Я слабонервный зритель.
И эскапист.
Понимаете, тот редкий человек, который НЕ ВЫНОСИТ, когда фильм по-настоящему берет за душу.
Я люблю кино, демонстративно далекое от моей, от нашей реальности. Желательно про цивилизацию Тау Кита.
Правдивые эмоции, правда жизни, настоящая боль, "это про нас" - не выношу, почти ненавижу. Убегаю от экрана. Вижу ночные кошмары потом...
Мне проще смотреть, как герою боевика ломают обе руки, чем
читать дальшекак старушку выселяют с квартиры в никуда.
Спокойнее видеть кровавую рубку на мечах, чем момент, когда директор школы орет на учительницу, а она не смеет возразить, не смеет уйти с работы, у нее ребенок и больная мама.
Легче вечером под кофеек
проглотить ну вот совсем нереальную историю любви,
тупо сказку-оперетку с кошмарными злодэями и розово-сахарным хэппиэндом,
чем высидеть у экрана, когда там "все как в жизни":
вот они в юности любили друг друга, расстались, встретились через 10 лет, но так и не вернули свою любовь, а просто лирично повспоминали-поплакали и разошлись - каждый в свое одиночество.
НЕНАВИЖУ такие сюжеты, избегаю их, даже если мне все советуют этот фильм, даже если он реально красивый и высокохудожественный, и я многое потеряю... и даже если он про однополую пару)))Про классику.Вопрос: как я читаю классику и смотрю фильмы по классике - и не ем стекло?
Ответ: не вижу там стекла для себя.
Большинство классических произведений
читать дальшевсе-таки не "про нас".
Эти образы и чувства покрыты изысканно-тонким налетом старины.
А многие характеры сегодня вынужденно исчезли со сцены - сейчас таких не делают.
(Оффтоп: я искренне, без иронии, всей душой обожаючитать дальше книжных дамочек XIX века с их выученной беспомощностью (и как вариант выученной фригидностью), сентиментальностью, восторженностью, наивностью и инфантильностью. Мне действительно нравится, как они воспитывали детей: чмокнут в макушку и отдадут няне, ведь портниха еще подгоняет платье по фигуре, а бал уже этим вечером. От души жаль, что сейчас время зубастое и ни у какой женщины больше нет возможности оставаться чистой, как белый лист не начатого письма, очаровательно-наивной фарфоровой куколкой, которая понятия не имеет, откуда у мужа берутся деньги на ее платья, хотя смутно подозревает, что хлеб все-таки растет не в булочной. Такая кружевная дамочка, попав к нам, очень быстро вынуждена была бы отказаться от привычки поручать свой зонтик и чемодан едва знакомым джентльменам. И от постоянных обмороков тоже. У нас, пока дева в обмороке лежит, люди добрые еще и кошелек вытащат).
Ладно, хватит восторгов.
О чем бишь я?
О том, что классические произведения радуют меня как ценителя изящной словесности, но редко берут за душу.
Страшно люблю "Портрет Дориана Грея", а на самого Дориана мне, в сущности, плевать.
В "Войне и мире" что жив Болконский, что мертв Болконский - мне все едино. Говорят - и при Прокопе кипит укроп, и без Прокопа кипит укроп.
Если у меня комбо - прекрасный текст и герои по-настоящему сопереживательные - вот тогда я сдаюсь.
Перестаю спасаться от боли.
Плачу и жру кактус)))
Оффтоп:
С пяти лет страдаю, что Меркуцио погиб, что у Глостера вырвали глаза, что Флинс явно вырастет травматиком, тк на его глазах убили отца какбэ по приказу лучшего папиного друга.
Эхххэхэх, Шекспира невозможно читать с холодным носом.
Но больше всего мне жалко Мамиллия. Потому что блин. Нельзя же так. (Если вы не читали "Зимнюю сказку", я даже не знаю, стоит вам ее читать или нет. А то вы тоже будете недоумевать и ругаться по поводу Мамиллия. Такой милый персонаж, а введен для галочки, в сюжете роли не играет и убирается со сцены как-то уж очень резко, о чем окружающие сожалеют меньше минуты "экранного времени"... м-да).