Как же я люблю поэзию заговоров.
И стихи, напоминающие гипнотические заговоры.
Сам написал "Книгу заговоров"...

Я вообще тот редкий птиц, который все детство любил поэзию, учил стихи наизусть по собственному почину, а спустя годы сообразил, что в поэзии ещё и смысл бывает.

Обычно знакомые дети, которым я восторженно пищу о поэзии, жалуются мне, что не понимают стихов, не видят в них проку, им было бы проще пересказать суть в прозе. Поздняя осень, улетели грачи, обнажился лес, опустели поля. Я в детстве наоборот - пересказать стихи не смог бы, понимать не понимал, а любил страстно. Может, именно потому, что не понимал. Ведь самая страстная влюбленность у нас - именно в тех людей, кого нам трудно понять и пришпилить логикой к простому определению. "Лодка колотиться в сонной груди... Ивы нависли, целуют в ключицы"...

Раньше воспринимал стихотворение как прекрасное плетение звуков и слов. А о смысле не задумывался практически совсем. Лет с семи любил "Умывались, одевались, после ночи целовались, после ночи, полной ласк" - читал безмятежно, точно красивую абракадабру, и не смущался тем, что это о телесной близости. Ведь напевно? Напевно.

Там лишь ветер Карабистр
Время в цифрах бережет,
Там лишь ястреб Сдыгр-Устр
Себе добычу стережет.

Естественно, всякие "гзи-гзи-гзэо пелась цепь" я тоже лет с семи-восьми обожал.

А моя мама когда-то читала стихи удивительные, автора она забыла и название тоже, но как-то так:

"Майомбэ-бомбэ-майомбэ,
майомбэ-бомбэ-майомбэ,
симсимайя, змея, симсимайя,
симсимайя-майя змея!
Ты ударишь ее топором - и умрет.
Бей скорей!
Но не бей ногой - ужалит она,
но не бей ногой - убежит!
Майомбэ-бомбэ-майомбэ!"