Анкета персонажа
Имя в Мире Вещей: Ив
Имя в Мире Снов: Ив Черный Пёс (Chien-Noir), где Черный Пёс - боевое прозвище этого оборотня (хотя Ив не единственный оборотень-собака и даже не единственный - черного цвета, но только у него нет ни единого белого/желтого волоска, он точно оживший силуэт из черной бумаги).
Примечание:
Черный пес – сторож царства теней. Нередко пес считается хозяином подземного мира, как, к примеру, древнеегипетский Анубис – бог с головой черного пса или шакала.
Английская идиома the black dog связана с печалью/тоской/депрессией. Именно это определение - "черный пес" - дал своей депрессии, которая мучила его всю жизнь, премьер Великобритании сэр Уинстон Черчилль.
Шутливое прозвище в Мире Снов: Пёсель
Шутливое прозвище в Мире Вещей: Ивушкин (дано русскоязычным знакомым)
Малоизвестное прозвище в Мире Снов: Сердце Мечей (Le-сœur-des-épées), он носит медальон с этим символом
Добрый или злой: нейтрально-нейтральный)))
Ив сохраняет нейтралитет. Если нет прямой необходимости, он не только не применяет насилие, но даже не высказывается. Когда все матерятся, Ив молчит.
Когда он столкнулся со своим соперником в любви, Ив не желал ему навредить никоим образом. Скорее он испытывал к этому хорошему и мужественному человеку уважение и сострадание, даже мог бы стать его другом. Это нейтральное отношение многих нервировало: Ив явно что-то задумал, если не проявляет враждебность открыто. Нет, ничего не задумал. Он просто нейтрал)))
Мало кто видел его в гневе.
В смысле, мало кто видел его в гневе и остался цел))))
Поколебать равновесие Ива - все равно что расхреначить равновесие в природе. Всё посыплется: землетрясения, наводнения, нашествия кроликов на поля... короче, если вы долго и упорно доводили Ива - ну, сочувствую. Вы пробудили в нем зверя. А зверь в нем обычно голодный. Потому что Ив редко дает ему волю.
Люди ему дороже идей. Если бы его близкие люди сбились с пути, Ив сражался бы на их стороне, или, по крайней мере, спасал бы их от преследователей, даже понимая, что таким образом идёт против закона или абстрактного добра.
Умный или глупый: умный. В Мире Вещей он - писатель и журналист. Это накладывает отпечаток)))
Ответственный или беспечный: ответственный. За себя. И с какого-то времени - за Кловиса. Он взрослый человек, с юных лет живущий один и добивающийся всего сам. (Его не поддерживали, тк семье он не особо нужен. Им нужен абстрактный идеальный сын, а не Ив).
Ленивый или трудолюбивый: у него нет выбора, ему приходится много работать (в газете), выезжать на репортажи, писать статьи, а по вечерам/ночам он должен опять торчать за печатной машинкой - ну почему книга не пишет себя сама?! спааааааааать!!!
Умелый или неприспособленный: умелый. Умеет готовить, уверенно обращается с оружием, водит машину. Конечно, есть вещи, которые он никогда не делал. Самолет никогда не водил, например. Хотя мечтал. Но не довелось.
Амбициозный или скромный: умеренно-амбициозный. От мирового господства отказался бы легко, а вот увидеть все свои книги в списке бестселлеров - оххх, вот чем его дьявол искушал бы)))
Отношение к сексу:
читать дальшеположительное.
Ив страстный.
Это обусловлено и его историей: он родился "от заезжего молодца" и пошел в папу, горячего, смуглого, каких-то южных (цыганских?) кровей (мать не знала ни имени, ни происхождения юноши, с которым изменила мужу). Факт измены был налицо: вот он, Ив, живое чернявое доказательство - в белокожей блондинистой семье. Господи, как же его за это пилили. Не мать пилили (она была с виду нежная белая лилия, но могла закатить ответный скандал и мужу, и родственникам, если ее в чем-то ограничивали, "и не забывай, дорогой, что деньги семьи - МОИ, или хочешь на одно свое жалованье жить?"). От неё отстали, пилили именно Ива. "Цыганенок". "Кукушонок". "С таким происхождением он точно пойдет по кривой дорожке". "Дурная кровь даст себя знать". Ив потерял невинность в 13 лет. Согрешил с незнакомцем. Будто повторяя запретный поступок своей матери. Хорошо хоть чисто физически не мог принести дитя в подоле. (И не заразился ничем). Потом у него было еще несколько связей в 14-15, в основном с ровесниками, в итоге они его и спалили. С позиции взрослых можно думать что угодно о ранних связях, тем более с парнями, но. То, что Иву устроили дома, таки с лихвой искупает. От скандала стаканы сами разбивались))) Его не смогла простить даже мать, которая не моргнув глазом заявила, что он ее предал, он ей не сын и из-за него она, МОЖЕТ БЫТЬ, покончит с собой. (Но это еще не точно))). Следом и старшая сестра спалилась, причем еще хуже Ива. Дома стало невозможно жить: пилорама, ор, пощечины, "вы изверги", "из дому ни ногой", "это не наши дети, это моральные уроды", "надо было вас обоих под конвоем в школу и из школы водить", и т.д. Ив понял, что он тупо школу не окончит в такой обстановке. Переселился на чердак. Там учил уроки. Сразу по окончании школы начал самостоятельную жизнь. Причем уехал как можно дальше от дурдома, в смысле, родного дома. И впоследствии пришел к пониманию того, что он не грязный. Что он не "уродился в папашку", а унаследовал темперамент своего бродячего отца, который, наверное, был хорошим человеком. Может быть, даже творческим, кто знает)) ну и важно то, что Кловис тоже не считает Ива неправильным. Кловис НИЧЕГО не имеет против того, чтобы некий пёсель-оборотень его хотел.Отношение к любви:
читать дальшеему всегда не хватало любви. Тепла. Просто обнимашек.
В ранней юности, встречая симпатичного человека, Ив ждал от него примерно в тысячу раз больше, чем человек мог или хотел дать. Ив не получал желаемого и считал, что мало старается. У него на лице было написано: "Ладно, я сделаю для тебя еще больше, ладно, я стану для тебя еще лучше, я приложу очешуенные усилия, совершу 12 подвигов - тогда ты сделаешь меня НЕ ОДИНОКИМ?" Но человек либо ничего не понимал, либо не желал помочь, либо теоретически хотел бы помочь, но не имел нужных ресурсов.
У Ива был яркий и трудный роман с юношей по имени Марсель. Марсель сам страдал от такого же внутреннего одиночества, и Иву показалось, что они поймут друг друга. Идеальная пара. (Марсель к тому же красавец). Но жизнь внесла правки: оказалось, что Марсель привык гасить тоску наркотиками. О чем "забыл" рассказать Иву (правда сама всплыла). Ив заставлял его бросить раз, другой, третий... десятый, за два года вымотал себе все нервы, в итоге сам бросил Марселя. Марсель погиб. Ив винил в этом себя - что не справился, скинул ответственность, будто отпустил руку падающего со скалы друга. С другой стороны, это уберегло от наркотиков самого Ива. Он ведь жил с тем же ощущением незаполненной пустоты, что и Марсель... мог разделить его судьбу.
И даже когда Ив встретил именно своего человека, Кловиса, ему хотелось ещё больше Кловиса. Больше откровенности, больше страсти, больше времени вместе, больше прикосновений, больше обнимашек, больше диалогов, больше, больше, больше.
Но в какой-то момент в ответ на ивовскую ненасытность сработала кловисовская травма.
Кловис внезапно исчез. Ив ловил Кловиса дня три, а когда поймал, получил холодную сухую усмешку и "хватит меня преследовать, я сам позвоню". Ив не выдержал, он же три дня промучился. Загородил Кловису путь. Сказал, припечатывая Кловиса каждым словом: "ХВАТИТ БЕГАТЬ ОТ МЕНЯ".
Юноша сжался в дрожащий комок, скорчился чуть не до состояния эмбриона.
От него так фонило болью, точно он закричал на весь подъезд. Хотя все происходило беззвучно.
Ива это поразило. Он всегда считал, что именно он - пострадавшая сторона, а люди - бессовестные или жестокие - принимают его любовь и помощь и не желают ничего дать взамен. И вдруг - худенький мальчик, сжавшийся на ступеньках у его ног. Разве это похоже на жестокость и бессердечие? Разве Кловис обманывает его, что-то расчетливо забирает у него? Кловис мучается не меньше Ива. Пожалуй, больше. Ив присел на ступеньки рядом, стал его гладить осторожно. "Кловис... Прости, что не увидел тебя таким, какой ты есть. Думал, на меня щерится дикий зверь, которого никогда не усмирить - а это защищался измученный напуганный зверек". "Это ты меня прости, Ив. Я не должен был пропадать. И не должен был так с тобой говорить. Сам знаю. Но поверь мне, зверька от зверюги отделяет только призма восприятия".
Они после этого все-таки зашли к Кловису и долго говорили. А потом еще дольше - осторожно притирались. Когда можно звонить? Как понять, что надо прекратить расспросы? Какие сигналы Кловис подает, когда ему неприятно/плохо? (Сигналы Ива Кловис сам угадал уже давно, он классный интуит). Когда можно применять силу, а когда нет? (Силой тащить к стоматологу - можно и нужно, ибо сам не пойдет, а силой тащить в тусовку, чтобы "развлечь затворника" - нельзя, Кловиса не развлекает пьяная публика, даже творческая).
Типа: "вот настолько сближаться больно?" - "нет", "а вот так?" - "уже больно", "ок, отступаем на шаг". С трудом, но, главное, сообща установили баланс, при котором и Черный Пес сыт, и Кловис цел.
Позднее - та-дам! - Кловис постепенно привык, что пёсель его не укусит, он стал раскованнее, это несказанно порадовало Ива)))Отношение к детям: нейтральное. Никакое. Точно к взрослым маленького роста. Ив говорит с детьми сестры, вообще не снижая планку и не подлаживаясь под их восприятие. Будто детство - это условность, а со своими родными можно не соблюдать условности.
Отношение к науке: как журналист он знает о науке Мира Вещей, хотя его знания поверхностны, он ведь не в научном журнале работает.
Отношение к искусству: он - писатель и всегда более-менее поддерживает связь с людьми искусства. Хотя с годами ему люто надоела грызня литераторов, и он старается общаться с большинством из них поверхностно, не откровенничая. Впрочем, большинство его близких имеют отношение к искусству. Его лучшая подруга - актриса. Он сделал ее прототипом одной своей героини. Его любимый человек - Кловис - художник. У них есть общие друзья, которые поют/лепят/рисуют/ставят спектакли/снимают любительское кино.
Отношение к оружию: не сходит с ума по оружию, но при необходимости может им воспользоваться.
Отношение к дому: трепетное. И к дому в Мире Вещей (съемная квартира), и к дому в Мире Снов.