избегать прямого физического контакта, отталкивать, вырываться. Если вы хотя бы взяли его за руку, он уже пленник и никуда от вас не денется.
И вы узнаете причину его обиды. Иногда - с огромным удивлением.
"Конечно, я обиделся! Ты повесил изображение Мадонны так, чтобы Она смотрела на портрет Иуды Искариота. Каково Ей все время видеть этого человека? Это же чудовищно!"
"Э... Я даже не знал, что на этой картинке нарисован Иуда".
"Не веришь - приглядись. Вот серебряные монеты в руке. Вот дерево, на котором ему суждено висеть".
Кловис НИКОГДА НИЧЕГО не делает просто так. Он не может смириться с тем, что люди живут беспечно, не обдумывают во время дружеского общения каждое слово и каждый жест, покупают картины и не знают их смысла, не чувствуют энергетику своего жилища, вешают на себя амулеты и не знают их значения, не смотрят по сторонам и не знают своих соседей, едут в автобусе и не видят, что рядом за поручень держится рука со шрамами на запястье.
Люди ни во что не вникают по-настоящему. И мало что помнят. И обещания забывают.
Кловиса это дико бесит.
Если ты не вникаешь в свою жизнь, ты, считай, живешь всего на 40-50 процентов. А на остальные проценты ты уже сейчас мертв.
Раньше Кловис в разгаре спора, чтобы справиться с гневом, убегал. Молча. В неизвестном направлении. И прятался.
Иву пришлось порядком помучиться. Квест "найди Кловиса" он прошел несколько раз, это почти как игра "найди Уолли/Уолдо". Наконец, Ив выдержал отчаянный спор со своим парнем, доказывая ему, что убегать без объяснений - не признак неконфликтности, а такая же явная демонстрация гнева, как крик и ругань. И раз так, то без разницы, с тем же успехом можно остаться и высказать свои претензии вслух. Кловис не понимал, не верил, но когда понял и поверил, что его претензии действительно ВЫСЛУШАЮТ, признАют его право на гнев и ничего ему за это не сделают - тогда убегания прекратились.Отношение к сексу:
читать дальшесложное. Теперь уже нормальное, но только с Ивом. Кловис - травматик, переживший изнасилование и проведший несколько лет в состоянии "и хочется, и колется". Поэтому его многие считали асексуалом. И впоследствии поверить не могли, на какую степень близости его сумел раскрутить Ив. "Это вообще Кловис? Его не подменили?" Это настоящий Кловис, ребята)))Отношение к любви:
читать дальшеположительное. Кловис романтик, хотя надо знать его несколько лет, чтобы это в нем открыть. Нежность, веру в настоящую любовь, идеалы рыцарства и все в этом духе. В нем это есть, только тщательно оберегается от посторонних. Кстати, Кловис любит не только свою любовь, но и чужую. Он окажет любую посильную помощь, чтобы по-настоящему влюбленная пара воссоединилась. Он не раздумывая впишет этих нерешительных людей в своей единственной комнате, на единственной кровати, а потом крикнет уже у дверей, надевая пальто: "Схожу к Иву, утром вернусь!" (Иногда от него исходят вайбы трепетного слэшера, это так забавно)))
Отношение к детям: положительное. Им интересно с художником, рисующим для них множество маленьких смешных человечков или "мультфильм в блокноте". Но наиболее наглые дети начинают им помыкать, и ему трудно настоять на своем с позиции взрослого. Он зовет на помощь Ива))))) чтобы тот оттащил маленького монстрика, который уже в прямом смысле душит Кловиса в объятиях))))
Отношение к науке:
читать дальшев нем погиб как минимум преподаватель/доцент - погиб безвозвратно(((
Ближе всего ему культурология (этнография, фольклористика), мировая история, археология, азы географии, азы медицины (и фармакологии), азы биологии и в частности ботаники, азы химии, азы геометрии.
Вся остальная наука ему не нужна и находится в его слепой зоне.
Кловис может прочесть лекцию (именно полноценную лекцию!) о гиберно-саксонской книжной традиции. В теории он мог бы в университете преподавать в свои юные годы!
На практике - он самоучка, не доучившийся даже в средней школе и продолживший изучать мир самостоятельно. И крайне избирательно. Пока друзья не объяснили, он не знал, что такое радиоволны, функция (в алгебре), подоходный налог, футбол. Он не понимал, как получается, что летают тяжелые самолеты и плавают железные корабли в мире БЕЗ волшебства. Ив был в шоке, когда Кловис с самым серьезным видом спросил, есть ли внутри автомобиля ПАРОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ. Он недавно много читал про паровые двигатели. "А бензин, по-твоему, зачем?" "Понятия не имею. Он горит, видимо? Что-то нагревает?"Отношение к искусству: искусство для него - всё. Если бы не искусство, его жизнь была бы... да он бы и не жил.
Ему важно не только свое искусство, но и чужое. Он всем готов помочь. Кого вдохновит, кого морально поддержит, кому подкинет идею. Для самодеятельного спектакля своих друзей он придумал декорации и сам помогал их сделать. Книгу рассказов Ива он сначала выпрашивал: "пиши-пиши-пиши, и не выдумывай, это прекрасные истории, я их ЖДУ", а потом проиллюстрировал - и рассердился, когда Ив хотел заплатить за рисунки. "Когда получают такое удовольствие, Ив, плату не берут. И если это звучит пошло, то так и задумано)))".
Отношение к оружию: жесточайшая фобия огнестрельного оружия. Звук выстрелов выносит его за грань нормы. Он либо забьется в укрытие, задыхаясь и дрожа, либо в слепой безумной ярости кинется на ближайшего к нему взрослого мужчину, "обороняясь от врага", пока тот не убедит его, что "это же я, это я, успокойся". Колюще-режущего, древкового и всякого прочего оружия не боится.
Отношение к дому: нежное, как и у Ива. Он умеет создавать уют и радуется, окружая теплом и уютом Ива.