я даю вам 7 ассоциаций на вас.
вы пишете, как они связаны с вами, вашей жизнью... короче, вы поняли
1.лисы
2. творчество
3. пена дней
4. живые души
5. друг
6. доверие
7.красота
1. Лисы... Они меня и пугают, и завораживают, и притягивают.
Пугают тем, что они умирают. И умирают как-то быстро, одиноко (почти эгоистично), без долгих прощаний и без облизывания напоследок ласкающей руки... Как любое дикое животное - бежал, упал, подергался, затих. И сразу стал чужим и невозвратимым. Я не видел смерть лисы в реале, и тем не менее я ее видел.
В сказке "Три орешка для Золушки" убивают лиса. Я, взрослый лоб, стенаю сдавленным голосом: "Он же худенький! Худенький! Сволочи!" (почему-то для меня хрупкость и худоба дают +20 к неприкосновенности). Мне объясняют, что вряд ли в фильме, тем более детском, по-настоящему убили лису. Но я бы очень хотел знать точно!
Лис - огневка - мой Готтхольд, семейное проклятие, "идиот", "рифмоплет", неспособный (и не желающий) стать главою Семьи... Мечтатель и поэт, которому дан дар оборотничества и в обход других, более умных и смелых детей дано право первородства. Он должен сражаться - а он способен только прятаться, убегать и защищаться... Прятаться, убегать и защищаться от своей же родни. Ибо он свободен. Просто свободен. И плевать он хотел на любую "осознанную необходимость", навязанную обществом старых интриганов!
Эрнест Сетон-Томпсон писал, что лиске
"Человек знает всех своих соседей только по наружности и легко ошибается, если они хоть слегка изменят ее. Лисица в этом отношении стоит выше: она знает своих соседей по запаху их следов, их тела и, кроме того, по наружности, а все это вместе не может измениться до неузнаваемости".
2. Творчество - это цель, смысл и оправдание моей жизни.
Вот в чем причина того, что я, не моргнув глазом, называю себя художником и поэтом, когда люди, которые рисуют и пишут лучше, говорят скромно: "Я просто немного рисую", "Я так, пишу немного".
Мне стыдно говорить о себе, о своей жизни. Ибо недостоин. Незачем обо мне говорить и думать.
Зато говорить о творчестве не стыдно никогда. Не страшно читать со сцены стихи. С удовольствием демонстрирую свои рисунки.
Но.
Иногда я не показываю конкретному человеку свои стихи и рисунки - это значит, что я считаю недостойным его, а не себя.
С помощью творчества можно определить степень моего доверия к вам.
Если я с вами охотно делюсь всем нарисованным и написанным - значит, доверяю. Если я даже на прямой вопрос: "Над чем сейчас работаешь?" отвечаю уклончиво: "Так, много над чем", значит, я вопрошающему совершенно и обоснованно не доверяю. Значит, он чего-то в наших отношениях упустил.
Творчество - единственное, что у меня более-менее получается делать. И единственное, что я предъявлю тем, кто придет забрать меня отсюда и спросит, что я делал все это время на Земле.
3. С "Пеной дней" все просто - это одна из любимых и знаковых книг.
Я полюбил ее еще заочно, по статье о ней в энциклопедии "Аванта +". Искал и нашел...
Помню ее чуть не наизусть - все детали, все сюрные вещи в доме Колена и все оттенки чувств героев. Читаю ее обычно до середины примерно. Кто в курсе, тот понимает. Фильм не смотрел - не хочу один смотреть, хочу с самыми близкими, чтоб не стыдно было убежать на середине. Я никогда не плачу над фильмами. Но зажмуриться или убежать могу... и хоть ты режь меня, но не стану смотреть то, что вынимает душу.
Виана вообще люблю и много чего читал, хотя не все - у него охрененное по объему наследие, пока просто всего не осилил.
Слушаю его песни.
4. Живые души...
В моей первой повести был такой абзац (рассуждения перед возможным концом света):
"Речь не только о нас, людях. Здесь под каждым камнем - подземные города! Каждый трухлявый ствол, на вид мертвый и бесполезный, кем-то населен... Как уберечь, как удержать эти маленькие живые души?...
"Маленькие живые души" не дали нам уснуть - всю ночь, как нанятые, мы отбивались от комаров..."
А если серьезно, я обычно так считаю людей - не по головам же. "Итого пять душ в одной палатке", например.
И мне нравится думать о людях как о живых душах.
5. Друг...
Это не просто человек, ради которого ты не умрешь, когда вроде бы ничего не держит и очень хочется уйти, "отмучиться".
Это человек, который может обосновать и доказать, что ты нужен в этом мире не только ему, но и самому себе.
Друг говорит не "сделай это ради меня", а "сделай это ради себя".
Он понимает, что стопроцентная эмоциональная зависимость - это, конечно, удобно и лестно для "хозяина", но дружба двух независимых людей - честнее. И - в итоге - доставляет обоим особое, ни с чем иным не сравнимое удовольствие.
6. Доверие мое трудно заслужить и трудно потерять.
Меня надо долго "окучивать")))))
Самый быстрый срок - три месяца примерно, но это было так быстро потому, что мы оба полностью открылись друг другу, все блоки убрали.
А с виду я легко доверяюсь первым встречным.
На деле я просто играю, включая одну из своих многочисленных "побочных" личностей. Мне это дает разрядку: я позволяю своим ребятам порезвиться с незнакомцами, посмеяться, рассказать о себе - не обо мне, а именно о себе. Незнакомцев (например, в поезде) использую, чтобы ребята размялись.
Если я включаю основную личность - значит, все серьезно.
Как это угадать? Да трудно, вообще-то. читать дальше
Когда я человеку доверяю, я убираю всю "охрану" и все "маски" и показываю ему себя настоящего, смотри выше. Если вы видите, что я был-был настоящим и вдруг стал "в маске", вспомните, с чего это началось, отмотайте назад и все исправьте. Можно и у меня спросить. Но не обязательно я смогу ответить. Я сам, скорее всего, не понимаю, отчего мне плохо и отчего я вынужден рядом с вами быть не собой.
7. Красота заключена в любой частице мира.
В листиках, хвоинках, глазах собаки, глазах кота, глазах лошади, повороте головы птицы, старых лестницах, грязных куртках, которые носили яхтсмены, узоре на срезе дерева, морской воде, босых ногах девушки, бредущей по мокрым круглым камням, чашке кофе, данной с любовью, потертых книгах советских времен и дореволюционных времен, терракотовой статуэтке, сделанной с любовью к человеку, которого я никогда не узнаю - только по рассказам...
Еще нагло скопирую свои же слова:
читать дальше