Дорогие мои люди, пишущие и не пишущие!
Прошу совета.
Как научиться прописывать:
1) Химию.
В моем мире альтернативная химия, а я и обычной-то не знаю! Ууууууу… Посоветуйте, пожалуйста, очень простые и толковые книги для чайников. Можно - для маленьких. В электронном виде. Объем моего невежества просто феноменален... А без альтернативной химии у меня ни механизмы не заработают на альтернативном топливе, ни люди не мутируют как надо.
"Кругом и без войны - война, а с голыми руками - ни пригрозить, ни пригвоздить, ни самолет угнать!"
2) Физику, механику, историю механики. То же самое - прошу посоветовать хорошие книги для чайников или детей.
3) Математику и алгебру. Конкретнее - мне нужно понять смысл пирамиды Паскаля, потому что в Орине на аналогичную пирамиду есть разные завязки, в том числе мифологические и магические.
4) Политику.
А также поступки героев в связи с политикой их мира.
Я в этом не силен.
Понимаете, политика по идее должна влиять на все поступки всех героев.
Она всегда влияет на жизнь среднестатистического Васи. Даже если Вася - поэт и парит в горних высях.
Да вот далеко ходить не надо, в 2003 году в одном журнале, выходившем у нас на Кубани, публиковали адреса американских женихов для русских невест. И в разных выпусках были статьи о женщинах, которые либо вышли замуж в Америку, либо сделали там карьеру. В плане: читатель, ты тоже можешь, стоит только захотеть. Хорошие были статьи. И журнал был интересный. Но в наши дни я себе такой журнал плохо представляю.
То есть журналисты, которые писали те статьи, сейчас должны писать о чем-то другом.
Их жизнь изменилась. В самом смешном варианте они сейчас пишут что-то ура-патриотическое))))))))
И вот еще о чем думаю. Про людей и политику. Люди во времена Второй Мировой любили и ненавидели не так, как во времена Первой Мировой, например. Другая политика - и сразу все другое.
простыняВо время Первой я мог бы подружиться с немецким солдатом? Как нефиг делать. Во время Второй? Братание с врагом-извергом-фашистом, ужаскошмар, умри, предатель. Необоснованно? Обосновано реальной необходимостью. На тот момент было необходимо именно так раскачать эмоции, чтобы выжить и победить. От победы в Первой не так сильно зависело наше общее выживание.
Если бы я очень четко понимал, что своим бездействием угроблю незнакомых мне 100-150 человек (мирных жителей), мне думается, я бы выстрелил в одного незнакомого человека (солдата). Чем перед совестью отвечать за 150 мертвецов, лучше - за одного, который и так понимал, на что подписывался. Хотя насчет 150 я, наверное, занижаю цифру. Другая сторона медали - что этот момент с осознанием про 150 жертв против одной реально педалировали пропагандой. Были такие плакаты с подлинными фотографиями убитых и подписью типа: "Не забывай и не прощай". А любая попытка прогрызть чужой мозг мне видится опасной. Не забывай и не прощай? Кого именно? Калек-пленных и детей, рожденных от вражеских солдат - их тоже не прощать?
Вспоминаю откат после Первой - трагические рассказы, романы, стихи, песни тому подтверждение - и думаю: а где откат после Второй? Или во время Второй? " Хорошо, друзья, приятно, Сделав дело, ко двору — В батальон идти обратно Из разведки поутру". Бодро, почти радостно. И странно, да? Трудно сказать, почему, но у нас в музее на фотокарточках лица тех людей, из тех времен - такие ясные, аж до боли. Защитники Новороссийска. Никакого тебе "взгляда на тысячу ярдов". Наоборот, у кого-то взгляд сосредоточенный, у кого-то одухотворенный и добрый, а кто-то, по-моему, искренне, безо всякого "чиз", улыбается. Я бы на их месте свихнулся, а они - такие душевно здоровые и такие милые, сейчас подобные лица на улице и в транспорте - редкость. Сейчас у нас у всех - стресс. Какой странный черный юмор.
Короче, прописывать мир и не прописать там политику можно только в одном случае: если герои изолированы. Прекрасный пример - "Дом, в котором...": настоящее чудо, написанное (если сравнивать литературу с живописью) всего тремя-четырьмя красками. Но - скорее исключение, чем правило.
Как прописать политику и согласовать с ней действия героев - вопрос.
Рассматриваю вариант читать книги по истории и анализировать, как реальная политика влияла на реальных людей. Проблема: мой мир все-таки отличается от нашего, и люди тоже.
Например, клановая система.
читать дальшеВ Илдри верят, что если не станет кланов, не станет и Илдрийской империи, а крах империи - это конец света, причем в этом вопросе низшие классы солидарны с высшими. Большинство представителей средних и низших классов не хотят и не захотят быть свободными. Они хотят быть сытыми и "присмотренными", то есть переложить часть ответственности за свою жизнь на свой клан. В обмен на частичную утрату свободы, да - но ведь все честно. Вообще-то имперцы не только слегка инфантильны - они еще очень "не слегка" запуганы. Кругом враги и шпионы. Обо всем, чего увидел-услышал и недопонял, надо сразу докладывать куда следует - "там" разберутся, невинная это информация или винная, а тебе, сознательному подданному, большое спасибо.
Типичный илдриец по отношению к власти похож на "хорошего мальчика", который настолько не умеет врать, что сначала с сестрой будет бегать по пустырю и рвать с деревьев зеленую алычу, а вечером сдаст родителям и себя, и сестру. Потому что его будто какие-то иголочки покалывают, пока он не сознается. А сознался - сразу легче. И даже в том, чтобы быть наказанным, есть какое-то странное удовольствие. А бонусом еще и сестру накажут. Тоже исподволь - приятно, а то он ее немножко побаивается, она же старшая. В общем, когда все наказаны, включая его самого, этому ребенку по разным причинам стало гораздо спокойнее. Вот такой у илдрийцев менталитет.Что мне легко дается?
Легко прописываю героев, их мысли, чувства, ощущения,
любимые или ненавистные вкусы-запахи-цвета, логику "внутри характера" - то есть как герой непосредственно реагирует на внешний мир
(запахло ванилью - одному герою ништяк, сладенько, миленько, а другому приторно и напоминает о неприятном),
причинно-следственные связи именно в плане эмоций очень ясно вижу
(одному скажи "ты красивый" - он приосанится и +100 к самоуважению, другому скажи "ты красивый" - он зажмется и брякнет "да ну нах, издеваешься - третий день гриппую, рожа опухла, башка немытая..." - а потом еще рассердится на себя, что пожаловался на грипп, и вообще замкнется).
Также легко прописываю у героев компульсивное поведение в каких-то ситуациях, страхи, желания, внутреннюю логику внешне нелогичных поступков.
Например,
читать дальшемогу обосновать, почему человек все время влюбляется в тех, кто не любит его. И чувствует страх, когда наконец чудом - нечаянно, можно сказать - ему удается обратить на себя внимание возлюбленного. Я ему нравлюсь - кошмар - нет-нет-нет, мне это кажется, меня невозможно полюбить - надо спрятаться, может, он опомнится и передумает! ))))
Или человек вроде бы ищет работу, но сливает все реальные возможности поступить на место, причем ни у кого не просит в долг, уверяет знакомых, что у него все хорошо, ест все меньше и меньше, ходит уже с передышками от скамейки до скамейки, и чем кошмарнее живет, тем спокойнее себя чувствует, как будто все наконец-то идет как надо. (Лично я через подобное прошел, когда чувствуешь мягкие объятия небытия - друзья забили тревогу даже не потому, что мой желудок отвык от пищи, а потому, что меня все устраивало, я был спокоен и почти счастлив, точно под гипнозом или под слоем снега).