Один человек звал меня по паспортному имени. Я решил сократить между нами дистанцию, человек вроде бы тоже этого хотел, и поэтому я сказал ему: "Для друзей я - Ине или Юнь, в мужском роде". Человек ответил, что он меня так звать не будет. Все хорошо, мы не поссорились, но и тесное общение по душам так и не началось.
Почему?
Люди, как правило, становятся друзьями на определенных условиях.
У меня был однокурсник, который хотел со мной дружить при непременном условии: пиво или чего покрепче. Я люблю и пиво, и вино, и все люблю, НО не в качестве непременного условия дружеских посиделок. Поэтому дружба с пивом у нас не состоялась. Печально, потому что человек хороший и достоин дружбы.
Но не ломать же себя.
Точно так же, вероятно, рассуждал и мой знакомый: я никаких агендеров-бигендеров не признаю как явление, не ломать же мне себя.
Грустно, но понятно.
А если решаешь все-таки ломать себя, то - ноу гуд.
Оборачивается это одним: враньём. Что логично.
Этот сюжет кочует из книги в книгу, из фильма в фильм.
- Хочу с тобой дружить, если только ты белый, пушистый, законопослушный.
- Да, точно, я именно такой! *улыбается, незаметно прячет в карман чье-то отрубленное ухо, и с виду совсем няка*
А если серьезно, я не знаю, можно ли реально, без вранья, приспособиться к своему другу или любимому.
Думаю, можно, если ты сам искренне считаешь принципы этого человека правильными.
Стивен Кинг бросил пить по настоятельному совету жены. Он четко писал в автобиографии, что сам верил в ее правоту и свою неправоту. Если бы он в глубине души считал правым себя, то хрен бы изменился. Ни один нормальный человек не может по чужой просьбе перестать делать то, что лично он считает правильным. Даже если просит лучший друг, любовник, супруг.
Мне кажется, большинство людей живут идеями, а не привязанностями.
Это жутенько, но я все чаще прихожу к такому выводу. Нужно просто научиться с этим жить. Понимая, что никто не откажется от своих идей по причине "ну пожалуйста, ну ради нас".
И даже в любимой истории герой во многом переменил свои взгляды потому, что вырос, обрел мудрость в страдании и пересмотрел свои ценности, а не потому, что "вернись со мной в Гусу"...
Ведь это справедливо и для меня лично.
Я не перестану быть Юнём, не перестану творить, не перестану бунтовать и многое отрицать в этом мире. Не перестану много чего. И моим близким придется с этим жить. (Раз они сами выбрали - быть мне близкими).
Но все же печально признавать, что у всех нас первым делом - самолеты (то бишь идеи), а девушки - потом.
Одно из моих "я", сентиментальное, считающее высшей ценностью любовь, не может с этим смириться.
Оно, это я, больше всего похоже на моего героя Карамельку.
(Он не из Орина, а из истории, происходящей в нашем мире; воплощаю в куклах).
Карамель - юный художник и
читать дальшедизайнер, плюс занимается в театральной студии и учится вокалу. Его волосы от рождения - светлые. Выйдя из детского возраста, он красит волосы то в розовый, то в рыжий.
Он - единственный из моих героев, кто не просто любит парней, а конкретно ведет себя, как ярко-голубой, с вызовом. Для него этот образ - естественная и родная маска. Уже замечено: когда ему комфортно, он ведет себя просто и искренне, и вызывает симпатию у собеседника как по-настоящему порядочный, сострадательный и добрый мальчик. А когда он не в безопасности, то жеманничает так сладенько, что почти противно. Мил до тошноты. Он так боится агрессии, что нарочно нарывается - пусть его скорей побьют, пусть это уже случится и бояться станет нечего.
Для Карамели прыжок из шлюпки обратно на "Титаник" - лучший кинокадр ever. Карамель готов ради любви без колебаний прыгнуть куда угодно. Хоть в расплавленную карамель. (Господи, какая жуткая была бы смерть).
Карамель всю жизнь мучается, искренне уверенный, что его никто не любит.
Никто не считает любовь к нему смыслом всей своей жизни.
А менее сильное чувство Карамель не увидит в упор, даже если оно шлепнется в его тарелку персиковой овсянки.
Карамелька не жалуется, страдает молча.
Прощает через боль (исключительно в своей голове, ничего не проговаривая) те поступки, которые никто, кроме него, не считает виной.
Например, его очередной парень не захотел общаться весь вечер на тему "я люблю тебя - я тоже тебя люблю". Захотел посмотреть фильм. Карамель улыбается и соглашается, и делает вид, будто хорошо проводит вечер. Он садится рядом со своим парнем и рисует. Парень уверен, что все отлично. Карамель услужливо приносит ему из кухни кофе или чипсы, думая: "А я ничего не прошу, я сам не знаю, чего хочу! Я не умею знать, чего я хочу! Зато он знает, чего хочет, поэтому именно я каждый вечер бегаю за кофе, а он мне ничего не приносит!"... У Карамели в голове - чернильные облака. "Он не хочет общаться, он от меня устал, ему со мной скучно, и не только ему, до него все мои бывшие вели себя точно так же, всем скучно со мной, никому я не нужен... и он никогда не спрашивает, как я себя чувствую и о чем я думаю, когда я вроде как улыбаюсь... а я молчу, потому что такой мерзкий нытик, прилипала и придира, как я, никому на хрен не сдался! НЕНАВИЖУ СЕБЯ"...
В результате так и идут по жизни: очередной любовник, уверенный, что у них все хорошо, и Карамелька, изо всех сил улыбающийся - шагающий по ножам, как Русалочка - загоняющий в себя тонны боли - молча страдающий оттого, что его парень его "совсем не любит" и вообще его "никто никогда не любил". Когда Карамелька уже не выдерживает эту боль, причина которой - он сам и его вера в любовь, он молча уходит, а любовник понятия не имеет, почему. Ведь, пока они были вместе, Карамель всегда улыбался. Не жаловался, не ворчал, не спорил. Он был всем доволен. Кажется. Только почему-то молча удрал и номер заблокировал.
Не выдержал конфликта желаний с реальностью и ушел. Искать где-то еще ту самую идеальную любовь.
До сих пор никто-никто не готов часами няшкаться с Карамелью, говорить "люблю-люблю", придумывать друг для друга изысканные комплименты и тереться носиками.
Большинству людей достаточно сказать "люблю" один раз, обнять один раз, а часами и ежедневно проводить одни и те же ритуалы любви - СКУЧНО. У них фокус не на то.
Один любит свою работу, другой - тусовки, третий интересуется общественными движениями, у четвертого - мотоцикл. А это все скучно Карамели, т. к. на взгляд Карамели все дела, кроме любви в сиропе и сахаре - "дурацкие занятия, люди просто делают вид, будто их дела - интересные и дают им драйв".
Есть два исключения: искусство и волонтерство.
Искусство для Карамели - вечная сублимация любви.
Он верит, что однажды "Mr. Right", то есть суженый-ряженый, влюбится в него и благодаря его искусству тоже, и скажет: "Какой ты талантливый!", а может, будет носить созданную им одежду. Карамель рисует ради НЕГО, ради идеала. Гипотетического.
А волонтерство для Карамели - спасение от вечной вины.
Он - сын богатых родителей, и за свою обеспеченность и беспечность с детства ощущал вину. И неуверенность. Будто он украл.
Он боялся брать в школу новый смартфон, потому что любого человека за новый смартфон будут уважать, и только его будут ДРАЗНИТЬ. Про него скажут: "Фууу, наша блАндинка опять выделывается", а кружок "звезд класса" тут же наедет на него: "Ты что, к нам лепиться пытаешься?" А он не выделывается и не хочет пролезть к избранным, ему просто купили вещь, и он послушно взял.
Он бы предпочел старенький телефон, но чтобы только его не дергали.
Однажды, в 12 лет, он сидел в парке и рисовал дерево, а на другой скамейке сидела бомжеватого вида мамашка с тремя крошечными смуглыми детьми. Дети подбежали к Карамели и начали хватать и ЕСТЬ его акварельные краски, приняв их, разноцветные и в коробочке, за лакомство. Карамель пришел в ужас и от неожиданности накричал на них, а потом разрыдался. (Он часто рыдает от потрясения или испуга, такая реакция). А потом он купил всем троим рогалики с шоколадной помадкой и мороженое. Позже один друг затянул его в волонтерское движение. Карамель впервые ощутил, что хоть немного выровнял свои внутренние весы. Ему нравится, что кто-то другой указывает ему, кому помогать. Сам Карамель часто не догадывается, кому надо помочь, и рад чуткому руководству.